Стартовало строительство обхода Павловска и Лосево

Долгожданная магистраль может быть запущена на год раньше запланированного срока

3 августа компания «Трансстроймеханизация» приступила к строительству участка в обход Павловска и Лосево. В закладке памятной капсулы в честь начала работ приняли участие прибывший в регион с рабочим визитом помощник президента РФ Игорь Левитин, губернатор Алексей Гордеев, глава госкомпании «Российские автомобильные дороги» Сергей Кельбах и директор ООО «Трансстроймеханизация» Борис Сакун.

Долгожданная магистраль может быть запущена на год раньше запланированного срока

Стратегически важная артерия

Ранее в рамках реконструкции М-4 были реализованы серьезные проекты по строительству обхода Воронежа с 492 по 517 км и Новой Усмани и Рогачевки (517 — 544 км). На сегодняшний день участок М-4 «Дон», проходящий через Лосево и Павловск, — один из самых загруженных на всей трассе, а на территории Воронежской области — последний проблемный отрезок. Трафик просто зашкаливает — бесконечным потоком идут фуры, летом сотни тысяч отдыхающих едут на юг, и на узкой дороге образуются многокилометровые глухие пробки. Люди теряют на относительно коротком отрезке по несколько часов, а местные жители, чьи дома расположены прямо вдоль трассы, задыхаются от выхлопных газов. Более того, как отметил Игорь Левитин, значение обходной дороги возросло после включения Крыма в состав России и строительства моста через Керченский пролив. По словам помощника президента РФ, после ввода переправы в эксплуатацию транспортный поток по М-4 возрастет на 25–30%.

Перед церемонией закладки памятной капсулы Алексей Гордеев, Игорь Левитин и Сергей Кельбах приняли участие в подведении итогов панельной дискуссии «О промежуточных итогах реализации и перспективах развития инвестиционной программы автомобильной дороги М-4 «Дон». Здесь были затронуты аспекты развития капиллярной сети дорог и подъездов и максимального подключения к трассе всех крупных населенных пунктов, транспортно-логистических узлов и рекреационных зон. Обсуждались также вопросы безопасности дорожного движения и организации ремонтных работ в летний период.

Кроме того, на совещании рассматривались перспективы и особенности строительства дорог, учитывая изменения транспортного потока и самих автомобилей. В частности, специалисты указывали на необходимость уже сейчас строить дороги, приспособленные для движения авто, работающих на электричестве, и беспилотного автотранспорта.

— Нам не нужно догонять страны Европы, нам нужно уходить вперед, делать рывок, который превзойдет дороги, которые есть сегодня в других странах. Уже сейчас надо строить дороги под адаптацию к тем машинам, которые появятся через пять лет. Для этого у Государственной компании «Российские автомобильные дороги» есть все возможности, — подчеркнул Игорь Левитин.

Уровень качества

Что касается непосредственно строительства обхода Павловск — Лосево, то подготовительные работы здесь начались еще весной. К июню подрядчик закончил разминирование территории, снял грунт, отсыпал земляное полотно — в общем, провел все необходимые охранно-археологические мероприятия. Новая трасса пройдет через Бобровский, Павловский и Верхнемамонский районы. По прогнозам специалистов, интенсивность движения в первые пять лет эксплуатации составит 10–12 тысяч автомобилей в сутки. Дорога категории 1Б будет четырехполосной, с разделенными встречными потоками и множеством разноуровневых развязок, путепроводов, мостов и зон отдыха. Перекрестков со светофорами на участке не предполагается. Расчетная скорость движения — 120 км/ч. Стоимость объекта — около 62 млрд рублей. Сдача в эксплуатацию запланирована к 2020 году, но Алексей Гордеев обратился с просьбой по возможности ускорить работы.

— Это знаковое и ожидаемое для нас событие — наконец-то начинается строительство обхода Лосева и Павловска. С госкомпанией «Автодор» и генподрядчиком у нас сложились прекрасные десятилетние отношения. Уже знаем качество работы, знаем, что здесь будет лучший продукт, и мы будем этим гордиться. Просьба только одна — строить быстрее, чтобы не в 2020-м, а в 2019 году мы могли перерезать ленточку и порадоваться этому событию, — сказал губернатор.

Сергей Кельбах ответил, что «Автодор» постарается максимально сделать все, чтобы завершить строительство досрочно. Немаловажным вопросом, связанным со строительством обхода Лосева и Павловска, является судьба существующей дороги и тех, чей заработок связан с ней напрямую.

После закладки капсулы журналисты поинтересовались у главы региона, будет ли вестись какая-то работа с жителями села Лосево и других населенных пунктов во время работ и как скажется введение в эксплуатацию новой дороги на малом бизнесе.

Губернатор заверил, что интересы местных жителей не будут ущемлены.

— Сегодня и госкомпания, и подрядчик находятся в постоянной дискуссии с районом. Нами уже определены места, где можно будет разместить представителей малого бизнеса, чтобы они продолжили оказание услуг для трассы и тех, кто по ней передвигается. Утраченное будет восполнено, и это приобретет современные и масштабы и формы, — сказал Алексей Гордеев.

И еще одна символическая закладка 

В тот же день участники делегации заложили камень в честь начала строительства молочного комплекса в с. Бабка Павловского района. Комплекс рассчитан на 1200 голов дойного стада с молодняком КРС. Проектом предусмотрено строительство помещения для содержания коров, двух корпусов для телят, корпуса для телок и нетелей, а также доильных залов «Карусель» и «Елочка». Стоимость инвестиционного проекта составляет порядка 1,2 млрд рублей, проектная мощность комплекса — 9 тысяч тонн молока в год. Здесь будет создано 70 рабочих мест.

Также речь шла о том, что на кормовых полях комплекса будет функционировать система орошения. Завершить подготовку оросительной системы планируется к середине ноября текущего года, а окончание основных работ по возведению комплекса и поставка первой партии коров намечены на начало 2018 года.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру