В Воронеже обсудили дальнейшее совершенствование работы с обращениями граждан

На семинаре в облправительстве особый акцент сделали на деятельности общественных приемных губернатора

1 ноября 2017 в 13:04, просмотров: 447

На прошлой неделе в областном правительстве прошел выездной семинар, посвященный совершенствованию работы с обращениями граждан. В совещании, прошедшем в режиме видеоконференцсвязи с регионами ЦФО, приняли участие губернатор Алексей Гордеев и начальник управления Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций Михаил Михайловский.

В Воронеже обсудили дальнейшее совершенствование работы с обращениями граждан

Выстроить многоуровневую систему

Участники обсудили современные формы и методики, которые позволяют сделать механизмы взаимодействия власти и общества более эффективными и открытыми. В частности, речь шла о работе общественных приемных губернатора, которые функционируют в регионе уже около 8 лет. Регулярные приемы граждан на этих площадках проводят представители региональных и муниципальных органов власти, политических партий, депутаты разных уровней, члены различных гражданских и общественных институтов.

- Очевидно, что сегодня это один из наиболее востребованных и значимых способов обратной связи органов власти и населения, - отметил Алексей Гордеев, открывая заседание. - Не случайно его совершенствованию уделяется пристальное внимание на всех уровнях власти и лично Президентом РФ. В частности, в апреле этого года Президент подписал важный указ «О мониторинге и анализе рассмотрения обращений граждан и организаций», который возлагает на нас повышенную ответственность за изучение поступающих вопросов и принятие по ним решений.

В свое время, когда общественные приемные губернатора только открывались, глава региона поставил задачу выстроить многоуровневую систему работы с обращениями граждан, активнее работать с населением на местах, сделать такое взаимодействие регулярным и действенным.

- За последние годы нам удалось выявить и устранить немало «болевых» точек, но самое главное – существенно сократить расстояние между властью и обществом, - рассказал Алексей Гордеев. - Могу привести конкретные примеры: если 8 лет назад положительно оценивали работу губернатора всего лишь 6% граждан, а более 70% отрицательно, то сегодня картина поменялась ровно наоборот: 65% жителей оценивают работу удовлетворительно, и лишь 7% - неудовлетворительно.

По словам губернатора, каждый руководитель органов исполнительной власти области, а также руководители территориальных федеральных структур по графику выезжают на места и работают с жителями не только в районных центрах, но уже и в селах. За 8 лет работы приемных их посетили около 110-ти тысяч человек. При этом порядка 80 процентов вопросов людей были оперативно решены на местах. Также в приемных организована работа по регулярному консультированию населения – проще говоря, человек приходит не когда у него появилась некая проблема, а когда он хочет что-то узнать, получить наиболее полную информацию по тому или иному вопросу.

- Безусловно, в нынешних сложных экономических условиях такой формат коммуникации приобретает особое значение. Ведь для многих людей это единственный и наиболее оперативный способ решения жизненно важных проблем. Мы заинтересованы в его совершенствовании, - сказал Алексей Гордеев.

Воронежский опыт применят в регионах

Михаил Михайловский отметил довольно высокий уровень и серьезный опыт работы с обращениями граждан в Воронежской области.

- Нам понравилось то, что в 33 районах есть общественные приемные, и они взяли на себя организационно-методическую роль. Это совершенно верно, это центры, которые курируют работу с населением. Второе – то, что началось в 2015 году – выезды в поселения. Выезд на место позволяет купировать намного раньше проблемы. И третье – это обращение в коллективы, тем более мы понимаем, что сегодня очень серьезно занимаются выплатой зарплаты, условиями труда, которые создаются. В 2017 году обратились в приемную 60%, в коллективах было около 25% и на выезде 15% - это достаточно большое количество людей, которые имели возможность обратиться к власти с теми или иными проблемами. Это совершенно правильное направление – власти нужно максимально приблизиться к общению с населением. На ближайшем заседании рабочей группы, утвержденном Президентом, мы данный вопрос будем обсуждать, и будем рекомендовать эту форму работы, - сказал Михаил Михайловский.

Алексей Гордеев обратил внимание на то, что в совещании принимали участие все регионы Центрального федерального округа.

- Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций много полезного нам подсказало, и мы будем учитывать это в своей работе. Мы сегодня имеем обратную связь, в основном за счет работы общественных приемных губернатора и средств массовой информации. Очень важно, чтобы люди не только могли по форме обратиться, но самое главное, чтобы мы могли эти вопросы решить и, анализируя, почему люди жалуются, почему у них возникают системные проблемы, общие проблемы, опережая эту ситуацию, исправлять работу органов власти, вплоть до увольнения непрофессиональных должностных лиц, - подчеркнул губернатор.

Глава региона также затронул тему работы общественных приемных в муниципальных районах области.  

- Если говорить сегодня о сельских территориях, то, конечно, очень много там возникает бытовых вопросов. Это подача качественной воды, вопросы дорог с твердым покрытием, вопросы работы социальных учреждений и, прежде всего, системы здравоохранения, потому что люди требуют доступа к медицинским услугам, чтобы были специалисты на местах. Мы эти проблемы видим и строим наши планы с тем условием, чтобы решать такие задачи.

В завершение семинара Михаил Михайловский принял участие в работе мобильной приемной Президента РФ. С выездом на место рассматривались вопросы, связанные с реализацией ранее данных по обращениям граждан поручений по вопросам строительства и ремонта инфраструктурных и социальных объектов, а также поставлены новые задачи по итогам рассмотрения обращений жителей Воронежской области.

 






Партнеры