Как одни воронежцы зарабатывают в интернете тысячи рублей, а другие их теряют

Эксперты считают, что легкий заработок в интернете - иллюзия

Как утверждает один из популярных тренеров на Youtube, интернет сегодня уравнял всех, и каждый здесь может хорошо зарабатывать: было бы желание. Корреспондент «МК в Воронеже» разбиралась, на чем делают деньги интернет-бизнесмены.

Эксперты считают, что легкий заработок в интернете - иллюзия

Продвинь, если сможешь

Если посмотреть, кто сегодня востребован в интернет-пространстве, то кажется, без переводчика и не понять, кто есть кто. В топе: коучи, smmщики, бьюти-блогеры, фрилансеры. Для человека, проработавшего двадцать лет на заводе в цеху, это не больше, чем звук, колеблющий воздух. Но только тот же слесарь будет получать тысяч 30-40, а, скажем, коуч по харизме, консультирующий в интернете женщин, которые никак не могут устроить личную жизнь, – 200 тыс. в месяц.

Виктор Игнатов живет в Воронеже и консультирует предпринимателей по всей России. Ему 24 года, а обращаются за помощью к нему солидные бизнесмены. Им он рассказывает через скайп или электронную почту, как продвигать товары и услуги в социальные сетях, а они ему за это платят деньги.

– Почти никого из своих клиентов я не видел лично. Они общаются со мной в интернете, а деньги переводят на карточку. На самом деле, в продвижении нет ничего сложного. Просто в этом нужно разбираться, читать много блогов и литературы, а бизнесменам или неохота, или некогда. Им проще заплатить деньги, чтобы за них это кто-то сделал. Еще есть большой спрос на обучение продвижению: люди готовы платить за семинары деньги, – говорит Игнатов.

По словам Виктора, он и сам собирается с сентября запустить массовый онлайн-курс по продвижению для предпринимателей. Стоимость – в районе 7 тыс., продолжительность – около месяца.

– Заработок в интернете очень нестабильный: лето – мертвый сезон, в который можно заработать не больше 70 тыс., а вот высокий сезон уже может приносить и 150, 200 тыс. Но тут еще зависит от твоей раскрученности, от количества и качества твоих клиентов, от ценника услуг. У меня немного клиентов, потому что мне важно иметь время еще и на увлечения, на девушку. Но с небольшим количеством заказчиков я работаю качественно, чтобы они рекомендовали меня своим знакомым. Имя в интернете очень важно: наверное, даже важнее, чем в реальности, - рассказывает Виктор.

Молодой человек говорит, что это только кажется, будто зарабатывать в интернете легко: ведешь свой блог, записал видео или выложил пост и больше ничего делать не надо. Это постоянная работа с контентом, с тем, чем наполнен твой сайт или блог, постоянное общение с аудиторией.

– Ты не можешь уехать в отпуск и перестать писать, выкладывать фотографии или снимать видео, потому что иначе растеряешь всех подписчиков. Я не могу сказать клиентам: «Извините, я уехал на море, поэтому пусть вас проконсультирует пока кто-нибудь другой». Так я рискую остаться со своими знаниями наедине.

Кто кого?

В интернете десятки, если не сотни бирж фрилансеров: тех, кто работает неофициально. Татьяна Гаврилова подрабатывала во время декрета написанием текстов. Задача, на первый взгляд, была элементарной: заказчик просил написать для сайта текст, за это он платил 10 коп. за знак. В итоге за материал в 5 тыс. знаков получалось заработать 500 рублей. Таких текстов в день можно было написать 4-5.

– Но тут есть подводные камни. Допустим, в техническом задании написано, что нужно переписать текст с определенного сайта своими словами, но сохранить при этом первоначальный смысл: сделать классический рерайт. Ты выполняешь условие, но в ответном письме заказчик пишет тебе, что это не совсем то, что он хотел бы видеть: ему нужен текст с оригинальными рассуждениями автора. А это уже считается копирайтингом, который оплачивается дороже – порядка 30-50 копеек за знак. Отказ от выполнения работы грозит отрицательными отзывами, низким рейтингом и, как следствие, потерей потенциальных клиентов. И никому ничего не докажешь, потому что клиент всегда прав. Но к счастью, таких «дурил» немного, – рассказывает Татьяна.

