Ремонт воронежских дорог: с какими неудобствами сталкиваются горожане

На некоторых улицах недавно положенный асфальт уже вновь разрыт

В Воронеже продолжается интенсивный ремонт дорог. В каждом из районов города видны результаты проделанной работы. Новый асфальт уже уложен на Ленинском проспекте, бульваре Победы, на улицах 45 Стрелковой дивизии, Пешестрелецкой, Моисеева, Ленина и многих других.

На некоторых улицах недавно положенный асфальт уже вновь разрыт
Разрытие нового асфальта на ул. Моисеева. Фото автора.

На сайте мэрии практически ежедневно публикуются списки улиц, на которых будут производиться работы. Пресс-релизы мэрии пронизаны чувством глубокого удовлетворения. Освещение темы дорожных работ в местных СМИ можно сравнить с “бурными аплодисментами, переходящими в овации”.

Действительно, денег на ремонт в этом году выделено предостаточно: более 3 млрд руб. на новый асфальт, ещё 50 млн руб. - на разметку. Своевременно проведены тендеры на производство работ, определены подрядчики. После десятка лет пустых обещаний в Воронеже началось-таки строительство транспортной развязки на 9 Января.

Чей туфля?  

Однако, меня “терзают смутные сомненья”: почему количество у нас не всегда переходит в качество? С одной стороны, отремонтированные дороги неплохи. Но есть ли гарантия, что они продержатся хотя бы пару-тройку лет? На некоторых улицах новый асфальт уже вдруг взяли и раскурочили (подробности ниже). Потому что главное – это освоение бюджета, а здравый смысл, как водится, остается не при делах.  

Похоже,  местные чиновники оказались не готовыми к управлению такими масштабными задачами.  Кричащий пример - уже упомянутая ранее развязка на 9 Января - Антонова-Овсеенко - Героев Сибиряков. Ну нет в ней ничего сверхъестественного: совершенно  обыденное сооружение. Их строят и реконструируют во всех крупных городах страны уже более полувека. Думаю, в Москве работы завершили бы за 2-3 месяца с минимальными неудобствами для автомобилистов. У нас же горожан изначально приговорили к двухлетним мытарствам. Судя по тому, что на объекте зачастую работает всего один экскаватор и несколько мужиков с совковыми лопатами - сроки ещё не раз будут продлевать. Кстати, первый звоночек прозвенел в середине марта, как только закрыли движение под мостом: оказалось, что пути объезда оказались совершенно не продуманными. Транспорт стал в многокилометровых пробках, транзитные фуры в поисках объезда заполонили все близлежащие улочки и дворовые проезды.

Только в апреле, после окрика губернатора Воронежской области Алексея Гордеева, руководитель управления транспорта мэрии Владимир Анисимов начал по телевизору лично разъяснять, что они “конкретно имели в виду”. Цветные картинки с возможными путями объезда появились на сайте мэрии. Дорогу расширили, подлатали, неожиданно обнаружили “скрытые резервы” для дополнительных объездных маршрутов. Сейчас ситуация немного улучшилась. Впрочем, не последнюю роль в снижении напряжённости сыграл и массовый отток горожан на дачи и курорты.

Но тут новая беда: под мостом обнаружили много неведомых коммуникаций. Работы приостановили. Главный городской дорожник Олег Котов пояснил: проект был выполнен ещё в 2013 году, за последующие 4 года появилось много новых коммуникаций, перенос которых в проекте не был учтён. Правда, я так и не понял: зачем было начинать работу, если заведомо знали о проблеме? Или откровением стало, что под носом у десятков надзорных органов на одной из центральных магистралей города кто-то 4 года подряд прокладывал самостийные кабели и трубы?

В общем, кто виноват в этом бардаке - разбираться не стали. Решили объявить новый конкурс на проведение работ по устранению нарушений и актуализации проекта за 8 млн. руб. Ну, а что: бюджет всё стерпит и молча оплатит разгильдяйство, а народ подождёт, ему не привыкать.

Ударим автопробегом по бездорожью

Не лучше обстановка и на подъезде к городу со стороны Москвы. Тут уже хозяйничает федеральный бюджет, но суть от этого не меняется. Из-за реконструкции развязки в районе поворота на аэропорт закрыли единственный в районе разворот на Воронеж. Тысячи горожан, ежедневно приезжающих в “Сити-парк “Град”, должны теперь возвращаться домой чуть ли не через посёлок Чертовицкое. Крюк - почти в 20 км! А на обратном пути ещё пыль поглотать в хронической пробке из-за работ по расширению проезжей части. Причём, исключений нет даже для общественного транспорта.

