Стоит ли объезжать «пробку» в Лосево?

Трасса М-4 в Воронежской области сама по себе выглядит не хуже европейских автобанов.

Сезон отпусков в самом разгаре. Огромное количество россиян устремляется к морю. Но для большинства наших соотечественников в текущем году выбор не слишком шикарный: дешевые курорты Египта и Турции настоятельно не рекомендуются российским правительством, а места отдыха в Европе для 90% наших соотечественников просто не по карману.

Трасса М-4 в Воронежской области сама по себе выглядит не хуже европейских автобанов.
Фото automotobike.ru

Остается одно — пляжи черноморского побережья (слава Богу, Крым теперь наш). Вот именно туда и направляются люди со всей страны. Некоторые, те, которые побогаче, летят самолетами. Остальные же предпочитают добираться поездом или на автомобиле. Видимо, последних в разы больше, ибо загруженность трассы М-4 «Дон», — основной южной артерии, — в июле-августе повышается почти на порядок.

Трасса М-4 в Воронежской области сама по себе выглядит не хуже европейских автобанов. Некоторые неместные водители, не избалованные платными дорогами и автомагистралями, между собой называют ее чуть ли не чудом света. Однако, как известно, из любог правила есть исключение и в каждой бочке транспортного меда найдется своя ложка дегтя в виде перманентного ремонта полотна или сужения дороги до двух полос. Именно такое и происходит в Павловском районе.

 Для опытных шоферов слово «Лосево» известно, пожалуй, даже больше, нежели Воронеж. Подъезжая к 600-му километру люди, бывавшие здесь не раз, переходят на пониженную передачу и с тоскою в глазах готовятся постоять в пробке хорошо если час. Во-первых, дорога проходит через село, то есть населенный пункт, а там скорость движения ограничена унылыми 60 км/ч. Во-вторых, некогда трехполосное (в одном направлении) движение сужается до одной полосы. В-третьих, обочины обычно забиты грузовиками на всем протяжении проезда по Лосево, так что возможности для маневра или объезда препятствия, ежели таковое появится, нет никакой. В удачное время затор начинает образовываться где-то километра за четыре до села и еще столько же рассасывается на выезде. Проезд в такое время осуществляется только на первой и иногда (если повезет) второй передаче.

Но может и не повезти. Тогда пробка растягивается не на привычные 10, а на все 30 км и стоять в ней приходится несколько часов. Однако люди, едущие на отдых или же возвращающиеся с него, зачастую не желают ждать. Они ищут пути объезда. Официальных путей на картах и разнообразных интернет-сайтах обозначено три. Все они удлиняют путь почти на сотню километров, поэтому самые отчаянные пытаются проскочить «по полям». Выходит это не всегда удачно: незнание местности и небольшой клиренс приводят чаще всего к тому, что «лихой водила» застревает в нескольких сотнях километров от родного дома. Боящиеся же сбиться с курса пытаются проехать возле лесополосы, тянущейся вдоль дороги, но предприимчивые местные жители прокопали там противопожарную минерализованную полосу глубиной не меньше метра, и даже на самом крутом джипе такое препятствие не преодолеть.

Но нет худа без добра. Пробка породила новый вид бизнеса — навигаторский. Местные пацаны на мопедах по сходной цене соглашаются указать дорогу в объезд затора. Маршруты предлагаются самые разнообразные: через лес, по полям сквозь подсолнечник и кукурузу, в объезд меловых гор и т. д. Респектабельные автомобили, зачастую не привыкшие к таким суровым испытаниям, глохнут и ломаются, а предприимчивые сусанины, заранее получив свои денежки, спокойно уезжают с места происшествия, мол сам и разбирайся.

Попавшему же в неприятность любителю сократить путь остается сетовать только на себя самого и готовить очередную пачку денег для того, кто его сможет дотащить хотя бы до трассы. И даже если такому авантюристу повезет и он сумеет без особых приключений объехать пробку, то уже через десяток километров он в зеркале заднего вида увидит свет фар именно того автомобиля, который он так пытался обогнать. Трасса то в этом месте двухполосная и железное правило «тише едешь — дальше будешь» именно под Лосево работает весьма наглядно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 9 августа 2017

Заголовок в газете: Попробуй, обгони!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру