И вновь на те же грабли: в Воронеже отмечается всплеск мошенничеств

10 января 2018 в 15:15, просмотров: 922

Пока народ активно праздновал, мошенники всех мастей ударно трудились: сайт регионального управления МВД пестрит сообщениями об аферах. Ничего нового в схемах опустошения наших карманов нет: все приемы давно известны.

И вновь на те же грабли: в Воронеже отмечается всплеск мошенничеств

Однако, судя по удручающей статистике, складывается впечатление, что люди у нас «сами обманываться рады» — какой тогда смысл мошенникам что-то придумывать и изобретать, если старые методы эффективны, а «клиенты» не переводятся?

Вот, например, на днях 69-летний житель Воронежа попался на древний, классический «развод» — пенсионеру позвонил неизвестный и сообщил, что его сын стал виновником серьезного ДТП и ему грозит уголовная ответственность. Проблему, мол, можно решить за 25 тысяч рублей, которые пожилой мужчина и перевел на предоставленные мошенником реквизиты. Про эту схему говорено-переговорено тысячи раз, но она все равно работает, и мало кто из жертв, находясь в стрессовой ситуации, догадывается просто взять и позвонить сыну-дочери-внуку и т.п.

Другой типичный пример связан с банковскими картами: в разгар праздников 61-летней женщине захотелось сдать свою квартиру. Объявление дама разместила в интернете, вскоре на него откликнулся мужчина, представившийся военно­служащим из другого региона. Он сказал, что готов внести задаток и попросил реквизиты карты пенсионерки. Через некоторое время «военнослужащий» перезвонил и посетовал, что никак не может перевести деньги — сразу всю сумму за год вперед. Окрыленная такими перспективами, женщина согласилась установить мобильный банк и дойти до банкомата. Там, следуя четким инструкциям по телефону, женщина провела все необходимые операции и в итоге недосчиталась на своей карте 173 тысяч рублей.

Полицейские в сотый раз просят граждан быть бдительными и не доверять свои реквизиты незнакомым людям. Добавим, что всякие пароли и пин-коды должны быть известны только владельцу карты, и даже банковские сотрудники не имеют права спрашивать их у вас. А если спрашивают — то никакие это не сотрудники.

Чуть более оригинальней сработала мошенница, обманувшая пенсионерку, приютившую ее на ночь. Это яркий случай, показывающий всю глубину и открытость русской души. Мало того, что бабуля пустила в дом незнакомую женщину, так еще и поверила той, что в стране грядет денежная реформа. И в связи с этим нужно срочно избавляться от старых купюр. Пенсионерка вручила «лисе» 50 тысяч рублей — сходить поменять. Гостья прихватила куш и исчезла.

Другая категория афер связана с коммунальной сферой, и здесь жертвами становятся не только доверчивые пенсионеры, но и люди, куда более скептически настроенные. Псевдокоммунальщики играют на законопослушности граждан и их привычке верить различным официальным структурам. Как передают «Вести-Воронеж», в соцсетях горожане предупреждают о мошенниках, которые работают под видом газовой службы. Мнимые сотрудники ходят по квартирам и предлагают оплатить техобслуживание газового оборудования.

— Если отказываетесь, говорят, что надо подписать заявление об отказе. Никому ничего не платите и предупредите пожилых соседей и родителей, — цитирует издание жительницу Воронежа Светлану Подосинникову.

Другие пользователи добавляют, что к ним приходили неизвестные с неким «государственным оповещением».

А руководитель пресс-службы ГУ МЧС по региону Сергей Хренов рассказал на своей страничке в Facebook и вовсе казусную историю: к его деду-ветерану пришли двое неизвестных, представились сотрудниками МЧС России и предложили монтаж пожарных датчиков за 7 тысяч рублей.

— И все бы было ничего, да только дед оказался сотрудником пожарной охраны в отставке и прекрасно знал, что цена такого датчика — 500 рублей в лучшем случае, и монтируется он одним саморезом с дюбелем к потолку, — прокомментировал Сергей Хренов.

Кроме того, почтовые ящики воронежцев вновь стали наполняться извещениями о поверке счетчиков воды. Письма с неугасаемым пылом рассылает «Единая городская служба по учету водоснабжения».

Эта организация настоятельно рекомендует жильцам провести поверки счетчиков воды, якобы из-за истекшего срока эксплуатации, причем сделать это в кратчайшие сроки, а иначе возможны последствия. В посланиях содержатся многозначительные начальственные словечки типа «глава администрации», «городская служба» и «повторное извещение». Естественно, поверка не бесплатна. По данным РИА «Воронеж», замена «устаревшего» счетчика обойдется от 4,5 тыс. до 5 тыс. рублей, что значительно дороже услуг управляющих компаний или Водоканала.

Так вот, «РВК-Воронеж» (Водоканал) не устает напоминать, что «сроки поверки прибора учета можно узнать из его паспорта, а также из акта ввода счетчика в эксплуатацию». Узнать о графиках поверки ИПУ и организациях, имеющих лицензию на этот вид деятельности, можно в ООО «РВК-Воронеж» по тел. (473) 206-77-07 или на сайте федеральной службы Росаккредитации.

А вот уведомления «Единой городской службы по учету водоснабжения», скажем мягко, являются рекламными — «несут исключительно коммерческие цели». И никакого отношения к Водоканалу не имеют.

 



Партнеры