Очень черная пятница: как воронежская жаба задушила знаменитую распродажу

29 ноября 2017 в 15:33, просмотров: 1468

Обычно пятница — день веселый, но эта стала разочарованием. «Черная пятница» вызвала массу негативных эмоций у воронежцев. Многие надеялись, что будет «как в Штатах», где скидки достигают 90%, и народ душится в очередях, но оно того стоит. А в Воронеже получилось по поговорке «замах на рубль, а удар на копейку», и большинство откликов сводилось к тому, что торгаши привыкли вешать лапшу покупателям.

Крупные торговые точки даже не стали работать в этот день все 24 часа, как это принято на Западе. Взамен пятницу продлили до воскресенья, а кто-то и до понедельника — видимо, в расчете на ажиотажный спрос и на то, что одна такая пятница весь год кормит. Около сотни воронежских магазинов объявили о скидках минимум в 20%, а максимум — без ограничений. Вплоть до 100%, как это случилось с торговцами ювелиркой. В соцсетях удивились: раздают, что ль, даром золото-брильянты? Об участии в «черной пятнице» заявили даже микрофинансовые организации — типа, а вот кому денег по дешевке!

Но главное, конечно, цены. Вот характерный отклик: «Хотел купить холодильник в одном известном магазине. За неделю до «черной пятницы» он стоил 46 999 руб. Решил подождать распродажу, и оказалось, что он стоит 62 000, а со скидкой — 48 000. Совсем, что ль, за дебилов нас держат?».

Фото ценника на видеорегистратор в одном из магазинов, который до распродажи стоил 5490 рублей, а со скидкой — 6399, многих повеселило, но авторитета воронежским маркетологам не прибавило.

Условия, в которых произошла в Воронеже «черная пятница», сильно отличаются от штатовских и европейских: для большинства россиян скидки стали главным условием покупки чего бы то ни было. Многие мониторят цены; скудная жизнь быстро учит покупателей хорошо в них ориентироваться, и попытки продавцов сначала повысить цены, а потом вернуть их в качестве якобы скидки, сегодня способны обмануть только самых наивных.

Точно так же перестает действовать другой способ — снижение веса и, соответственно, цены в пакете. Воронежцы вспоминают таблицу умножения и легко определяют цену кило какого-либо продукта в упаковках меньше килограмма.

Справедливости ради отметим, что кому-то повезло, и покупки им обходились со вполне реальной скидкой от 20 до 50%. Но таких счастливчиков оказалось немного.

А ювелиры, обещавшие чуть ли не дарить свои драгоценности, постарались соблюсти обещание и реально давали скидки до 90%, но лишь на 2–3 самых неликвидных товара. Их разобрали очень быстро.

Торговцы электроникой и бытовой техникой обещали скидки до 50%, и обещание тоже сдержали, но лишь на весьма узкий ассортимент. А на ходовые товары скидки оказались небольшими — 5–15%.

Аналогично произошло с обувью и джинсами: торговля никак не хотела смириться с неизбежным.

Многие из разочарованных воронежцев предрекли неотвратимое банкротство магазинов: их все успешней заменяет интернет-торговля. Благодаря экономии на дорогой логистике («Платон» нам друг, но обходится все дороже), ее цены обычно в 1,5–2,5 раза ниже. На все, чем могут похвастаться «обреченные» воронежские магазины.

 





Партнеры