Чьи интересы отстаивает воронежское движение «Качество нашей жизни»

25.01.2018 в 13:16, просмотров: 487

Об общественном движении «Качество нашей жизни» воронежцы знают уже давно. Организация регулярно проводит смотры различной продукции (прежде всего, продовольственной), сотрудничает по этому направлению с региональными властями, и вообще, как принято считать, поддерживает воронежского производителя. Однако служит ли на деле движение интересам всей Воронежской области?

Чьи интересы отстаивает воронежское движение «Качество нашей жизни»

Интересно почитать, например, отзывы на официальном сайте движения. Приведем некоторые из них.

«Добрый день. А почему никак не проверяют торговую марку «Вкуснотеево»? Продвигаете?», — прямо спрашивает один из посетителей сайта. И — получает ответ: «Проверяли не так давно, можем предоставить Вам протоколы».

Предоставили или нет — неизвестно, но тут же находится еще один интересный комментарий от пользователя по имени Александр:

«Хотелось бы посмотреть документы экспертизы воронежских производителей молока, а то складывается впечатление, что это молочный сайт для защиты рынка от иногородних производителей».

Данный пост уже никто не комментировал, кроме другой посетительницы по имени Ольга, чуть позже:

«Согласна с мнением Александра, движение создано только для того, чтобы искоренять конкурентов одного воронежского производителя-монополиста, да и только. Что, в Воронежской области все идеально? Так не бывает».

Эти сообщения остались проигнорированными администраторами сайта.

Взаимосвязь «Качества нашей жизни» с ЗАО «Молвест» (основная торговая марка — «Вкуснотеево») прослеживается и по результатам ряда смотров качества молочной продукции, регулярно проводимых движением, в которых не только традиционно празднуют победу продукты холдинга, но и «проигравшими» становятся, вероятно, прямые его конкуренты.

Например, часто уничижительных оценок удостаивается продукция транснациональной компании Danone с производством в Липецке (торговая марка — «Простоквашино»), ООО «Лебедяньмолоко» и ООО «Нальчикский молочный комбинат». Все эти предприятия (кроме, может, курского) активно конкурируют с воронежским производителем на прилавках торговых сетей, причем, нередко выигрывая.

Но это — иногородние компании. Однако в последнее время нередки случаи, когда «Качество нашей жизни» «прессует» и местных производителей, причем с серьезными именами. Ладно еще хохольское ЗАО «Кас­кад» или новоусманское ООО ПКП «Магия», досталось даже производителю с мировым именем — ООО «ЭкоНиваАгро», продукты которого в 2017 году несколько раз подвергались критике движения! Результаты всех проверок общественников за 2017 год можно увидеть на сайте http://качество-нашей—жизни.рф.

При этом стоит отметить, что «ЭкоНиваАгро» является, пожалуй, основным поставщиком для «Молвеста» сырого молока, а его небольшие производственные мощности не дают возможности конкурировать их продукции (выпускаемой под брендом «Академия молочных наук») в количественном отношении с холдингом, занимающим третье место по объемам производства в России. Не в том ли дело, что владелец «ЭкоНивы» Штефан Дюрр неоднократно заявлял о планах построить в будущем в Воронежской области крупный молочный комбинат, который будет работать исключительно на собственном сырье (а недавно — приобрел в собственность мощности аннинского перерабатывающего предприятия, на которое изначально претендовал «Молвест»)?

Так что насколько независимым и объективным можно считать движение «Качество нашей жизни» — тот еще вопрос.

 



Партнеры