Трудовая лямка: за что воронежцы не любят свою работу

Британские ученые из компании Happiness Works выяснили, что люди, как правило, теряют интерес к работе примерно в возрасте 35 лет. Такой вывод они сделали, опросив 2 тыс. человек. Корреспондент «МК в Воронеже» узнала, что не устраивает наших земляков и что с этим делать.

Трудовая лямка: за что воронежцы не любят свою работу

Кружок работоненавистников

Согласно исследованию любовь к работе гаснет из-за депрессии, стресса и нехватки времени на общение с друзьями. В возрасте

18–32 лет не любят работу 8%, а вот к 35–54 годам количество работоненавистников увеличивается до 16%, после 55 лет — их уже 17%.

Психологи утверждают, что в 35 лет человек становится зрелым, у него есть большой профессиональный опыт, что не дает ему смотреть на работу через розовые очки. Как правило, есть семья, и он понимает, что уже не может все бросить, потому что нужно кормить не только себя, даже если его что-то не устраивает. Давит большой груз ответственности, и это отражается на отношении к работе, где человек проводит больше половины дня.

Впрочем, стоит ли ждать четвертого десятка, чтобы озлобиться на жестокий мир, в котором нужно работать? Воронежцу Сергею Борисову 24 года, и он уже ненавидит работу всем сердцем, а возможно, даже почками и немного печенью. По крайней мере, когда речь заходит о работе, то именно эти органы начинают стонать. Сергей по образованию эколог, но работает грузчиком. Потому что экологу платят 12 тыс., а грузчику — 28.

— Я бы хотел сидеть в лаборатории над исследованиями, но есть тоже хочется. Мне не повезло с коллективом. Я как-то отказался с ними пить, за это я неслабо получил. Можно ли любить такую работу, и реально ли там не испытывать стресс? — рассказывает Сергей.

Еще вариант — когда карьера идет в гору, а остальные сферы проседают. Карина Баринова в 32 года — директор магазина крупной федеральной сети. У нее есть свои квартира и машина, в отпуск она может себе позволить уехать в любую точку мира.

— Домой я прихожу только поспать, с утра и до позднего вечера — на работе. У меня нет времени даже на то, чтобы приехать к родителям в деревню, хотя она находится всего в 60 км от Воронежа. Выходные бывают, но не каждую неделю, я в эти дни отсыпаюсь. Люблю свою работу, но раздражает, что она заставляет меня отказываться от всего остального, — жалуется Баринова.

Смена координат

Психолог Кристина Анисимова говорит, что есть несколько причин, почему люди перестают любить то, чем занимаются. Когда человек работает через не хочу, только ради денег, — тут все понятно: не нашел призвание и плывет по течению. Выход — пробовать бросить все и искать свою сферу. Когда ранее любимая работа вызывает отвращение, причин может быть масса.

— Если работа забирает слишком много времени, и это не устраивает, есть несколько вариантов решения проблемы. Во-первых, нужно расставить приоритеты, что на данном жизненном этапе важнее: деньги или что-то еще. Во-вторых, люди крайне плохо умеют организовывать свой день. Обычно человек пришел в офис к 9 утра, у него запланировано много дел, но он сначала поболтал с коллегами, попил чай, посидел в соцсетях, а во второй половине оказалось, что ему нужно выполнить пятилетку за три года, — поясняет Анисимова.

По ее словам, самый коварный вор времени на работе — социальные сети. Человек заходит в них, чтобы ответить на сообщения, но может пропасть там на несколько часов. Не успел выполнить трудовую норму в отведенный срок — трать личное время. А потом начинается депрессия на тему «Работа забирает у меня все».

Аналитики «Яндекса» на прошлой неделе опубликовали результаты исследования, показывающего, что и в какие часы интересует людей. И без соцсетей можно интересно провести время на работе: с 9 утра из нерабочих запросов лидируют игры, а по работе интересуются бизнес-тематикой и производством. После 15 часов профессиональные вопросы уже мало кого интересуют: душа хочет развлечений. К 17 часам спрашивать у «Яндекса» по работе и вовсе стыдно, поэтому все ищут фильмы, мультики и рецепты.

Психолог убеждена: люди теряют работу во многом по своей вине. Они выгорают, начинается депрессия, эффективность стремится к нулю, а работодателю, особенно если это крупная престижная компания, балласт не нужен.

Кстати, по данным Росстата, за 2014–2016 годы безработица в стране выросла с 5,3% до 6%. По прогнозам Минэкономразвития, в 2017 году она достигнет 7%. Воронежцы тоже заметили, что безработных стало больше — об этом свидетельствует опрос института общественного мнения «Квалитас». Социологи опросили 607 человек, 53% из которых заметили печальную тенденцию.

Чтобы такого не случилось, психолог советует для начала взять хотя бы на неделю отпуск за свой счет и прийти в себя. По словам Анисимовой, компания за неделю без одного сотрудника не развалится, а вот при постоянном стрессе и затянувшейся депрессии шансы вылететь из нее велики. Если же отпуск не помог, то стоит задуматься о смене места работы, но не сферы деятельности: люди часто путают эти понятия. В прогрессивных странах считается, что человек не должен задерживаться на одной работе более пяти лет. В России общество, как правило, косо смотрит на «попрыгунчиков». Но тут уже каждый выбирает сам: ориентироваться на окружающих или самому мастерить свою жизнь.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 6 сентября 2017

Заголовок в газете: Трудовая лямка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру