В Воронеже появятся платные парковки весной 2018 года (схема)

Они охватят практически весь центр города

Воронежским автомобилистам обещают дать прикурить: в центре города парковка станет платной. Однако наш человек всегда выход найдет: водители уже продумывают, где смогут оставить машину без мзды.

Они охватят практически весь центр города

Несколько дней назад белгородская компания ООО «Городские парковки» — фирма выступает концессионером — показала карту с зонами платных парковок в Воронеже. На ней отмечены почти все улицы центра города: проспект Революции, Кольцовская, Пушкинская, Донбасская. Под раздачу попали даже такие узкие улицы, как Пограничная и, например, Красноармейский переулок.

Цена за парковку в центре, на первый взгляд, кажется демократичной: 40 рублей в час в будни, в выходные и праздники — бесплатно. Но это дешево при условии, что автомобилист приехал на стоянку на несколько часов или появляется в центре пару раз в неделю. Другой расклад получается, если горожанин работает в центре и проводит там 9 часов: ему придется ежедневно выкладывать 360 рублей, в месяц — чуть больше 8 тыс. Среднестатистический воронежец такой роскоши себе позволить не сможет: дешевле взять такси или поехать на автобусе.

Оплатить парковку автомобилисты смогут банковской картой, в терминале Сбербанка, через приложение на телефоне или сайт. Удобнее всего рассчитываться через приложение, где есть поминутная тарификация, а не почасовая, как в терминале. Тех, кто парковкой воспользовался, но не оплатил, ждет штраф в 1,5 тыс. рублей. Кроме того, по городу будут курсировать 10 машин, которые с помощью специальных регистраторов станут ловить и штрафовать нарушителей.

Карта общественного движения «Город и транспорт».

Синей линией показаны зоны платной парковки. Синие точки с номером - места установки паркоматов. Красным кружком с логотипом Сбербанка отмечены дежурные отделения, у которых увеличены часы работы.

И вот уже несколько человек, имеющих автомобиль, говорят, что парковаться будут в ближайших к работе дворах бесплатно. А люди, которые живут в центре, сокрушаются: там и так не пройдешь — машины стоят на тротуаре, автомобили в парковочных карманах прижаты вторым рядом из тех, кто не успел.

— Не понимаю, почему я должен потратить за год больше 80 тыс. за парковку? Мне кажется, это очередной способ выбить деньги из людей, которые все равно не будут пересаживаться на общественный транспорт. Вы видели, что вообще творится в автобусах в час пик? Платные парковки тоже не разгрузят дороги: скажем, на проспекте Революции их что, будут делать на тротуаре? Скорее всего, займут ту же полосу для движения, на которой сейчас эти машины стоят бесплатно. Какой в этом смысл? — делится впечатлениями водитель Алексей Ситченко.

Не очень понятно и то, как будет организована парковка в мелких проездах. Например, напротив дома №2 на улице Кропоткина ежедневно бросают машины на стихийной стоянке: там нет асфальта, водители заезжают и в снег, и в грязь. Появится ли там покрытие, а если нет, то за какие удобства предлагают платить деньги?

Общественники говорят, что платный паркинг очень хороший вариант: это сократит количество машин на 40%, а тех, кто все же решит ездить на личном транспорте, отучат парковаться по принципу «как получится». Ссылаются на европейский опыт, где платная стоянка давно стала правилом. Только разве для нашего человека существуют предписания, из которых нельзя было бы сделать исключение?..

 

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №49 от 29 ноября 2017

Заголовок в газете: Стой и плати

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру