Геннадий Макин: «География Воронежской области благоприятна для развития дорожной сети»

Как идет ремонт автомобильных дорог в Воронеже и области, какие современные технологии используются при строительстве и реконструкции магистралей, каким образом формируются тарифы на платных участках, когда появится железнодорожная ветка в обход Украины и каковы перспективы у воронежского аэропорта — на эти и другие вопросы, связанные с функционированием дорожно-транспортной системы региона, редактору «МК в Воронеже» ответил куратор отрасли, вице-губернатор Геннадий Макин.

Геннадий Макин: «География Воронежской области благоприятна для развития дорожной сети»
Заместитель губернатора Воронежской области Геннадий Макин.

О ремонте и субсидиях

— В нынешнем году правительство РФ значительно увеличило субсидирование дорожной сферы нашей области. Какие задачи это поможет решить?

— География Воронежской области очень благоприятна для развития дорожной сети. Чтобы водители, пешеходы, пассажиры могли как можно скорее увидеть и почувствовать результаты усилий воронежского правительства и нашего губернатора по улучшению состояния дорог, средства дорожных фондов страны решено направить в первую очередь на осуществление ремонта — поверхностную обработку, нанесение разметки, замену верхнего слоя асфальта.

В текущем году в регион из федерального бюджета был направлен 1 млрд рублей на реализацию программы комплексного развития транспортной инфраструктуры Воронежа и прилегающих к нему территорий муниципальных образований в рамках проекта РФ «Безопасные и качественные дороги». Из консолидированного бюджета региона и бюджета Воронежа на реализацию данной программы также выделены средства в объеме 1,065 млрд рублей.

В 2017 году предполагается привести в так называемое «нормативное транспортно-эксплуатационное» состояние более 150 км автомобильных дорог Воронежа и провести комплекс мероприятий, направленных на ликвидацию более 50 мест концентрации ДТП на дорогах регионального, межмуниципального и местного значения. Подрядчики уже приступили к выполнению работ.

Главная задача сегодня — повысить уровень безо­пасности дорожного движения и качество работы по профилактике нарушений ПДД, обеспечить сообщение областного центра со скоростными автомобильными дорогами области.

Об участке в объезд Павловска и Лосево

— Большой проблемой в течение многих лет являлся затрудненный проезд по трассе М-4 на отрезке Павловск-Лосево. Как будет решаться эта проблема?

— Для строительства обхода Лосево и Павловска протяженностью 85,17 км государственной компанией «Российские автомобильные дороги» было заключено долгосрочное инвестиционное соглашение с ООО «Трансстроймеханизация», срок действия которого составляет 24 года: с 2016-го по 2040 год. Согласно документу, строительство участка будет завершено до конца 2020 года. Правительство области окажет ГК «Автодор» всю необходимую помощь в реализации строительства этого участка, в настоящее время действует рабочая группа по рассмотрению всех оперативных вопросов по этой теме.

— Будут ли в нашей области появляться новые платные участки и каким образом формируются тарифы на них?

— Размер тарифов на автомобильных дорогах ГК «Автодор» устанавливается в соответствии с требованиями законодательства страны. Программа деятельности ГК предусматривает ежегодную индексацию платы за проезд транспорта. После индексации в марте 2017 года средневзвешенный тариф для автомобилей первой категории (легковые транспортные средства) на реконструированных автомобильных дорогах ГК «Автодор» равен 1 рублю 60 копейкам за километр и 2 рублям 40 копейкам за километр для автотранспортных средств 1 категории на построенных ГК «Автодор» автомобильных дорогах.

О современных технологиях

— Будут ли внедряться новые технологии при строительстве и ремонте дорог?

— С учетом передового зарубежного опыта, опыта других субъектов РФ и особенностей Воронежской области в 2016 году специалистами ВГТУ были разработаны методические рекомендации, учитывающие применение современных технологий и материалов. Например, холодная регенерация конструктивных слоев дорожной одежды. Эта технология представляет собой дробление старого дорожного покрытия с помощью специальной машины — ресайклера на глубину 20-30 см с последующим смешением полученной асфальтовой крошки и каменного материала с цементом и водой. Полученный слой укатывается катками и поверх него устраивается асфальтобетонное покрытие.

К новым технологиям относится и применение модифицированных битумов для приготовления асфальтобетонных смесей. Модифицированный битум — это битум, в который специальным образом ввели полимеры для улучшения его свойств. Применение таких материалов позволяет значительно улучшить качество асфальтобетонной смеси и тем самым уменьшить образование колей и появление трещин на покрытии.

