IV Всероссийский медиафорум собрал в Воронеже рекордное число участников

Основными темами обсуждения стали эффективность и конкурентоспособность региональных СМИ

Название форума «Траектория смысла: региональные СМИ на пути к эффективности и конкурентоспособности» говорит само за себя: участники обсудили ключевые проблемы, с которыми сегодня сталкиваются медиа в условиях современного информационного поля.

Основными темами обсуждения стали эффективность и конкурентоспособность региональных СМИ

Как быть интересными, читаемыми, объективными и при этом конкурентоспособными, как эффективно донести свой контент до потребителя и привлечь рекламодателя, как оценить позиции того или иного СМИ на рынке — в течение двух дней медиаменеджеры, эксперты, известные журналисты и репортеры, представители федеральных и региональных органов власти — всего более 600 экспертов со всей страны пытались найти ответы на эти непростые вопросы.

«Мурзилка» для детдома

А перед началом форума губернатор Алексей Гордеев принял участие в акции Почты России по благотворительной подписке на газеты и журналы «Дерево Добра». Впервые глава региона поддержал проект в декабре 2015 года, когда он стартовал в Воронежской области. На этот раз Алексей Гордеев оформил подписку на журнал «Мурзилка» для Детского дома Воронежа и газету «Воронежский курьер» в адрес дома-интерната для престарелых и инвалидов «Коротоякский».

Также к акции присоединились заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Алексей Волин и главный редактор радиостанции «Эхо Москвы» Алексей Венедиктов. Только за первые два часа удалось оформить более 50 подписок.

Запросы аудитории

Открывая медиафорум и приветствуя собравшихся, Алексей Гордеев поблагодарил организаторов за то, что именно Воронеж был выбран площадкой для его проведения. В своем коротком выступлении губернатор также затронул злободневные темы.

— Мы не раз сталкивались в дискуссиях с «Яндексом» — пытались понять политику компании на уровне региональных топ-новостей, — рассказал Алексей Гордеев. — И если открыть «Яндекс», вот эти пять новостей, то начинается: убили, украли, сожгли и так далее. Понятно, что подобная информационная картина изначально настраивает на пессимизм. Мы обращались к представителям «Яндекса» — мол, давайте посмотрим на позитивные новости. А нам отвечали: извините, у нас робот, и это именно ваши читатели хотят получать такую информацию, такие уж у аудитории запросы. Поэтому возникает вопрос: должны ли СМИ отвечать таким, скажем, низменным потребностям или все же надо формировать общественное сознание в несколько ином ключе?..

Второй аспект, на который обратил внимание губернатор, касался районных СМИ. Несмотря на преобладание цифрового формата, в райцентрах, деревнях и селах по-прежнему остается консервативная часть населения, которые любят читать газеты, особенно местные новости. Большинство таких СМИ — дотационные, без поддержки государства не выживут.

— СМИ должны быть независимыми — для того, чтобы общество взяло под контроль власть. Такова практика всех передовых стран, — признал глава региона. — Но готовы ли мы экономически? Готовы ли читатели платить те деньги, которые покрыли бы расходы? Когда мы говорим о районных СМИ, в этом плане существует диссонанс. И приходится власти решать две абсолютно противоположные задачи: с одной стороны, содержать их, а с другой — постараться сделать их по-настоящему эффективными и независимыми.

«Любой формат может быть жизнеспособным»

Проблемы экономической эффективности СМИ затронули и другие спикеры. Алексей Волин, в частности, отметил, что ни один формат не стоит преждевременно хоронить. Даже если речь идет о газетах, переживающих сегодня не лучшие времена. Главное, по мнению замминистра, — «приложить мозги и выдумку».

— Сегодня все СМИ трансграничны, и конкуренция идет везде. Нет закрытых рынков, все конкурируют со всеми, причем не только в масштабах страны, а в масштабах всего мира. Любое русскоязычное издание, хоть из Новой Зеландии, если у него есть каналы доведения до потребителя и интересное содержание, может вступать в конкуренцию с любым СМИ на русском языке, — сказал Волин.

Слова заместителя министра подтвердил и главред «Эха Москвы» Алексей Венедиктов. Журналист привел пример газеты «Вашингтон Пост», которая буквально дышала на ладан, но с приходом нового креативного издателя тиражи бумажной версии резко пошли вверх.

— Не надо падать в депрессию, что у вас сокращаются доходы и так далее. Люди все равно ищут диверсифицированные источники информации для развлечения. Надо брать газету и делать ее так, чтобы бабушка на хуторе или студент хотели бы держать ее в руках каждую неделю. Придумайте что-нибудь, изучите аудиторию. Сначала придумали, потом деньги. А не сначала деньги, а потом придумали, — вещал Венедиктов.

Кроме того, многие выступавшие эксперты отметили тот объективный факт, что львиная доля потребителей информационного контента сегодня уходит с сайтов СМИ в соцсети, которые еще лет пять назад даже не рассматривались солидными медиа в качестве площадок для размещения.

В этот же день на одной из площадок Алексей Гордеев встретился с заместителем руководителя Федеральной антимонопольной службы Андреем Кашеваровым, который также принимал участие в работе медиафорума. Стороны обсудили перспективы взаимодействия правительства области, ФАС России и ее территориального подразделения в совершенствовании конкурентной политики в регионе.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №38 от 13 сентября 2017

Заголовок в газете: Траектория смысла

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру