Воронежское ЖКХ как образец непробиваемости

Хозяев «услуг ЖКХ» не удастся привлечь к уголовной ответственности за оставление живых людей в беспомощном состоянии

Никто из воронежцев не может зарекаться не только от тюрьмы и сумы, но и от попадания в коммунальную воронку. Покупаете ли вы квартиру в новостройке или «сталинку» в центре города, ни один специалист не сможет оценить все опасности, поджидающие покупателя в дебрях ЖКХ.

Хозяев «услуг ЖКХ» не удастся привлечь к уголовной ответственности за оставление живых людей в беспомощном состоянии

И только после новоселья вдруг окажется, что вы на долгие годы обречены нюхать тошнотворный запах из вентиляции на кухне либо в ванной, привыкать к нему и пропитываться им, или ходить пешком на верхние этажи из-за самоуправства лифта, или каждое утро и вечер мучиться с мутной струйкой воды из крана, осветлить и согреть которую не хватает времени, но платить за нее высшей мерой — по нормативам, которые насчитаны неизвестными чиновниками и не соответствуют ни арифметике, ни уровню жизни воронежцев, а только личным интересам начетчиков.

Да мало ли пакостей приготовила нам смычка чиновников и бракоделов, перетекающая в произвол и импотенцию управляющих компаний! А тратить жизнь на бессмысленную переписку с управой, жилинспекцией, мэрией, депутатами, прокуратурой и прочими из толпы контролирующих и надзирающих найдется мало желающих, и опыт отдельных одиночек, рискнувших до конца добиваться правды и справедливости, энтузиазма остальным не прибавляет.

Вот одна из таких историй. 

Сделай паузу, скушай Твикс!

12.12.2015 Панарина Н.В., собственник квартиры в дома №44а по улице Колесниченко, — директору ОАО «УК Советского района» Дмитриеву В.В. Мол, уважаемый директор, в квартире моей уже много месяцев по утрам и вечерам вместо холодной воды из кранов идет шум, а горячей воды и вовсе нет больше пяти лет.

Далее со ссылками на Жилищный кодекс РФ, Постановления Правительства РФ, нормы СанПиН и прочие официальные документы описано, что гарантирует власть своим гражданам.

Прошу, мол, привести водоснабжение в порядок, а то придется обращаться в Госжилинспекцию и областную прокуратуру.

Опытный человек на такое письмо лишь усмехнется: ну, напугала!..

И действительно.

2.02.16 Панарина — Госжилспекции: от УК Советского района на ее обращения ни слуху, ни духу, а телефон их либо занят, либо его никто не берет.

11.03.16 Гончарова Д.И., босс Воронежской Госжилинспекции, — Панариной:

24.03.2016 в 12-30 в Ваш дом придет наш инспектор; примите участие в проверке.

Ну, приходил инспектор. Составил акт о невыносимости бытия. Толку-то.

25.3.16 Госжилинспекция, Гончарова — Панариной. По вашему обращению от 3.02.16 назначена проверка. «Неправомерные, по Вашему мнению, действия УК Вы вправе обжаловать в суд».

Прошла без воды весна, лето, осень наступила.

6.10.16 Панарина — директору УК Советского района Фелофьянову: все то же самое, ЖК РФ, Постановления, СанПиН и т.п. Прошу обеспечить водоснабжение, иначе придется обращаться в Госжилспекцию, облпрокуратуру.

Наивная!

25.10.16 Минаков, замначальника Госжилинспекции — Овчинникову, еще одному из обезвоженных жителей дома 44а: ГЖИ по Вашему заявлению провела «внеплановую выездную проверку». И правда, горячая вода — чуть тепленькая, а холодной и вовсе нет. О чем оформлен акт. В адрес УК выдано строгое предписание устранить безобразие в срок до 1.11.16. Держим его на контроле.

