Воронежские власти не планируют возвращать развороты на Московском проспекте

Как обозреватель «МК» попал в 10-балльную пробку на Московском проспекте и о чём думал эти полтора часа

11 октября 2017 в 14:10, просмотров: 3236

На прошлой неделе я вернулся в родной Воронеж после традиционного осеннего путешествия на автомобиле к Черному морю. С удовольствием проехал по свободным от пробок ночным улицам со свежеуложенным асфальтом и яркой разметкой до Северного района. Не оставил без внимания оперативную установку недостающего дорожного знака у одной из школ (»МК в Воронеже» писал о проблеме в выпуске №38 от 13.09.2017 года). Бальзама на душу добавила информация в СМИ о досрочном завершении ремонта дорог в областном центре в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Воронежские власти не планируют возвращать развороты на Московском проспекте
Фото группы «Подслушано у водителей Воронежа».

Но счастье было недолгим. Уже следующим вечером я попал в адскую пробку на Московском проспекте: 4 км от хутора Ветряк до Военного городка по прекрасному новому асфальту я ехал полтора часа! Скорость потока на въезде в город была около 3 км/час, то есть намного меньше скорости пешехода.

На трехполосной дороге машины стояли в 5 рядов, были забиты все обочины и откосы. Самые нетерпеливые (или «умные») пытались прорваться в город вдоль опушки леса и по грунтовой разделительной полосе, набитой строительной техникой. Был момент, когда в окружении высоких кроссоверов и громоздких фур я вообще потерял ориентацию в пространстве. Думал, что уже подползаю к областной больнице. Ан, нет: «Ночь, улица, фонарь…» и всего лишь клуб «Адмирал». 500 метров за полчаса: это был настоящий ужас!

Беда не приходит одна

Наконец, и этот ад закончился. Причины его возникновения оказались банальными. Первой «занозой» оказалось ДТП: слегка сцепились боками легковушка с грузовиком. Впрочем, особой беды для трафика от этого столкновения не было, так как стояли машины в средней полосе и две крайние были свободны. Однако чуть дальше по ходу работали дорожники: они не спеша укладывали верхний слой асфальта как раз в среднем ряду. Открытыми для движения остались по полполосы слева и справа проезжей части, и этого уже хватило для коллапса.

Сразу вспомнил мантру мэрии о том, что все работы будут производиться в ночное время. Видимо, этим подрядчикам мэрия не указ или ночь у них начинается сразу после захода солнца, с наступлением вечернего часа-пик.

Ну, и апофеоз абсурда: именно в этом месте пытались вклиниться в плотную многокилометровую пробку сотни автомобилистов, которые уже и сами отстояли в часовом заторе встречного направления, пока добрались до единственного в этих краях места разворота.

В вечернем выпуске местных «Вестей» мне подтвердили, что движение транспорта на Московском проспекте было парализовано: по данным сервиса «Яндекс. Пробки» загруженность магистрали составила 10 баллов из 10 возможных. Замечу между строк, что даже такая чрезвычайная ситуация не заставила прибыть на место сотрудников Госавтоинспекции, чтобы приструнить наглецов да в режиме ручного регулирования попытаться реанимировать умершее движение.

Вообще-то, к пробкам наши автомобилисты давно привыкли и относятся к этой беде как к неотъемлемому атрибуту городской жизни. Однако то, что сейчас происходит на Московском проспекте, уже выходит за рамки здравого смысла: чем ближе к завершению реконструкция подъезда к городу со стороны Москвы, тем больше пробок на этой ключевой городской улице.

Избирательная принципиальность

Причиной тому стало закрытие двух ранее существовавших разворотов (у микрорайона «Спутник» и у поворота на Подгорное). Тысячам автомобилистов, которые выезжают на проспект с улицы Ломоносова и от «учительского квартала», теперь приходится доезжать чуть ли не до «Олимпика», чтобы развернуться и продолжить путь домой или на работу. Холостой пробег — почти 5 км! В условиях большого города это непозволительная роскошь.

Главный инженер ФКУ «Чернозем­управтодор» Евгений Чернышов в интервью «Вестям» заявил, что развороты в прежних местах были слишком опасными и зачастую приводили к ДТП. И вообще, мол, Московский проспект в этом районе (от трассы М-4 «Дон» до Военного городка) — часть федеральной дороги, а согласно утвержденным нормам развороты на ней должны быть не чаще 5 км друг от друга. Да о какой «федеральной дороге» можно вести речь, если вдоль Московского проспекта построены огромные жилые кварталы, торговые центры, спортивные комплексы, институт, училище, больница…

А вот что я нашел по этому поводу в документах. Действительно, в соответствии со СНиПом 2.05.02-85 «Автомобильные дороги» «количество пересечений, съездов и въездов должно быть возможно меньшим» (п.6.3). С этим не поспоришь. Но при внимательном изучении дальнейшего текста оказывается, что требование о размещении разворотов не ближе 5 км друг от друга касается лишь участков дорог, проходящих вне населенных пунктов. Так, что никакие нормативы не требовали от дорожников создавать горожанам дополнительные проблемы.

Действительно, упомянутые развороты были обустроены довольно топорно: отсутствовали полноценные полосы торможения и разгона, имевшиеся радиусы поворота едва позволяли вписаться в них большегрузным автобусам и фурам. Но они ведь многие годы были таковыми, и никто не говорил об их чрезвычайной аварийной опасности.

Практически ежедневно проезжая по этому участку, со всей ответственностью могу заявить, что ДТП в поле моего зрения попадали там намного реже, чем, например, у памятника Славы или на Заставе. При этом я ни разу не слышал, чтобы ГАИ упоминала эти развороты в числе наиболее аварийных и требовала бы их закрытия. Однако вместо элементарного приведения мест разворотов в соответствие все тем же пресловутым нормам и правилам дорожники решают их закрыть. Ну все для людей.

Это на бескрайних российских просторах, где расстояние между ближайшими поселками составляет десятки километров, можно не частить с разворотами. Именно об этом и говорится в правилах. А вот один разворот на 3–5 км в миллионном городе — это изощренное вредительство.

Элементарный расчет показывает, что единственный разворот с одной полосы за областной больницей не в состоянии беспрепятственно пропустить сотни автомобилей в час, которые вынужденно собираются теперь в этом месте. Да там и без расчета все очевидно: очередь на разворот в сторону Северного района ежедневно растягивается на несколько километров.

Кстати, к морю я ехал именно по М-4 «Дон» и вот на что обратил внимание: на подъездах к Ростову, Краснодару и Туапсе дорожники не проявляют такого неодолимого желания сделать из города федеральную дорогу. Интересы жителей городов там почему-то уважают и учитывают.

Впрочем, у нас тоже уважают, но только — избранных. Например, всего в 400 метрах (!) от разворота у «Олимпика» (и заметьте — уже за городом) с барским размахом обустроен еще один. Видимо, персонально для жителей коттеджного поселка «Задонье». Для них же сделали отдельный выезд на трассу. Новый асфальт положили, не отрываясь от основной работы, а ведь до существующего примыкания к дороге (у политеха) — всего 500 м.

А вот еще интересное наблюдение. Разворот в сторону центра обустроен всего в 200 м от выезда из клуба «Адмирал». Значит, можно? А вот на таком же расстоянии от примыкания Ломоносова к Московскому проспекту обустроить аналогичный разворот уже почему-то нельзя, надо еще 2 км ехать в поисках приключений на известное место.

C «заботой» о людях

Также непонятно, почему требования к строительству и реконструкции федеральных дорог у нас пытаются исполнить только в части сокращения мест разворотов и въездов. Почему-то чиновники и начальники молчат о том, что уже давно пора бы иметь развязки в разных уровнях на пересечении Московского проспекта и Ломоносова, на примыкании дорог от Ямного и сити-парка «Град».

Однако тысячи моторизованных посетителей торгового центра вынуждены вместо возвращения домой ехать 10 км до М-4 «Дон», чтобы спустя полчаса (в лучшем случае) оказаться там же, откуда отъехали. Никаких исключений нет и для общественного транспорта. Люди садятся в автобус, чтобы ехать в город, а их сначала везут чуть ли не в Чертовицкое.

Холостой пробег подвижного состава на маршрутах № 64 и № 84 сопоставим с протяженностью самого маршрута. Не абсурд ли? Не удивлюсь, если скоро перевозчики заведут «старую песню о главном»: повышении тарифов. Никому не нужные «экскурсии» по Рамонскому району кто-то же должен оплачивать. Полагаю, что крайними окажутся именно пассажиры.

Ну, а что касается пешеходов, то тут вообще геноцидом попахивает. Это ж надо додуматься: организовали у «Града» нерегулируемый переход через 6 (!) полос федеральной дороги и даже забыли ограничить скорость движения хотя бы до 70 км/час. Теперь там все летают со скоростью 100–120 км/час.

Смертельно опасный переход у «Града» через 6 полос.

С момента установки знаков «Пешеходный переход» там уже погибло более десятка ни в чем неповинных граждан. А ведь там и дети ходят. Почему-то в этом случае ответственные чиновники «Автодора» забывают о том, что это федеральная дорога и на ней согласно п.6.6 упомянутого выше СНиПа «пешеходные переходы устраиваются только в разных уровнях (подземные или надземные)».

Понимаю, что за пазухой у дорожников железный аргумент: денег не хватает. Ну так они наверняка появятся, если чиновники прежде будут думать, а потом делать. Я ж помню, как всего пять лет назад вдоль этой дороги поменяли довольно свежее барьерное ограждение на абсолютно новое. Зачем же было торопиться, если предстояла плановая реконструкция? Замена обошлась тогда почти в 80 млн руб. За эти деньги можно было соорудить два таких же надземных перехода, как у торгового училища. Однако вместо строительства перехода вновь ограждение меняют. Конечно, при таком подходе к делу денег не напасешься.

Тут бы прокуратуре со счетной палатой возбудиться да инициировать служебные проверки. Однако все надзорные органы молчаливо наблюдают, как дорожные чиновники делают жизнь горожан невыносимой, прикрываясь искаженными цитатами из нормативных документов.

В конце концов, жителей города совершенно не волнует категория дороги и в чьем ведении она находится. Им надо ездить, а не стоять в пробках. Причем ездить максимально безопасно, бесперебойно и удобно. И уж коль федеральная дорога не пойми как и когда зашла в областной центр, так пусть помогает городу, а не ставит палки в колеса.

 






Партнеры