На ул. Димитрова в Воронеже запретили развороты

Насколько эффективной окажется новая схема

4 октября 2017 в 14:51, просмотров: 717

28 сентября пресс-служба мэрии распространила сообщение, из которого следует, что по инициативе управления транспорта «в целях повышения пропускной способности ул. Димитрова и прилегающих к ней улиц светофорные объекты … от Ленинского проспекта до выезда из Воронежа подключены к системе координированного управления дорожным движением (режим «зеленая волна»).

На ул. Димитрова в Воронеже запретили развороты
От улицы Волгоградской на Т-образных перекрестках до выезда из города теперь запрещен разворот.

Кроме того, «для повышения скорости потока транспорта и безопасности движения по улице Димитрова от улицы Волгоградской на Т-образных перекрестках запрещен разворот». А для разворота и поворота налево водители могут использовать прилегающие улицы. И еще: теперь на Димитрова установили комплексы видеофиксации нарушений ПДД.

Не заплутать бы

Местные жители и водители, часто проезжающие по Димитрова, выход из ситуации, конечно же, найдут. Тем более, что их лишили всего трех возможностей для разворота: на выезде с переулка Монтажного, на улице Базовой и, собственно, на Волгоградской. Зная местность, нетрудно съехать на любую из этих улиц в поисках разворота. Хорошо еще, конечно, если ты управляешь легковым автомобилем. В этом случае не составит никаких проблем развернуться где-нибудь на Базовой. Если же ты на грузовике, да еще не дай бог с прицепом, то в поисках разворота придется проехать и километр, и два. Так, на самой улице Волгоградской ближайший разворот возможет только на пересечении с переулком Брусилова (остановка «Машснаб»). А на ул. Базовой и пер. Монтажном для тех же грузовиков возможности развернуться, не заезжая на территорию какого-нибудь предприятия, не представляется никой возможности. А это значит – придется ехать до многоуровневой развязки на выезде из Воронежа.

Второй проблемой может стать, как это ни странно, навигатор. Иногородние водители в поисках возможного разворота будут уходить на вышеперечисленные съезды и сильно удаляться от основного маршрута, ибо вряд ли электронное устройство проложит путь с возможным разворотом. А этот вариант на ул. Базовой и пер. Монтажном чреват упором в тупик, а на Волгоградской – выездом на ул. Ильюшина, а это лишний десяток километров, несколько светофоров и потерянные литры горючего. Точно так же блудили неместные водители в попытках объехать транспортный затор на Димитрова по улицам Серова или Порт-Артурской.

Станет ли волна «зеленой»?

Вообще, возможности для поворотов и разворотов на ул. Димитрова за последние лет десять сократились в разы. Изначально были запрещены все выезды с пересечением осевой линии из прилегающих переулков. Затем ограничили возможность выезда с некоторых улиц совсем (даже направо). По большому счету, левых поворотов, а зачастую и разворотов, на всем протяжении Димитрова осталась всего парочка. И для того, чтобы с комфортом развернуться, необходимо доехать либо до кольца (пересечение с ул. Брусилова), либо до многоуровневой развязки на выезде из города, либо до пересечения с ул. Ленинградской. Во всех остальных случаях с введением режима «зеленой волны» желающий повернуть налево будет ждать до морковкина заговенья.

Теперь о самой «зеленой волне»: опытные водители выражают большие сомнения, что эта мера поможет в борьбе с пробками на ул. Димитрова. Во-первых, проезжую часть для этого необходимо очистить от массово припаркованных автомобилей, поскольку во время своей парковки или отъезда от места стоянки они так или иначе станут создавать помехи. Во-вторых, по-хорошему необходимо изменить схему движения по кольцу, а именно, сделать выезд с Димитрова главным направлением движения. Но здесь сразу же возникает резонный вопрос: а что делать тем, кто движется с улиц Брусилова и Минской? Сколько им стоять, пропуская едущих по главной дороге? И, наконец, необходимо что-то сделать с остановкой «Волгоградская», которая расположена не перед светофором, а сразу за ним. Причем автобусы, следующие прямо, вынуждены перестраиваться из среднего ряда, так как правый отдан под поворот собственно на ул. Волгоградскую. Кроме того, в пятидесяти метрах от остановки есть левый поворот на ул. Ржевскую, и желающие его совершить собирают всегда небольшую вереницу машин, которая вкупе с припаркованными на остановке автобусами всегда создает на перекрестке коллапс.

Станет ли в существующих условиях заявленная «зеленая волна» панацеей? Вряд ли. Без комплексной перестройки схемы движения, без расширения проезжей части (что невозможно в существующих условиях), без ограничения транспортного потока никак не обойтись. Яркий и, к сожалению, негативный тому пример – движение на Московском проспекте, которое тоже якобы осуществляется в режиме «зеленой волны». Те, кто ездит там по утрам и вечерам, поймут, о чем речь.

 






Партнеры