В Воронеже количество таксистов сказывается на качестве перевозок

С 2014 до 2016 года включительно маршрутки потеряли 2% пассажиров

По данным Росстата, в 2016 году такси воспользовались 45 млн. россиян. Хотя в 2014 году таковых было в два раза меньше. Воронежцы – тоже не исключение. Почему жители столицы Черноземья пересаживаются на такси, и как это сказывается на водителях – выясняла корреспондент «МК» в Воронеже».

С 2014 до 2016 года включительно маршрутки потеряли 2% пассажиров
Фото: ПЕНЗА-ПРЕСС

Дешево и быстро

Ксения Андреева - активный пользователь такси. Утром она часто заказывает машину за 100-110 рублей, чтобы доехать на работу. Вечером едет домой чуть дороже – за 120-135 рублей. Может в течение дня отъехать на нем куда-нибудь – тоже по приемлемой цене.

– Я работаю в отделе кадров, зарплата у меня – 30 тыс. рублей. Такси у нас в городе очень дешевое, поэтому я не вижу смысла тратить 30 минут на дорогу в маршрутке, когда могут доехать за 10 минут на машине. Мы как-то ехали к подруге на дачу почти до Новоживотинного, отдали 500 рублей водителю. Цена фиксированная, нас было трое, поэтому поездка обошлась совсем дешево, – говорит Андреева.

В том, что люди стали все чаще пользоваться такси, нет ничего удивительного, считает таксист со стажем Андрей. По его наблюдениям, в последние годы тарифы резко упали из-за мощной конкуренции в этой сфере.

– В Воронеже, по сути, остались две конторы, которые серьезно демпингуют, бодаются между собой, переманивают друг у друга водителей и клиентуру и уже почти выдавили традиционные такси с рынка перевозок. Не буду конкретизировать, их названия у всех на слуху. И если цены у нас на все растут, то в такси – наоборот, идет спад. Еще лет пять назад меньше чем за 150 рублей я даже на соседнюю остановку не ехал. Сегодня приходится возить пассажиров, например, из Северного района в центр за 130 рублей. Или – в Семилуки в час пик за 250 рублей: это цены десятилетней давности. Иногда вижу в рабочем приложении заказы по 50-60 рублей. Такими темпами мы скоро будем возить по цене маршруток, – отмечает Солодов.

Поэтому, как показывают данные Росстата, на маршрутках ездить стали реже. С 2014 до 2016 года включительно перевозчики потеряли 2% россиян, а это миллионы пассажиров.

– К примеру, прилетает мне заказ на 90 рублей – доехать от Военного городка в ТРЦ на бульваре Победы. В машину набиваются четверо, отдают сотку, некоторые иногда ждут 10 рублей сдачи. Получается – собрал по двадцатке с носа. Минус – комиссия владельцам, бензин, амортизация машины. Иногда работаешь чуть ли не в ноль. С одной стороны, клиентам хорошо. С другой – эти конторы набирают всех желающих, на техническое состояние машин никто не смотрит – лишь бы ехала. Большинство водителей неопытные, город не знают, никакого контроля, медосвидетельствования перед выходом на линию – о чем вы! – делится впечатлениями от работы Солодов.

Сердце – в пятки

То, что в дешевом воронежском такси работают сомнительные личности, корреспондент «МК» в «Воронеже» убедилась лично. Месяц назад в третьем часу ночи мы ехали с подружкой Аней из бара по домам. Вызвали одну машину, указав в приложении два адреса. Подруга успешно «промариновалась» крепкими коктейлями, я - нет. Излишне раскованная Аня в шутку спросила у таксиста: «Как можно отомстить трезвой подруге?» Тот посмеялся и ответил: «да изнасиловать ее». Казалось, каждый в машине расценил это как шутку. Но когда приятельница покинула авто, таксист завез меня на какую-то стройку и заглушил двигатель. Бугай обернулся на заднее сидение, где была я, и, сжав мою коленку, сказал: «Ну что, приступим?» Я лишь растерянно спросила: «К чему?» Оказалось, идея с «местью» так запала в душу таксисту, что он решил воплотить ее в жизнь. Сердце ушло в пятки, голос моментально стал железным. Единственное, что я смогла сказать: «Номер вашей машины записан, если вы со мной что-нибудь сделаете, вас все равно найдут». Почему-то мужик помрачнел, и лишь что-то пробубнил под нос. На мое счастье в два часа ночи бодрствовал мой друг Дима, ему я написала номер машины и сообщила, где нахожусь. Попросила быть на связи, пока не напишу, что добралась домой, если не буду отвечать – сразу бить тревогу. Таксист вел себя прилично всю дорогу, только раз по пути спросил: «Может, остановимся, попьем кофе»?

Потом, когда я рассказывала эту историю товарищам, многие удивлялись, почему я сразу не вышла из машины. И я отвечала, что решила не дергаться, не провоцировать: я попытаюсь выскочить, он нажмет кнопку – дверь заблокирована.

Но это, пожалуй, единственный случай за все годы, что на телефоне стоит приложение с дешевым такси. Один раз, правда, мы чуть не разбились. Я сказала водителю, что опаздываю на экзамен, и он гнал так, что другие участники дорожного движения боялись даже «бибикнуть». Из Юго-Западного в Северный он меня довез за 15(!) минут, хотя движение было средней интенсивности. Тогда еще моя однокурсница, которая подрабатывала оператором в одной из воронежских таксистских фирм, говорила: в машине, заказанной через агрегатор, самые опасные водители: гонят на всех парах, чтобы успеть отработать побольше заказов.

Таксист Андрей говорит, что задача так называемых агрегаторов такси – взять количеством, о качестве уже никто давно не думает. Водители, мягко говоря, недовольны, матерятся в голос, но хозяевам все эти роптания абсолютно по барабану.

– Колхоз – дело добровольное, никто не заставляет. И недостатка в водителях у них нет – в кризис чуть ли не каждый третий мужик подрабатывает в этих такси, – поясняет таксист.

Позывной Андрея начинается с цифры 17 тыс., а в городе – около 350 тыс. автомобилей: путем нехитрых подсчетов «затаксованность» воронежцев вычислить очень легко.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №28 от 5 июля 2017

Заголовок в газете: Поедем на моторе!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру