Около 20 тысяч воронежцев получили астрономические счета за воду

Городские власти выдали Водоканалу предписание провести корректировку

27 сентября 2017 в 16:04, просмотров: 1216

Слуги народа в лице чиновников городской администрации неожиданно очнулись от летней спячки и так же неожиданно решили своему народу немного послужить. Служба была не очень обременительная и заключалась в окрике в сторону ООО «РВК-Воронеж», жалобы на которое, начиная с августа текущего года, исчислялись уже тысячами.

Около 20 тысяч воронежцев получили астрономические счета за воду

Суть проблемы заключалась в следующем: Водоканал, зная о том, что у большинства абонентов счетчики были установлены в 2011 году и поверка их с тех пор не проводилась, самостоятельно решил считать показания таких приборов недостоверными. Поэтому начисление за услуги водоснабжения было произведено не по данным счетчиков, а исходя из норматива потребления с применением повышающего коэффициента. Такие платежные документы получили более 20 тыс. владельцев квартир в Воронеже.

Астрономические суммы за воду стали приходить в квитанциях всем без разбора, а между тем законодательно предусмотрена трехмесячная «индульгенция» для не успевших совершить «священный акт поверки». Целый квартал не уложившиеся в сроки граждане имеют право платить по среднемесячному потреблению без каких-либо повышающих коэффициентов. Вопли возмущенных граждан достигли наконец-то слуха чиновников, и городское управление муниципального жилищного контроля в адрес ООО «РВК-Воронеж» выдало предписания о проведении корректировки размера платы за холодное водоснабжение.

Чем закончится сия эпопея — пока не известно. Вариантов возможного развития событий видится три. Первый: Водоканал послушно пересчитает все незаконно завышенные показатели и вернет уже заплатившим разницу. После чего активно займется поверкой и переустановкой счетчиков воды. Второй: руководство ресурсоснабжающей организации, что называется, «упрется рогом», попытается оспорить предписание городской администрации в суде, а в это время граждане будут продолжать получать платежки с повышающими коэффициентами. И третий: проверка и перерасчет будут проводиться в каждом отдельно взятом случае, и это может растянуться на годы.

Возмущение граждан понять можно. Также легко объяснимы и действия ООО «РВК-Воронеж», — каждый капиталист хочет меньше работать и больше получать. А времени на решение конфликта в целом практически не осталось. Государство как арбитр между гражданами и предприятиями ЖКХ само себя загнало в угол противоречивым законодательством, а именно по закону Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. №261-ФЗ «Об энергосбережении...» все граждане, имеющие в собственности жилое помещение, должны озаботиться установкой приборов учета используемых энергетических ресурсов. Под данную категорию энергоресурсов попадает и вода.

ГОСТы или постановления?

Крайний срок для начала сбережения энергии был определен 2011 годом. Россияне, любящие делать все в самый последний момент, кинулись покупать энергосберегающие лампочки и устанавливать счетчики. Большинство не задумывалось о каких-то там сроках поверки, а некоторые вообще не ведали, о чем идет речь: поставил счетчик и забыл про него. А между тем законодательно определен межповерочный интервал. Для приборов учета холодной воды — шесть лет, горячей — четыре года. Почему такая разница, — якобы счетчики горячей воды из-за температуры раньше изнашиваются.

И вот здесь начинается самое интересное: видимо, те, кто придумывал такие межповерочные интервалы, не был знаком с пока еще действующим ГОСТом Р50601-93 «Счетчики питьевой воды крыльчатые», согласно которому средний срок службы подобных приборов учета — 12 лет. А у нас почему-то срок годности принято считать сроком истечения действия очередной поверки. 12 лет — это только усредненный показатель, а так счетчик может простоять и 20, и 30 лет. Кроме того, тем же самым ГОСТом установлен максимальный объем прохода воды через такой прибор учета. Так вот за сутки этот объем (на самой распространенной полудюймовой трубе) должен составлять около 85 кубометров (или тонн) воды. Да такую массу в некоторых квартирах не расходуют и за год.

Зачастую от людей требуют поверки или же замены счетчика, перед основным показателем на которых еще стоит несколько нулей, то есть прибор учета не прошел даже одного цикла. В частности, счетчик холодной воды в квартире автора этого материала не накрутил и шестисот кубов. И чего его поверять, тем более менять? Однако представители многих аккредитованных и не только организаций выстраиваются в очередь, чтобы оказать домовладельцу эту якобы необходимую услугу. Причем далеко не бесплатно. Об этом наша газета уже сообщала пару месяцев назад.

Желание наживы или целе­сообразность?

Бытовые счетчики холодной и горячей воды похожи, как близнецы: тот же объем, та же масса, та же конструкция. Только корпус у одного синий, а у другого красный. А вот срок поверки им определен разный. Красному положено работать на два года меньше. Как сказано — из-за перепада температур. Однако этот перепад не превышает и ста градусов. Вряд ли металл крыльчатки сможет от этого деформироваться. Тем более, что расход горячей воды в любом доме гораздо меньше, чем холодной, и на приборе учета за четыре года смогут накрутиться только три цифры до запятой. Но несмотря на это счетчик почему-то требует поверки, а то и замены.

И то и другое стоит денег, и немалых. Все это связано с якобы трудоемким процессом снятия и установки прибора учета. А еще он некоторое время будет лежать у метрологов, за которое абоненту будут начислять средние показатели с коэффициентами. В случае же замены гражданин просто поменяет свой новый счетчик на другой новый, заплатив за это от одной до полутора тысяч рублей. Между тем как поверка на месте (да-да, такая технология есть) обойдется ему в три раза дешевле.

Так что как ни поверни, Водоканал внакладе не останется, и любой из трех вышеперечисленных возможных вариантов развития событий принесет ему прибыль. Как раз за счет абонентов.

 




Партнеры