Понять и простить

Корреспондент «МК в Воронеже» испытала на себе, каково быть начинающим водителем

Инструкторы в автошколах обычно говорят, что сначала нужно ехать с той скоростью, на которой ты успеваешь реагировать на знаки, светофоры, пешеходов и других водителей. Поэтому я ползу 40-50 км/ч, опасливо поглядывая по зеркалам.

Корреспондент «МК в Воронеже» испытала на себе, каково быть начинающим водителем
Корреспондент Елена Тюрина по пути из дома на работу.

Под аккомпанемент сигналов

Меня веселят люди, которые не помнят себя начинающим водителем. Мой приятель часто смеется надо мной, мол, как же тебе права дали. Но я ему всегда напоминаю, что он и через полгода с машиной впивался в руль, а я на пассажирском кресле боялась пикнуть — такое стояло напряжение. По сравнению с другими водителями, которые лихо проносятся мимо, я езжу очень медленно. Говорят, скорость приходит с опытом.

Во время обучения в автошколе я ездила 30 км/ч, потом начала давать 40, и мне казалось, что я несусь, как ракета. Инструктор часто говорил: «Давай уже повеселее, эге-гей!» Да, конечно, давай повеселее. Я училась с нуля, в семье никогда не было машины, и первые недели у меня взрывался мозг: слева грузовики, справа пешеходы, еще переключать передачи быстро надо, за тахометром и спидометром смотреть, оглядываться по трем зеркалам. На повороте надо повернуть, газ добавить, не врезаться, передачу переключить, газ не потерять. Еще и про поворотник не забыть. Теперь я езжу чуть быстрее, и мне кажется, стала меньше идиотничать: в учебной машине подстрахует инструктор, в своей — вся надежда на себя.

Про подготовку водителей можно говорить много, но я убеждена, что меня учили на совесть. Почему-то считается нормальным, что каждый третий выпускник авто­школ, садясь за личную «баранку», берет еще несколько занятий с частным инструктором, который покажет, как ездить не для инспектора ГАИ, а чтобы выжить на воронежских дорогах. Стоимость таких «покатушек» — от 600 рублей за 1,5 астрономических часа. У меня тоже были такие мысли: не потому что не знаю чего-то, а потому что страшно. Но никакой инструктор этого не исправит — только практика. Несколько раз я проехала с друзьями, потом начала выбираться одна.

Первое, что нужно сделать, сев за руль, это послать всех «гонщиков» по известному маршруту. Крестная мне сказала: «Если чувствуешь, что занервничала, включи «аварийку», отдышись и двигайся дальше: кому нужно, тот объедет». Понимающих водителей много: они подождут, пока ты проедешь, поморгают фарами, не поймешь — посигналят, пропустят в левый ряд для поворота, несмотря на черепашью скорость. На моей машине есть «восклицательный знак», который должны клеить те, чей стаж не превышает два года.

«Зеленые» водители, особенно девчонки, боятся звукового сигнала. Ты впервые выехала «в люди», у тебя коленки трясутся, думаешь, хоть бы нога с тормоза на светофоре не соскочила. И только загорелся желтый, как кто-то уже начинает визжать сзади: чего, дура, глаза выпучила — стартуй. Потом замечаешь, что сигналят не только новичкам. Недавно ехала по улице, где установлен светофор с дополнительной секцией направо. Правый ряд был свободным, и в него влез мужик. Загорелась зеленая стрелка, мужик стоит — ему-то надо прямо. Все машины сзади и полуживой автобус завыли так, что остановились пешеходы. Водитель дождался своего сигнала и уехал, транспортная вереница сзади тоже. Справедливости ради замечу, что пару дней назад на этом же светофоре меня тоже обсигналили. Сейчас я не считаю, что сигнал — плохо. Иногда ты не понимаешь, уступают тебе дорогу или нет. Погудели — поехала.

Водители настороженно относятся к гаишникам. Однажды они мне помогали выехать: нужно было повернуть налево, экипаж увидел, что меня пропускают другие водители, остановились посередине дороги и моргнули фарами. Как-то я забыла включить ближний свет. Выезжала на первой передаче из двора, машина ДПС поравнялась со мной, полицейский приспустил окно и говорит: «Нормально едешь, только фары включи». И поехали дальше, хотя могли и штраф влепить.

Эти тупые дни и пешеходы

Бывают такие дни, когда все идет не так — и на дороге тоже. Если бы в конкурсе водителей была номинация «кутылый заезд», я бы ее получила с полпинка. Потому что я заглохла на повороте. Боялась задеть автомобили, которые поворачивали налево, раскорячившись по своей полосе и моей — встречной. В итоге это закончилось тем, что моя машина фыркнула и никуда не поехала. Остановился и мой мозг: я выжала сцепление и тормоз и... встала! Кое-как сообразила, что надо хотя бы включить «аварийку». Мужик на «Ларгусе», стоявший сзади, похоже, сам не ожидал такого «поворота»: даже забыл мне посигналить и при первой же возможности свернул в ближайший двор.

Дальше — метров через 300 — мы не могли разъехаться с «Калиной». Девчонка выехала с парковки и, похоже, с испугу врезала по тормозам. Она встала посреди дороги, а тут еле плетусь я на второй передаче. Обе стоим: девушка смотрит на меня, я на нее. Она аккуратно высовывается из окна и говорит: «Подождите, пожалуйста, я уеду». И поехала направо с левым поворотником. Похоже, не мне одной было тяжело в этот день.

Наконец-то я приютилась в ближайшем к работе дворе, открыла дверь, но машина запищала. Видимо, потому что дверь открыта, решила я, нажала на замок и пошла. Через пять часов рассказала приятелю, мол, что-то машина раньше не издавала звуков, а сейчас вот начала. На что он мне говорит: «А фары ты выключила?» Так моя железная подруга «протусовалась» на парковке полдня с включенными габаритами. Но домой я доехала: аккумулятор не разрядился. Возможно, потому что старые хозяева мне оставили иконку в бардачке. Наверное, чувствовали, что первые недели я буду ездить с «Отче наш».

Не менее «приятный» момент для начинающего водителя — парковка. Все мужики-соседи мне помогли хотя бы раз встать во дворе. На автодроме парковалась, но только там нужно было заехать между вешек, а в реальности — между машин, у которых иногда одна фара стоит больше, чем моя зарплата. День на третий я приехала домой в полночь, на парковке перед домом было одно место. Казалось бы, становись и иди домой. Минут 20 я крутилась так и эдак, но безрезультатно. Встать не могу, потому что боюсь задеть машины, автомобиль бросить не могу, и на улице никого нет. От отчаяния я заревела. Вдруг кто-то ко мне подходит и спрашивает, что случилось. Я сквозь слезы объясняю, что машину не могу поставить. Оказалось, доставщик привез соседям пиццу. Он без лишних слов помог мне припарковаться и сказал: «Ничего, привыкай, все так учатся». Через пару дней, когда страх перед парковкой стал исчезать, я начала заезжать сама.

До того, как я села за руль, у меня, как и у большинства пешеходов, было предвзятое отношение к водителям. Я могла перейти дорогу за 100 метров до перехода и искренне возмутиться, почему какой-нибудь гад не притормозил заранее. Когда ты находишься в машине, ситуация меняется кардинально: начинаешь ненавидеть пешеходов, которые переходят дорогу там, где им захотелось. Началась вторая неделя за рулем. Я ехала с работы домой: поворачиваю налево, впереди переход, пешеходам горит красный свет. Вдруг один торопыга выпрыгнул на дорогу прямо перед моим носом, когда я была уже на середине «зебры». Спасибо водителю сзади, который держал дистанцию, иначе бы мы с ним столкнулись. Врезала по тормозам, в открытое окно обложила и обсигналила мужика. Кто-то верно заметил, что самую толстую попу легче остановить, чем самый легкий автомобиль. Мне кажется, это первое, о чем должен вспомнить пешеход.

Моя приятельница уже год за рулем. Как-то сказала, что сначала ты лажаешь и переживаешь из-за этого, потом привыкаешь тупить, а потом начинает получаться, и ты сама удивляешься, как все просто. Вот я и учусь не тупить: медленно, но учусь. На второй день за рулем я заметила, что в закрытой машине мигает красная лампочка. Пишу знакомому: «Почему она мигает? Я сломала машину?» Оказалось, это иммобилайзер. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру