В Воронеже подведены неутешительные итоги акции «Безопасная дорога в школу»

Почему ГАИ проводит одну профилактическую операцию за другой, а порядка на дорогах больше не становится

В августе Госавтоинспекция провела широкомасштабную профилактическую кампанию «Безопасная дорога в школу» (»МК в Воронеже» сообщал об этом в номере №34 от 16.08.2017 г.). К участию в акции были приглашены местные СМИ, педагогические коллективы, общественные организации и все неравнодушные граждане.

Почему ГАИ проводит одну профилактическую операцию за другой, а порядка на дорогах больше не становится
Дорожный знак у школы №1 не появился даже после спецоперации ГАИ.

ГИБДД просила сообщать о выявленных нарушениях в содержании проезжей части, дорожных знаков и разметки пешеходных переходов в районах школ, детских садов и других образовательных учреждений. Руководство ГАИ заверило, что их сотрудники также не останутся в стороне и лично побывают у каждого образовательного учреждения. Как было на самом деле — нам неведомо. Информации о том, как все прошло, на официальном сайте ГАИ до сих пор нет.

Однако 1 сентября в эфире местного телеканала об итогах широко разрекламированной кампании рассказал новоиспеченный командир отдельного батальона ДПС ГИБДД Виталий Рыженин. С его слов, сотрудниками ГАИ было выявлено более 150 недостатков в содержании дорог в непосредственной близости от школ, о которых проинформированы главы всех районов. Выдано 12 предписаний на устранение нарушений. Практически во всех местах наведен порядок.

Как бы то ни было, но у школы №1 в районе Военного городка отсутствовавший с весны дорожный знак до настоящего времени так и не появился. Конечно, это можно было бы посчитать досадным недоразумением, если бы не информация руководителя департамента образования, науки и молодежной политики области Олега Мосолова. 6 сентября на встрече с губернатором Алексеем Гордеевым он сообщил, что 300 пешеходных переходов у школ до сих пор не отремонтированы. И кому после этого верить?

Впрочем, ГАИ уже наверняка готовит новые бравурные отчеты. Ведь согласно информации на сайте ведомства, в сентябре проводятся около десятка профилактических мероприятий, акций и операций: «Пешеход» и «Внимание, дети!», «Ребенок — главный пассажир!» и «Шагаем безопасно!», «Школьный автобус» и... В общем, с пиаром все отлично. На дороге — плачевно.

Плоды реформы

На днях Интернет буквально взорвал видеоролик о работе воронежской Госавтоинспекции (более 150 тыс. просмотров за неделю). Точнее, о полнейшем отсутствии желания работать. Патрульный автомобиль ДПС стоял посередине перекрестка у кинотеатра «Пролетарий» без включенных спецсигналов, что формально является нарушением ПДД РФ. Мы-то давно к этому привыкли, а вот приезжий активист с видеокамерой мимо пройти не смог.

Однако после высказанного замечания инспекторы не только не прекратили сами нарушать ПДД РФ, но и стали нарочито игнорировать просьбы блогера о принятии мер воздействия к другим нарушителям, коих там было немало. Так, прямо у них под носом и запрещающим знаком, не боясь ни штрафа, ни эвакуатора, остановился огромный джип с номерами Е300ХР36. Инспекторы — ни с места. Говорят, нам нельзя отходить друг от друга: личная безопасность превыше всего!

Несмотря на язвительные насмешки общественников, инспекторы стояли как вкопанные и демонстративно глядели в противоположную от нарушителя сторону, пока тот не уехал. Стыдно, господа! Я, конечно, не одобряю хамоватого поведения активистов, но и таких не уважающих себя, безвольных инспекторов защищать язык не поворачивается.

Кстати, засветившийся в сюжете инспектор ДПС Мацаев уже не первый раз попадает на YouTube. Еще в 2011 году он составил административный протокол за надуманное нарушение на одного из местных правозащитников, который сделал ему замечание по поводу остановки транспорта в запрещенном месте. При этом демонстративно выказывал свою уверенность в полнейшей безнаказанности.

Впоследствии постановление было отменено, а инспектор привлечен к дисциплинарной ответственности.

В конце видеосюжета общественники личным примером показали, что даже краткая разъяснительная беседа с водителями-нарушителями помогает заметно улучшить ситуацию на дороге. Однако инспекторы продолжали снисходительно наблюдать за происходящим со стороны: возомнили себя памятниками из «Джентльменов удачи», которые нельзя «уволить».

Долой показуху

Ну, и наконец, небольшой анализ показателей аварийности, ставящий под сомнение эффективность некоторых проводимых мероприятий.

Так, в разгар операции по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма количество ДТП, в которых пострадали дети, даже возросло: в августе в Воронежской области зарегистрировано 53 таких ДТП (+15,2% к аналогичному периоду прошлого года). В подавляющем большинстве случаев — 34 (64% от всех) — дети были пассажирами. Причем лишь в 3 случаях детей перевозили с нарушениями — без ремней безопасности или удерживающих устройств.

Иными словами, лишь в одном из двадцати ДТП дети получали травмы из-за нарушения правил перевозки. Не подумайте, что статистика августа какая-то особенная. Сведения о детском травматизме за 8 месяцев нынешнего года полностью подтверждают сложившуюся тенденцию.

Если же вспомнить, сколько внимания в последние годы уделяется этим пресловутым детским креслам, то можно подумать, что они являются панацеей от всех бед: правительство РФ чуть ли не каждый год ПДД переписывает, регламенты ужесточает, Госдума штрафы поднимает, ГАИ без устали какие-то акции проводит. Похоже, лишь производители этой продукции довольны происходящим.

Я же прихожу к выводу, что приведенные цифры в первую очередь свидетельствуют о другом: если у водителей нет мозгов в голове, то никакие кресла не уберегут от беды. Так, может, пора уже в этом направлении подумать и начать работать? По мне, так я бы вообще запретил ГИБДД проводить какие-то рекламно-пропагандистские акции, декадники и месячники: честно и эффективно надо исполнять все функции, возложенные на службу. Причем постоянно, а не только в ходе съемки рекламного телесюжета.

Аналогичные мысли высказывал однажды и бывший начальник ГАИ России Владимир Федоров. Он обратил внимание на чрезмерное увлечение темой ответственности водителей за пьянку: «…это всего 8% ДТП. Остальные 92% совершаются по другой причине. Причем трезвыми! Надо заниматься и другими вопросами!»

В общем, пора заканчивать эру громких презентаций и показных операций. Пора бы уже новому начальнику областной Госавтоинспекции самому очистить службу от балласта и криминала, а не уповать на помощь ФСБ. Пора научиться вылавливать дорожных хамов и потенциальных преступников в транспортном потоке, а не дожидаться, пока они пешехода собьют или «под парами» в стоящую патрульную машину въедут (как это было на прошлой неделе).

Пора, наконец, озаботиться восстановлением упавшего донельзя авторитета службы. А то так и будут выставлять наших ленивых инспекторов на посмешище всему миру.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 13 сентября 2017

Заголовок в газете: Ударим акциями по аварийности

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру