Депутаты Госдумы от Воронежской области включились в борьбу против «Матильды»

Будет ли фильм Учителя показан в кинотеатрах области?

4 октября 2017 в 15:36, просмотров: 1891

На прошлой неделе в Государственной Думе прошло заседание межфракционной группы по защите христианских ценностей, в которую, кроме Натальи Поклонской, входят и два депутата от Воронежской области - Алексей Журавлев и Сергей Гаврилов.

Депутаты Госдумы от Воронежской области включились в борьбу против «Матильды»
Кадр из фильма Алексея Учителя «Матильда».

Итогом заседания стало заявление, направленное против финансирования «произведений искусства, провоцирующих раскол в обществе, скандалы в театральных залах, протестные акции в выставочных залах».

Учитель-очернитель

Но речь, конечно, не об искусстве вообще, а о фильме Алексея Учителя «Матильда», премьера которого запланирована на 25 октября. Воронежский портал «Четыре пера» опубликовал слова Алексея Журавлева о том, что история с фильмом Учителя «приводит к поляризации русского общества. Очевидно, - считает Журавлев, - что формируется большая группа людей, недовольная попсовой диктатурой на ТВ и в кино, а самое главное – либеральным очернительством отечественной истории».

Год назад выпады Поклонской выглядели как чудачество или неудачная тема для личного пиара. Однако вскоре стало понятно, что дело не только в ее инициативе. В ее лице нашли поддержку такие организации, как «Царский крест», «Христианское государство – Святая Русь», православно-монархическое «Русское собрание» и другие. Доводы противников «Матильды», ни один из которых, заметим, не видел фильма, уже набили оскомину: «искажение российской истории», «очернение образа царя, причисленного к лику святых». Дальше – больше: раскол в обществе, оскорбление чувств верующих, посягательство на государственные устои. Примечателен вывод одной из «экспертиз», сделанной специалистами в области русской истории и культуры: «фильм направлен на формирование вполне определенного — пейоративно и дисфорически денигративного (очерненного), девальвированного и литотизированного — ложного образа Российского Императора Николая II». Вот так современные русские эксперты прекрасно обходятся без применения родного языка.

После того, как президент на прямой линии заявил о том, что не собирается запрещать фильм к показу, борцы за христианские ценности забросали письмами регионы. И все чаще стали звучать откровенные угрозы: в кинотеатрах возможны серьезные беспорядки, мы, мол, это так не оставим. Были и реальные действия: студию Учителя забрасывали «коктейлями Молотова» в Санкт-Петербурге, таранили на автомобиле входную группу кинотеатра «Космос» в Екатеринбурге.

Даже те, кто не собирался смотреть новый фильм Учителя, успели проникнуться к нему неподдельным интересом. И теперь всех интересует: будет ли фильм показан в Воронежской области?

Руководитель регионального департамента культуры Эмилия Сухачева на запрос «Русского собрания» ответила обтекаемо: «Закупка и прокат в муниципальных киноорганизациях Воронежской области фильма Алексея Учителя «Матильда» в 2017 году не запланированы». Но это касается муниципальных организаций, а частным-то кто запретит? Или уже запретили, но потихоньку, не вслух? Официально никакой позиции по этому вопросу областное правительство не озвучило. Может быть, эта позиция и есть, но мы узнаем о ней в конце октября, когда на афишах либо появится, либо не появится нашумевшее название.

От истерии до самосожжения

История вокруг фильма, которого никто не видел, кажется маниакальной, истерической и искусственно раздутой. Но кому и зачем это нужно? Давайте попробуем ответить на несколько вопросов. Почему фильм оскорбляет чувства верующих? Лично я человек верующий, но меня никоим образом не может оскорбить фильм, которого я не видела. Тем более, что мне его никто не навязывает – я могу пойти на него, а могу и проигнорировать. Моя воля. Почему историю любви Николая называют очернительством святого? В те времена, когда Николай был знаком с Матильдой, он еще даже не был помазанником Божьим, он был цесаревичем, пусть и не простым, но все же смертным человеком, который, как и все люди, мог и хотел любить. Николай был причислен к лику святых за мученическую смерть, и давняя история из его жизни не может осквернить его образа. Тем более, при жизни Николай, как исторический персонаж, как самодержец, совершал ошибки. Так может, заодно закрыть рот всем ученым, которые посмеют размышлять об истории России того периода?

Другой вопрос. Почему пропаганда против «Матильды» ведется так агрессивно? Почему ее противники угрожают пожарищами и беспорядками? Что это за православные ваххабиты такие? Агрессия ни в какой форме и ни в какой мере не присуща православию. Наша вера - это вера милосердия и терпимости, разве не так? Еще более нелепо прозвучала угроза каких-то якобы православных активистов совершить акт самосожжения, если фильм выйдет на экраны. Не может верующий христианин совершить самоубийство, это за гранью и даже обсуждению не подлежит. Потому вся эта истерия вокруг фильма все больше и больше напоминает не искренний порыв оскорбленных людей, а агрессивную, четко спланированную политическую акцию.

Выгодна эта кампания может быть только тем, кто ее и затеял. Никакого раскола в обществе «Матильда» вызвать не может. Во-первых, это всего лишь кино, а не учебник истории. А кино может содержать известную долю художественного вымысла. Во-вторых, в кино ходят не все. Не все его одинаково воспринимают, не все подолгу помнят о том, что увидели в кинотеатре. Фильм может только оставить впечатление, идеологию навязывают людям не режиссеры, а политики. Они, правда, тоже режиссеры, но уже совсем другого кино. Раскола в обществе, о котором талдычат Поклонская и ее сторонники, нет, но он кому-то очень нужен. Потому что раскол – это тема, ее соблазнительным духом питаются все «ультрас» – правые, левые – не важно. Верующие протестовать против фильма не будут. Верующие молятся, а не протестуют.

Поцелуи в зад – не повод оскорбиться

И вот еще что меня удивляет. Почему весь гнев блюстителей христианских ценностей обрушился именно на фильм Учителя? Почему они считают, что в нашем искусстве нет ничего более оскорбительного? Все социальные сети, все популярные сайты облетела фотография с одного новомодного спектакля. На сцене совершено обнаженный молодой человек, слегка наклонившись, стоит на коленях. Другой – сидящий сзади – страстно целует его в анус. И это не порнокартинка для гомосексуалистов, это такой спектакль. Судя по комментариям, он вызывает у одних - содрогание, у других - негодование, а третьи просто не могут поверить, что это сцена театра.  Почему эту гнусность никто не пытается запретить? Не пишет письма главам регионов, чтобы не принимали на гастроли этот театр? Или поцелуй в анус не оскорбляет чувств наших православных активистов и депутатов?  

Депутаты охотно вписываются в заваруху, потому что она привлекла публику. Не будет таких заварух, и что им останется? Правильно, заняться своим прямым делом – писать нужные законы. А это им то ли не хочется, то ли не можется. То ли, то и другое вместе.

P.S. По слухам, просочившимся в прессу, стало известно, что с Натальей Поклонской начаты переговоры о сдаче ею мандата депутата Госдумы. Якобы Поклонской предлагают определиться: продолжать маникальную борьбу с фильмом Учителя на вольных хлебах, не ассоциируясь с партией власти, или добросовестно работать депутатом.




Партнеры