Никто не спорит, что дороги надо строить. Однако о людях, между прочим, тоже надо думать. Можно ведь было обустроить временный разворот поблизости с прежним? Но решили зря не напрягаться: народ у нас терпеливый и благодарный, авось, объедут. Не ошиблись!

Но вернёмся на городские улицы. В прошлом году по осени отрапортовали о сдаче в эксплуатацию новых велодорожек на Левом берегу. 10 млн. руб. на них потратили, судя по отчёту. Сейчас у бывшего ДК ”Электроника” от велодорожки не осталось и следа. Там уже возводят очередной дворец фастфуда. Впрочем, на такую замену вообще никто внимания не обратил: бюджет освоен - забудьте.

Ну, а раз всё так легко сходит с рук, то почему бы не повторить  номер “на бис”. И вот горожан уже оторопь берёт, когда на улице Моисеева только что уложенный асфальт со свежей пластиковой разметкой начинает курочить мощный экскаватор. Оказывается, мехзавод решил теперь трубы теплоснабжения поменять. По словам представителей предприятия, сроки работ были заблаговременно согласованы с мэрией: новый асфальт на улице должен был укладываться по завершению трубного ремонта. Но дорожники, видимо, были не в курсе этих договорённостей. У них - свои сроки и интересы. В итоге - очередные выброшенные на ветер миллионы бюджетных денег  и практически гарантированное появление ям на Моисеева намного раньше окончания установленного срока эксплуатации дороги.        

Как грустно шутят в соцсетях: новый асфальт на проезжей части - верный признак скорого  начала раскопок. И ведь действительно, так было уже много раз на Ленинском проспекте,  улицах Димитрова, Кирова. Раньше это называлось вредительством, теперь - освоением бюджета.          Кстати, на Кирова и сейчас копают. Причём, это уже пятые по счёту раскопки за последние 10 лет. Никак, клад ищут! И всякий раз центр города по несколько месяцев стоит на ушах. Вот и на днях мэрия сообщила о закрытии всего одной полосы дороги, а на деле ремонтники оттяпали две. И никому нет дела до проблем горожан.   

                 Лей, не жалей         

Новое покрытие  недавно положили и по улице Героев Стратосферы. Тут же обновили разметку. Спасибо за это, конечно. Вот только после этих дорожных работ  практически вся улица оказалась разделённой двойной сплошной линией разметки, без единого разрыва. Теперь для выезда на Ленинский проспект автомобилисты целого микрорайона  вынуждены ехать сначала к проходной авиазавода для разворота, а затем возвращаться к ДК Кирова. Все они должны дополнительно совершить два левых и один правый поворот, пересечь 6 (!) пешеходных переходов. А ведь там находятся не только жилые дома, но и несколько гаражных кооперативов, крупное автотранспортное предприятие. Сомневаюсь, что такое решение принято в целях повышения безопасности движения.  

Лично я склонен считать, что это элементарное головотяпство. Мои соображения подкрепляются, во-первых, отсутствием каких-либо изменений в расстановке дорожных знаков: ни один из них, как и прежде, не запрещает выезд на Героев Стратосферы с прилегающих улиц с левым поворотом в направлении Ленинского проспекта. А во-вторых, такая история повторяется ежегодно на многих городских улицах: сначала нальют пластика, где надо и не надо, а потом нехотя убирают и закрашивают по мере поступления жалоб от граждан. Ну, а пока суд да дело, гаишники не упускают возможности оформить несколько сотен протоколов на “злостных нарушителей” требований разметки.

Такое было и на проспекте Труда, и на Хользунова, Лизюкова, Жукова.  Список можно долго продолжать. А ведь если бы лишнего не лить, то глядишь - ещё бы  десяток улиц можно было раскрасить. Естественно, что приведенные примеры - лишь малая толика из сложившейся практики работы дорожников и отношения властей к жителям города. Уверен, что в скором времени мы станем свидетелями очередных ляпов на обновлённых дорогах.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 12 июля 2017

Заголовок в газете: Вопреки здравому смыслу

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру