Покупка подержанного авто в Воронеже: от чего предостерегают гаишники

Как корреспондент «Московского комсомольца» выбирала машину с пробегом

4 октября 2017 в 14:03, просмотров: 2018

В Воронеже найти хорошую машину с пробегом – все равно, что иголку в стоге сена, а еще точнее – как бриллиант в навозной куче. Особенно, если бюджет сильно ограничен. Наша журналистка испытала на себе все прелести поиска поддержанного автомобиля.

Покупка подержанного авто в Воронеже: от чего предостерегают гаишники
Корреспонденту «МК в Воронеже» пришлось прошерстить сотню объявлений, чтобы найти «свою прелесть».

Купи то, не знаю что

К машине у меня было несколько требований: компактная, не нуждающаяся в постоянных прогулках на сервис и не дороже 280 тыс. Я ничего не смыслю в электрике, в том, как и что должно быть под капотом, а плохое лакокрасочное покрытие смогу определить, только если цвета будут сильно различаться. Поэтому выбирать машину мне помогал друг, который в этом деле собаку съел.

Миша смотрел на состояние машины, я – красивая ли она. Обращали внимание на количество владельцев: хорошо, если их не более двух. На то, чтобы пробег был поменьше, и продавал машину собственник, а не перекупщик, и ПТС был оригинальным. Дубликат ПТС – не страшно, если было много владельцев, поскольку записи в старом делать уже негде. Но может случиться и так, что машина находится в залоге у банка. А отсутствие ПТС не является основанием для отказа в регистрации автомобиля в ГИБДД. Хотя если машине два-три года, а у нее паспорт уже дубликат, то это повод задуматься, почему же так случилось.

Варианты отсеивались один за другим: хорошие машины разлетались как горячие пирожки, владельцы «застоявшихся» юлили. Мол, продаю я, но машина оформлена на дядю из Сургута, он не может приехать в Воронеж, потому что сломал три ребра и вывихнул колено. Или, например, продавался «Форд» за 337 тыс. в Левобережном районе Воронежа. В объявлении указан пробег 52 тыс. км, но в разговоре выясняется, что машина находится в Усмани (Липецкая область), пробег у нее 110 тыс., и надо заменить миллион деталей.

И вот, кажется, «тот самый»: черный Hyundai Getz 2009 года, пробег – 80 тыс., один владелец, максимальная комплектация. Ценник – 305 тыс., но никто не отменял торг. На смотринах мой товарищ посмотрел зазоры, обошел кузов с прибором, который измеряет толщину краски. Пара элементов были подкрашены, продавец рассказывал, что «Гетц» пригнали по трейд-ину в салон, он его оттуда забрал и поменял «расходники». С документами, на первый взгляд, тоже было все в порядке, машина работала. Кажется, и не было смысла искать что-то лучше, к тому же парень обещал скинуть на переоформление документов. Договорились на следующий день ехать в сервис к «официалам» на диагностику, чтобы точно оценить состояние авто. Продавец был не против, на том и попрощались.

А на сайте ГИБДД по идентификационному номеру (VIN) можно узнать историю регистраций, была ли машина в ДТП, есть на ней ограничения: ресурс показывал, что она чиста. Кроме сайта Госавтоинспекции, автомобиль можно проверить и через другие приложения: «Автобот», АвтоЭксперт», Avinfobot и другие. Есть платные функции, например, детальный отчет, который покажет, на каких сайтах размещали объявления о продаже, кто и в какое время действительно был владельцем, и какой пробег зафиксирован последним. Оказалось, что у «Гетца» летом 2016 года пробег был чуть больше 108 тыс. Скрученный километраж не сильно смущал, но мы решили оставить «Гетц» про запас. Утром я позвонила продавцу, сказала, что мы не сможем приехать на диагностику из-за внезапно свалившейся работы, поэтому, давайте отложим на завтра. Увещевательная интонация собеседника сменилась гневной. Возмущался, что из-за нас не показывает машину другим, думал, мы ее возьмем. Хотя мы не оставляли задаток и собирались диагностировать авто, а после этого уже принимать решение: покупать или нет. Почти умоляющим тоном продавец сказал: «Ну она же вам понравилась!» Это было мило и подсказывало, что что-то тут не так…

Время шло, нормальных машин не было. Те, что по описанию были «в отличном состоянии, сел и поехал», оказывались перекрашенными и битыми, с треснутой «лобовухой», как говорят автомеханики, «ушатанными в хлам». У одного «Авео» на 16 тыс. пробега почему-то не работал спидометр и тормозила первая передача. Я рассматривала и произведения «АвтоВаза», но они были совсем унылыми. Хорошая двух-трехлетняя «Калина» с пробегом до 50 тыс. обойдется в 330-370 тыс. рублей. И это средняя цена, а не ее предел.

От отчаянья мы смотрели машины и в салонах. Но, увы, состояние у тамошних автомобилей было печальное, а вот ценник – выше крыши. Например, один из дилеров просил за «Авео» в базовой комплектации 2010 года с пробегом 158 тыс. километров 375 тыс. рублей. Считается, что покупать машину в салоне безопаснее, чем с рук. Но 100% гарантии, что не будет подводных камней, никто дать не может. По словам замначальника УГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области, подполковника полиции Игоря Качкина, если возникли проблемы с регистрацией машины, купленной в салоне, при наличии письменного отказа ГИБДД дилер должен вернуть деньги и принять машину. Отказывается – нужно подавать в суд.

Моя прелесть

Буквально за два дня до отъезда моего товарища на «Авито» появилось объявление о продаже «Форда Фиесты» 2007 года. Мы не питали иллюзий, но все же решили посмотреть. Прибор товарища говорил, что машина некрашеная, от чего, похоже, он сам был в шоке. Детали кузова заводские, по словам продавца, «расходники» менялись вовремя. В сервисе мужики удивились: говорят, в таком состоянии у них машин давно не было. Рассказали, что на днях к ним привозили «Рено Сандеро» с бампером от «Фольксвагена Поло». Владелец уверял покупателей, что машина не бита и не крашена. И таких историй в сервисах полно.

Что касается диагностики перед покупкой, нужно знать, что диагностировать. У официальных дилеров это стоит от 2 до 5 тыс. рублей, в частных сервисах – 1-2 тыс. Даже при самом дешевом раскладе посмотреть, например, пять машин обойдется в 5-10 тыс. рублей.

Моя «Фиеста» стоила 250 тыс: по меркам авторынка, это немного. Я хотела быть уверенной, что никаких «сюрпризов» в ГИБДД после покупки не будет. Проверяла ее через вышеуказанные программы, попросила знакомую в полиции пробить полностью машину. Она позвонила и сказала, что я могу покупать ее без опаски: это автомобиль ее коллеги, она за него может поручиться. Повезло.

Тонкости регистрации

Для регистрации машины в ГИБДД нужно оформить ОСАГО, иметь при себе один из трех экземпляров договора купли-продажи, свидетельство предыдущего собственника, ПТС, заявление. Ничего сложного, но иногда регистрация может доставить немало головной боли.

– По нашему регламенту при перерегистрации транспортного средства присутствие продавца в ГИБДД не требуется. Чтобы обезопасить себя от неприятных сюрпризов, покупатель может проверить машину на официальном сайте Госавтоинспекции: посмотреть историю регистраций, участие в ДТП, находится ли машина в розыске и наложены ли на нее ограничения. Бывает так, что потенциальный владелец приезжает в ГИБДД регистрировать машину, инспекторы проверяют ее по базам данных и оказывается, что на нее наложены ограничения: от неуплаченного штрафа до задолженности по алиментам. В таком случае мы не поставим машину на учет, но можем сказать, кем ограничение наложено и номер производства по делу. Хорошо, если продавец – знакомый, но нередко машины покупают в других регионах: в таком случае связаться с собственником бывает проблематично. Иногда новому владельцу приходится самостоятельно оплачивать задолженности предыдущего хозяина, чтобы зарегистрировать автомобиль, – говорит Игорь Качкин.

По словам подполковника, еще одна неприятная ситуация может возникнуть на смотровой площадке, когда идентификационный номер или номера агрегатов не соответствуют или отсутствуют. Это не всегда говорит о том, что машина украдена: номера могла разъесть коррозия, на ней могли попасть в ДТП, в котором удар пришелся на элемент, где указан VIN. В таком случае сотрудники направляют машину на экспертную оценку в ГУ МВД, где специалист по определенной методике устанавливает первичный идентификационный номер. Когда «чистота» авто сомнений не вызывает, ее могут поставить на учет.

– Машины, находящиеся в розыске, встречаются реже, в 2016 году таковых было всего 36, а за 9 месяцев текущего года – 23. У них, как правило, изменены номера, могут оказаться поддельными документы. Мой знакомый так, кстати, купил дешевую «ГАЗель»: понравилась цена, привез ее в Воронеж, а она оказалась вся «перебитая». Когда инспектор видит, что с машиной что-то не так, он обязан вызвать оперативную группу. Они изымают машину и отправляют на территорию отдела полиции. Ежедневно только два воронежских МРЭО регистрируют около 400 транспортных средств, единицы из которых попадают на экспертизу, – добавляет Качкин.

Раньше если человек видел, что машина снята с учета, это значило, что она осмотрена, проверена по базам – ничего криминального быть не должно. Замначальника Госавтоинспекции советует брать продавца с собой: заключили договор купли-продажи, а после того, как машина переоформлена, новый владелец забирает документы и отдает продавцу деньги. Если покупаете машину в другом регионе, например, в Москве, то для собственной подстраховки можно прийти с продавцом в любое МРЭО столицы, где ее также поставят на учет: зарегистрировать автомобиль можно в любом субъекте страны.

В текущем году в ГИБДД ГУ МВД России по Воронежской области поставлено на учет 24,6 тыс. транспортных средств, перерегистрировано – около 90 тыс., снято с учета (для утилизации и вывоза за пределы РФ) – 14 тыс. Скопление автомобилистов в воронежских МРЭО приходится на вторник и субботу. Это объяснимо: машину купили на выходных, в понедельник регистрационное отделение не работает, потому приезжают во вторник. А суббота у большинства воронежцев - выходной день. Чтобы не стоять в очередях, можно записаться на сайте «Госуслуги» на свободное время. Там же можно оплатить и госпошлину с 30% скидкой. Уже 20% заявителей используют этот сервис.

 




Партнеры