26.10.16. Директор УК Советского района Фелофьянов — Панариной : по поводу холодной и горячей воды сообщаем, что идут работы по восстановлению вышедших из строя насосов. Срок их окончания — 1.11.16.

11.11.16 Прокурору Советского района Рукасовой — коллективная жалоба собственников квартир дома 44а на УК Советского района. С сентября холодная еле течет, горячей вообще нет. Или наоборот — хрен редьки не слаще. Подрядчик УК, ООО РЦ «Спецсантехмонтаж» звонки игнорировал, но в конце концов письменно пообещал установить новый насос 1.11.16. Все сроки прошли, и ничего. ЖК РФ, Постановления, СанПиН и т.д. — доколе будут нарушаться законы и нормы?! Подписи жильцов. Копии — в УК Советского района и в ГЖИ.

21.12.16 Инспектор Госжилинспекции Каширин — Панариной : приедем на проверку Вашего обращения 9.01.17 в 10-00, просим принять участие.

11.01.17 Замначальника отдела Госжилинспекции Егоров — Панариной. Приказом по ГЖИ назначена проверка УК Советского района о соблюдении ею лицензионных требований. По результатам проверки Ваших обращений составлен акт от 13.01.17, УК выдано предписание устранить. Продолжаем держать на контроле.

7.04.17 Инспектор Госжилинспекции Каширин — Панариной 26.04.17 в 10-00 Вам надо поприсутствовать при нашей проверке Ваших обращений.

2.06.17 Инспектор Каширин — Панариной 22.06.17 в 10-00 Вам надо присутствовать при нашей проверке Ваших обращений. 

Аналогичная переписка есть и у других жителей дома — вагоны бумаги, подписей, печатей и человеко-часов: УК, Госжилинспекция, Роспотребнадзор, прокуратуры, депутаты, Госдума, Администрация Президента России и т.п. И все они — о злополучном насосе.

Кто-нибудь может найти всей этой порнографии иное название? Некоторые предлагают слово «издевательство», но оно слишком общо и относится, скорее, ко всей российской чиновничьей вертикали, бессмысленной и беспощадной.

Семь лет один ответ 

Дом №44а на улице Колесниченко — просто язва на теле Воронежа, умноженная коррупцией и бездарностью чиновников всех мастей. В 2009-м они приняли в эксплуатацию дом с тяжкими конструктивными дефектами и бесхозными участками коммуникаций, но ни малейшей ответственности ни один из них не понес, хотя подписи «ответственных товарищей» на документах поставлены без стеснения.

Дом этот построила фирма «Галтель», которая затем попала под уголовные дела об обмане дольщиков на 340 миллионов рублей и благополучно обанкротилась. А последствия брака полностью легли на плечи покупателей. Верхние этажи этого дома — практически гетто. Можно потерпеть день без горячей воды или отопления в мороз, кто-то потерпит и неделю, надеясь, что прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете, и все уладится, но жить так годами — это не жизнь. Особенно молодым женщинам с детьми и старикам.

А жаловаться бесполезно. Некому. Много лет жалуются, и толку никакого. Хотя защитников полно, и зарплату они получают исправно.

ООО «Галтель» еще во время строительства дома распродала подвальные помещения под офисы. Насос подкачки воды установили там же, но не по проекту и с нарушениями. Жильцы нижних этажей долго и безуспешно жаловались на шум и вибрацию от него — такие, что приходится спать в берушах.

Дом сначала числился на балансе УК «Сити», и поток жалоб жильцов на нее не иссякал — на вибрацию, отсутствие воды холодной и горячей. Собственник квартиры на 3 этаже подал на УК «Сити» в суд и даже выиграл: суд обязал УК устранить шум и вибрацию от насоса. Но решение это исполнять никто не стал, а «Сити» вскоре ушла в банкротство. После этого общее собрание собственников квартир дома поверило обещаниям УК Советского района заменить насос и решить все проблемы. Получилось, однако, как у Мавроди: «Поверила — АО «МММ»!». Ничего с новой УК не изменилось; обещать — не значит жениться. Жильцы писали жалобы и в областную прокуратуру, и в приемную Президента РФ; вот если б они смогли пробраться на открытую линию с В.В.Путиным и попросить у него насос, наверняка проблему бы сняли, но этого не случилось.

В 2012-м на общем собрании жители решили скинуться и купить новый насос, а заодно отремонтировать часть труб в подвале. Активисты консультировались с опытными спецами и купили насос испанской фирмы ESPA за ~130 тысяч рублей. После его установки фирмой ООО «Гидросистемы» шума и вибрации на нижних этажах не стало, а на верхних появилась вода, хотя и с не очень большим напором, но для жильцов это было давно забытой роскошью.

Но недолго музыка играла: весной 2016-го напор воды в доме резко упал. Старшая по дому обнаружила в подвале рядом с насосом серьезный прорыв на трубе. Часть подвала с насосом и офисами фирм стало затапливать. А это была суббота, и на отчаянные звонки в УК старшей по дому предложили ждать понедельника, а аварийка и вовсе отказалась приезжать, потому что у нее не заключен договор с УК. Жильцы пытались сами перекрыть трубу и откачивать поднимавшуюся воду («вам по пояс будет!»), но и дорогой насос, и офисы залило. Когда пришел электрик и собрался включить движок, жители убеждали его: нельзя, он же мокрый! Но электрик все равно его включил, и двигатель накрылся. Дом опять остался без воды.

В ответ на новую волну жалоб УК установила еще один насос, но повторилось все, как встарь: шум и вибрация на нижних этажах, обезвоживание верхних. И еще раз УК сменила насос. Он оказался менее шумным, но совсем слабым, и воды в доме стало еще меньше. А жилинспекция исправно отрабатывала свои зарплаты и периодически писала акты о несоответствии условий жизни обитателей дома №44а требованиям законов и нормативов по шуму, давлению и температуре воды.

В мае 2017-го УК вроде бы приобрела насос нужной марки и даже установила его, но не подключила: мол, он требует настройки и отладки в процессе эксплуатации, а в УК таких специалистов нет! А на сомнения и вопросы жителей, у кого насос куплен, не б/у ли он, УК отвечала, что это коммерческая тайна.

Некому жаловаться

Если кому-то из воронежцев удастся дозвониться в УК Советского района, то вы должны знать наперед, что начальники там меняются, как перчатки, и нести ответственность за действия или бездействие прежнего руководства они не могут. И никакая прокуратура этого не изменит. Она, например, как-то нашла грубые нарушения в начислении платы за отопление в доме, возбудила административное дело на тогдашнего директора УК Советского района Дмитриева В.В., и суд директора оштрафовал. Но на смысл жизни УК это никак не повлияло.

А девушке без имени на телефоне домоуправления я предлагал пожить с младенцем в условиях, когда вместо горячей воды — капельница, стояк горячий, а батареи холодные. Годик пожить, три, пять лет… Но что может сделать безымянная девушка? Она даже телефон босса вам не даст — это конфиденциальная информация; вас много, а он один. Соединить с ним она тоже не может: он на объекте. А у него этих объектов — как донов Педро в Бразилии.

К кому обращаться? Да хоть к Генпрокурору или к Президенту. Но они вряд ли станут отлаживать насос.

 К сожалению, хозяев «услуг ЖКХ» не удастся привлечь к уголовной ответственности за оставление живых людей в беспомощном состоянии. Или хотя бы переселить их из коттеджей на нижние этажи дома 44-а под вибрацию и шум, чтоб спали с берушами и детям уши затыкали, или на этажи верхние и оставить там без воды холодной и горячей, а заодно и без нормального отопления.

А жаль.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 9 августа 2017

Заголовок в газете: ЛБЫ И СТЕНЫ

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру