Интересно почитать, например, отзывы на официальном сайте движения. Приведем некоторые из них.
«Добрый день. А почему никак не проверяют торговую марку «Вкуснотеево»? Продвигаете?», — прямо спрашивает один из посетителей сайта. И — получает ответ: «Проверяли не так давно, можем предоставить Вам протоколы».
Предоставили или нет — неизвестно, но тут же находится еще один интересный комментарий от пользователя по имени Александр:
«Хотелось бы посмотреть документы экспертизы воронежских производителей молока, а то складывается впечатление, что это молочный сайт для защиты рынка от иногородних производителей».
Данный пост уже никто не комментировал, кроме другой посетительницы по имени Ольга, чуть позже:
«Согласна с мнением Александра, движение создано только для того, чтобы искоренять конкурентов одного воронежского производителя-монополиста, да и только. Что, в Воронежской области все идеально? Так не бывает».
Эти сообщения остались проигнорированными администраторами сайта.
Взаимосвязь «Качества нашей жизни» с ЗАО «Молвест» (основная торговая марка — «Вкуснотеево») прослеживается и по результатам ряда смотров качества молочной продукции, регулярно проводимых движением, в которых не только традиционно празднуют победу продукты холдинга, но и «проигравшими» становятся, вероятно, прямые его конкуренты.
Например, часто уничижительных оценок удостаивается продукция транснациональной компании Danone с производством в Липецке (торговая марка — «Простоквашино»), ООО «Лебедяньмолоко» и ООО «Нальчикский молочный комбинат». Все эти предприятия (кроме, может, курского) активно конкурируют с воронежским производителем на прилавках торговых сетей, причем, нередко выигрывая.
Но это — иногородние компании. Однако в последнее время нередки случаи, когда «Качество нашей жизни» «прессует» и местных производителей, причем с серьезными именами. Ладно еще хохольское ЗАО «Каскад» или новоусманское ООО ПКП «Магия», досталось даже производителю с мировым именем — ООО «ЭкоНиваАгро», продукты которого в 2017 году несколько раз подвергались критике движения! Результаты всех проверок общественников за 2017 год можно увидеть на сайте http://качество-нашей—жизни.рф.
При этом стоит отметить, что «ЭкоНиваАгро» является, пожалуй, основным поставщиком для «Молвеста» сырого молока, а его небольшие производственные мощности не дают возможности конкурировать их продукции (выпускаемой под брендом «Академия молочных наук») в количественном отношении с холдингом, занимающим третье место по объемам производства в России. Не в том ли дело, что владелец «ЭкоНивы» Штефан Дюрр неоднократно заявлял о планах построить в будущем в Воронежской области крупный молочный комбинат, который будет работать исключительно на собственном сырье (а недавно — приобрел в собственность мощности аннинского перерабатывающего предприятия, на которое изначально претендовал «Молвест»)?
Так что насколько независимым и объективным можно считать движение «Качество нашей жизни» — тот еще вопрос.