Мэрия Воронежа собралась избавиться от 825 нестационарных торговых объектов

Печальная участь уже постигла 269 киосков и павильонов. Предприниматели не сдаются: 26 объектов воскресли после сноса.

Мэрия Воронежа собралась избавиться от 825 нестационарных торговых объектов

Но зоркий глаз градоначальников узрел лукавцев, а городская Дума решила, что повторный демонтаж – не повод для предварительных уведомлений. В итоге торговые точки были без жалости и предупреждения снесены. Кому из воронежцев мешали киоски и павильоны?

Ольга Анисимова – еле двигающаяся пенсионерка 79 лет. Живет одна, дети – в столице. Сейчас продукты и вещи первой необходимости помогают покупать соседи. Раньше Ольга Васильевна могла сама доковылять до «димитровского» рынка. Теперь на его месте стоит здание «Придача», больше напоминающее торговый центр. Рядом есть магазины, но в них – самообслуживание, что для пожилого человека, видящего с трудом, не самый удобный вариант.

Ольга Каратеева работает рядом с цирком, часто спускается  в переход за покупками. Новость о том, что скоро торговых точек там не останется, ее, мягко говоря, не радует.

– Я зашла в салон сотовой связи, там стекло на мой телефон стоит 1200 рублей, а в переходе – 150 рублей. В одном из магазинчиков продавцы всегда посоветуют, какой алкоголь лучше взять, в другом – предупреждают, если колбаса не очень свежая. Там ведь уже пару десятков лет как сформирована клиентская база, а теперь это все будет разобщено. Да и какой толк от этого воронежцам? Скоро альтернативы магазинам вообще не останется, – замечает Каратеева.

С другой стороны, пару лет назад по решению мэрии был демонтирован павильон в микрорайоне ВАИ на остановке «Хладокомбинат». Он стоял примерно в 50 метрах от детской площадки, в нем водка лилась рекой, алкаши справляли нужду прямо в песочницу, не стесняясь малышей. Жители умоляли снести этот «кильдим», писали бесконечные обращения, звонили в редакции местных СМИ. Хозяин павильона тогда вальяжно вышагивал по своим питейным хоромам и говорил, что ничего не изменится: как стоял здесь павильон, так и будет стоять.

Но через полгода после этого заявления разливную убрали. Для жителей ближних домов это был лучший подарок к Новому году.

Маркетолог Дмитрий Казанцев уверен: Воронеж нужно полностью очистить от киосков и павильонов, чтобы они не портили эстетику города. Убежден, что цены от этого кусаться не начнут.

– Сейчас повсеместно открываются пекарни и кулинарии. Визуально это выглядит привлекательнее. Совсем недавно рядом с моим домом открыла пекарню местная сеть фастфуда. Каждый день там стоит толпа покупателей, которые разбирают продукцию в считанные часы. Потому что приятнее покупать выпечку в цивилизованном магазине. Мне кажется, воронежская торговля уже давно должна перенять европейский опыт, а не торговать с земли, – поясняет Казанцев.

Спорить о том, как оно должно быть, можно долго, но это бессмысленно. Городские власти за несанкционированную торговлю взялись основательно, поэтому вряд ли более 500 НТО удастся до конца года удержаться на муниципальной земле. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №30 от 19 июля 2017

Заголовок в газете: Антиномия торговли

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру