Почему воронежских чиновников редко наказывают за плохое содержание дорог

Штрафы должностным лицам выросли почти в 10 раз

13.12.2017 в 13:53, просмотров: 2860

Полгода назад вступили в силу изменения в КоАП РФ, ужесточающие ответственность должностных лиц за содержание дорог в безопасном состоянии. На фоне нескольких резонансных ДТП, в которых люди пострадали из-за очевидной халатности дорожников, штрафы в отношении различных чиновников и прочих руководителей были подняты практически в 10 раз.

Почему воронежских чиновников редко наказывают за плохое содержание дорог

Напомним, согласно новой редакции ст.12.34 КоАП РФ, несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения либо непринятие мер по своевременному устранению помех на дорогах влечет наложение на ответственных должностных лиц штрафа в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. руб. Если потерпевшему в ДТП был причинен легкой или средней тяжести вред здоровью, то дорожные начальники могут быть оштрафованы на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а возглавляемые ими организации — от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

Проводимая политика нашла отражение и в административном регламенте работы ГИБДД по контролю за соблюдением законодательства при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации дорог. Сотрудники ГАИ имеют право давать юридическим и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений; ограничивать или запрещать дорожное движение; изменять его организацию на отдельных участках дорог для безопасного движения и т.п. Естественно, никто не отнял у гаишников полномочия по составлению административных протоколов.

В целом перечисление прав и обязанностей сотрудников ГАИ занимает несколько десятков страниц документа. Но один пункт особенно важен для водителей, попавших в ДТП из-за неудовлетворительных дорожных условий. Он обязывает инспекторов оформлять акт о выявленных недостатках в состоянии автомобильной дороги. К числу таких недостатков относятся не только ямы и гололед, но и отсутствие необходимых дорожных знаков, разметки, ограждений, недостаточная освещенность, плохая видимость светофоров и т.д. При дальнейшем рассмотрения дела этот акт может спасти водителя от набившего оскомину обвинения в нарушении п.10.1 ПДД РФ (не выбран безопасный скоростной режим), согласно которому можно стать виновным практически в любом ДТП.

Руководство воронежской ГИБДД уже много лет подряд выражает озабоченность тем, что почти половина всех аварий связана с неудовлетворительными дорожными условиями. Однако в 2016 году к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ в регионе привлечено всего 932 должностных и юридических лица. Иными словами, безнаказанными остается большинство руководителей, бездействие которых способствовало совершению ДТП.

В ряде регионов должностные лица и дорожные организации уже успели на собственном бюджете ощутить произошедшие изменения. Так, в Липецке муниципальное учреждение было оштрафовано на 100 тыс. руб. за то, что канализационный люк был приподнят над уровнем проезжей части на 9 см (по ГОСТу этот размер не должен быть более 2 см).

В Самаре коммунальщики начали ремонт на проезжей части, не проинформировав водителей с помощью соответствующих дорожных знаков, ограждений и сигнальных фонарей. Такая забывчивость по решению суда обошлась организации тоже в 100 тыс. руб.

Решением мирового судьи в Ленинградской области глава администрации Ефимовского городского поселения за глубокие ямы на дороге был оштрафован на 20 тыс. руб. А в Воронежской области в селе Шрамовка Россошанского района на одном из перекрестков не было знаков «Главная дорога», которые должны быть установлены по ГОСТу. За это виновника оштрафовали на 20 тыс. рублей.

Если взглянуть пристальным взглядом на воронежские дороги, то у нас таких дел можно ежедневно возбуждать по десятку, пока порядок не наведут. Тут работы для ГАИ — непочатый край. За 11 месяцев нынешнего года на дорогах области произошло 1296 ДТП (46% от всех ДТП с пострадавшими), на месте которых зафиксированы нарушения обязательных требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог. В этих авариях погибло 184 и ранено 1634 человека. В областном центре доля таких ДТП еще выше — 62,2%.

Но в Воронеже пока только заседают, констатируют и призывают. Профилактические операции, совещания, научные конференции следуют друг за другом нескончаемым потоком. На недавнем заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения начальник регионального управления ГИБДД Евгений Шаталов в очередной раз сообщил, что в Воронеже бардак с пешеходными переходами: 80 из 108 переходов, расположенных вблизи учебных заведений, не соответствуют нормам. В областной Думе он призвал к созданию »Родительских патрулей» для предупреждения и выявления нарушений ПДД вблизи школ. По итогам обсуждения договорились сформировать очередной план.

Тем временем мэр Александр Гусев поручил оборудовать все пешеходные переходы у общеобразовательных учреждений в соответствии с ГОСТом. Как говорится, и на том спасибо. Однако так и не ясно: понесет ли кто-нибудь ответственность за допущенные нарушения в содержании дорог?