Впрочем, это далеко не все. Еще одна опасность для фрилансера – за работу могут попросту не заплатить. В прошлом году на Татьяну вышел некий представитель столичного издательского дома, который попросил составить книгу по психологии. У него были диктофонные записи экспертов, которые нужно было расшифровать и отредактировать. За всю работу он предлагал 50 тыс. рублей. Сроки были тоже приемлемыми – два месяца. Таня согласилась, ей прислали тестовое задание: расшифровала интервью, которое как раз получилось на одну главу. Но заказчик сказал, что его не устраивает качество выполненной работы, и тратить свое время на нее он больше не собирается.

– Опытные коллеги объяснили мне, что это популярный способ «развода»: за тестовое задание платить не надо, разослал каждому фрилансеру по главе – вот и книга готова. Мы же не связаны никакими договорами, не платим налоги: все держится на честном слове.

Но попасть в интернете на деньги может даже тот, кто не стремился там зарабатывать. Если канал на «Ютюбе», паблик «ВКонтакте» или блог в «Инстаграме» хорошо раскручен, скорее всего, есть и место для рекламы. Делается она ненавязчиво: например, автор ролика или поста может упомянуть какой-либо продукт, потому что «сама им пользуется». Или сказать, в каком магазине она его покупала и убедительно обосновать, почему именно там. За это авторы получают определенную сумму от компании.

Анна Антонова постоянно смотрит блоги о том, как ухаживать за собой на «Ютюбе». Как правило, блогерши показывают, какой косметикой пользуются, чтобы зрительницы так же прекрасно выглядели.

– В одном из роликов я увидела хороший шампунь, блогерша оставила в описании под видео ссылку на сайт, где можно заказать его, потому что там он якобы настоящий, а не подделка, как в магазинах. Даже перевела с карточки деньги, мне прислали сообщение на почту, что товар в пути. Но до меня заказ так и не дошел. Я написала в службу поддержки, там пообещали выслать товар еще раз, но и он не пришел. В результате я потеряла и деньги, и доверие к этой блогерше.

Максим Усатов листал «Инстаграм», когда на глаза попалась реклама профессиональной дрели с ценником всего в 900 рублей. И головой-то Максим понимал, что не может она стоить так дешево, когда в магазинах за нее просят 2,5-3 тыс., но сердце верило в чудеса.

– Мне раньше казалось, что я не совсем дурак: уж сколько про интернет-разводы писали. Но ведь ничего не остановило: заказал эту дрель. Оплатить заказ нужно было на почте при получении. Дрель выглядела изумительно, первые три раза сверлила великолепно. А потом просто перестала работать. Я ее в ремонт отнес, а там сказали, что заплатить за него придется 2 тыс. рублей. За эти деньги я лучше нормальную дрель куплю, – говорит Максим.

Екатерина Архипова купила через паблик «ВКонтакте» часы «Вашерон Константин» за 2,5 тыс., притом, что оригинальные стоят – около 2,5 млн рублей. Через неделю Катя осыпала «Вашероном» проспект Революции: часы развалились, а заметила она это уже в автобусе, когда на руке остался лишь ремешок и задняя крышка.

По мнению Андрея Захарченко, эксперта об области интернет-маркетинга, люди, которые наживаются таким образом, имеют очень хороший доход.

–У людей это в психологии: вот сейчас сэкономлю, пусть и куплю подделку. Мышь сама лезет за сыром в мышеловку. И так будет всегда. Мой знакомый как-то распространял в интернете товары для взрослых. Я бы никому не советовал ими пользоваться, потому что качество изделий было ниже плинтуса. Они были куплены в Китае по мизерной цене. Но люди ломились к нему за игрушками: потому что лаконичные посты в «Инстаграме» сопровождали пикантные, но не пошлые фотографии и заманчивые ценники. Не могу сказать, как сейчас у него дела, но год назад он зарабатывал в месяц порядка 800 тыс. с клиентов по всей России. При этом, он сидел дома на диване, пил кофе и единственные траты, которые нес, – покупка дармовых товаров на китайском рынке и плата за домашний интернет, – поясняет Захарченко.

И тут бы, конечно, осудить таких «наживал»: мол, как не стыдно обдуривать людей, набивать за их счет свой карман. Но ведь мы сами относим их деньги. В виртуальном мире, в общем-то, как и в реальном, срабатывает старый принцип: хочешь жить – умей вертеться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 2 августа 2017

Заголовок в газете: Виртуальный мир реальных денег

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру