Воронежцы в пробках ждут пришествия японских технологий

В городе настраивают «умные светофоры»

23 января 2018 в 16:48, просмотров: 1668

На этой неделе японские специалисты из компании Kyosan Electriс приступили к настройке интеллектуальной системы управления светофорами на Московском проспекте.

Воронежцы в пробках ждут пришествия японских технологий

Новость эта совпала с 10-балльными пробками, парализовавшими город после неожиданного – как всегда - зимой снегопада, и воронежцы, томящиеся в глухих заторах уже не первый день, восприняли сообщение с воодушевлением. Люди полны надежд на всемогущество японских технологий – вера в чудо пока еще крепка.

Конечно, есть немало и тех, кто относится к проекту скептически – в сообщениях на сервисе «Яндекс. Пробки» регулярно появляются саркастические комментарии наподобие «я стою в умной пробке», «японские технологии уже заржавели» и т.п.

Справедливости ради отметим, что тестирование только началось, светофоры, видимо, будут периодически включать и отключать. Поэтому на время настройки системы заторы могут еще увеличиться (хотя куда уж дальше – 10 баллов из 10 – это предел). В любом случае, придется потерпеть, а там посмотрим.

Сейчас испытания проходят на 10 перекрестках с Московским проспектом - от памятника Славы до пересечения Плехановской и Кольцовской. Принцип работы «умных» светофоров в двух словах: система с помощью различных датчиков и детекторов фиксирует обстановку на дороге – скорость автомобилей, плотность потока и т.п. Данные поступают в вычислительный центр, и, исходя из реальных условий, программа оптимизирует работу светофоров – корректирует длительность разрешающих и запрещающих сигналов. В итоге обеспечивается наибольшая пропускная способность на каждом перекрестке.

Отладка системы продлится до конца февраля. Ожидается, что когда «умные» светофоры заработают, время в пути по Московскому проспекту сократится примерно на 20%. Однако наш эксперт, председатель регионального “Комитета по защите прав автомобилистов”, а в прошлом – инженер по организации дорожного движения управления ГАИ Воронежской области Николай Киселев считает, что сами японцы более скромны в своих ожиданиях.

- Помнится, и.о. главы Воронежа Вадим Кстенин летом заявлял о сокращении заторов аж на 30%. А депутат гордумы Олег Черкасов добавил, что японская автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД) будет ещё и нарушения ПДД фиксировать, чем немало напугал автомобилистов. Думаю, что у АСУДД всё-таки иные задачи. Что же касается её эффективности, то я отношусь к заявленным процентам весьма скептически. Давайте посчитаем. По свободной дороге (например, поздно вечером) от памятника Славы до Кольцовской (как и обратно) ехать 5-6 минут. Тут никакая АСУДД не нужна. В межпиковый период (днём) - обычно 15-20 мин. На 20% быстрее, значит, сокращение времени в пути на 3-4 мин. В принципе, пока дорога не перегружена - это реально. Это как раз те условия, при которых по максимуму проявляются возможности любой интеллектуальной системы (не только японской).

Но вот в пиковое время, мне кажется, никакая импортная техника уже не поможет. Дело в том, что заторы возникают не только на Московском проспекте и Плехановской, но и на всех пересечениях с ними: Беговой, 45-й Стрелковой дивизии, Донбасской, проспекте Труда. Если пропускать транспорт в основном по Московскому проспекту в ущерб движению по пересекаемым магистралям, то на них движение вовсе остановится. Но такого результата можно было добиться и на отечественной аппаратуре, и безо всяких датчиков. Мы это можем видеть, когда встречают больших гостей из аэропорта: по всему Московскому проспекту безостановочное движение (режим «зелёной улицы»), а все остальные стоят.

Когда пропускная способность перекрёстка не обеспечивает реальные потребности, никакая система нас не спасёт. Нужны новые дороги, транспортные развязки и пешеходные переходы в разных уровнях. В Японии всё это присутствует в достатке, поэтому и АСУДД показывает высокую эффективность.

Если бы всех наших пешеходов, переходящих Московский проспект, убрать с проезжей части в подземные или надземные переходы (впрочем, как и должно быть по всем градостроительным нормам), то длительность горения зелёного сигнала для автомобилей можно было бы увеличивать на 20-25 сек. в каждом направлении. Это колоссальный резерв пропускной способности. Ну, а если бы и дороги у нас были с подогревом (говорят, в Японии такие есть), а не в сугробах, то и отечественная АСУДД  решила бы проблему пробок не хуже японской! – комментирует эксперт.

Остается добавить лишь одно: как подмечают воронежцы, пробки во многом создают сами водители. В сервисе «Яндекса» кто-то правильно написал: «Светофоры умнеют, а люди нет». А второй справедливо добавил: «Парни, поворачивающие налево из правого ряда, будьте аккуратнее! Помните, вас дома ждут парни!»

 



Партнеры