Положительный эффект даст и применение геотекстильных материалов при строительстве автодорог. Геотекстиль представляет собой геополотна или георешетки, изготавливаемые из полимерных нитей. Он может укладываться как между асфальтобетонными слоями для повышения их срока службы, так и между слоями щебня и песка для исключения их перемешивания и экономии материалов.

Все эти технологии позволят увеличить эффективность использования средств областного дорожного фонда и продлить срок службы дорог.

О железной дороге в обход Украины

— Одно время очень активно говорили о строительстве железной дороги в обход Украины: на каком этапе этот проект? Участвует ли наша область в финансировании строительства дорожной инфраструктуры, сопутствующей прокладке железнодорожных путей? И является ли этот проект темой сегодняшнего дня или более дальней перспективой?

— Этот проект актуален, и в Воронежской области он реализуется на территории Кантемировского и Богучарского районов за счет средств ОАО «РЖД». В настоящее время идет реконструкция станции Журавка и строительство новой станции Зайцевка. Эксплуатационная длина линии — 137 км. Открытие рабочего движения поездов запланировано на август 2017 г.

Безусловно, строительство новой железнодорожной линии на участке Журавка — Миллерово находится на постоянном контроле правительства области. Значимость и короткие сроки его реализации неоднократно отмечались на федеральном уровне, поэтому проект, повторю, актуален именно сейчас.

О перспективах воздушной гавани

— Каковыми вы считаете перспективы воронежского аэропорта? Используется ли сегодня на полную мощность его потенциал? Как вы относитесь к возможности открытия новых зарубежных маршрутов и маршрутов внутри страны?

— В 2016 году завершились основные мероприятия по реконструкции международного аэропорта «Воронеж». Они касаются как аэро­дромной его части, так и терминального комплекса. В результате мы получили законченный компактный авиационный комплекс, полностью удовлетворяющий потребностям авиапассажиров Черноземья.

Реконструкция аэродромной части осуществлялась с 2009 г. в рамках подпрограммы «Гражданская авиация» Федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы России 2010 — 2020 гг.» за счет средств федерального бюджета. За этот срок были реконструированы взлетно-посадочная полоса, три рулежные дорожки, перрон, сопутствующие инфраструктурные объекты. Всего затрачено около 2 млрд рублей из федерального бюджета.

Отдельно стоит отметить реконструкцию терминального комплекса, осуществленную оператором аэропорта и инвестором. За 2014 — 2016 годы проведена реконструкция, приобретены новые транспортные средства и специальное авиационное оборудование на сумму около 300 млн руб. После завершения работ пропускная способность аэровокзала увеличилась в три раза. Вообще, динамика увеличения пассажиропотока у нас положительная и показывает ежегодный рост в среднем на 10%. Если в начале мероприятий реконструкции (2010 год) пассажиропоток составлял 212 тыс. человек, то к 2016 году он вырос до 433 тысяч.

Проведенные мероприятия в настоящее время позволяют обслуживать до 850 тыс. пассажиров в год, поэтому потенциал развития у аэропорта, на мой взгляд, очень хороший. Кроме того, если в 2015 году авиаперевозки из Воронежа осуществляли 17 авиакомпаний, то в 2016 году — 27, количество маршрутов тоже увеличилось. Правительство области совместно с оператором аэропорта работает над развитием маршрутной сети и приветствует открытие новых международных и внутренних направлений, чтобы не только жители Воронежа, но и всего Черноземья могли воспользоваться услугами авиаперевозок. Так, в 2016 году правительство области совместно с Росавиацией и правительством Республики Татарстан осуществляло совместный проект по субсидированию авиарейсов по маршруту Воронеж — Казань, что позволило значительно снизить стоимость билетов и развить данное направление.

При реализации плана по увеличению пассажиропотока до 850 тыс. пассажиров в год планируется строительство нового аэровокзального комплекса площадью 24 500 кв. м с пропускной способностью 1200 пассажиров в час.

Следует также отметить, что в 2016 году завершены проектные работы по удлинению взлетно-посадочной полосы на 200 метров. В результате удлинения полосы у аэропорта появится возможность приема воздушных судов с большей взлетной массой, что сделает возможным открытие новых внутренних и зарубежных маршрутов, увеличение конкуренции в сфере авиаперевозок, значительное снижение стоимости авиабилетов, увеличение пассажиропотока.

Также следует рассказать о возможностях аэропорта по обслуживанию грузовых авиаперевозок. Сейчас в этом секторе аэропорт начал активно развиваться. В июне 2016 г. новый склад принял первый импортный груз. Общий вес почтовых отправлений в прошлом году составил 274 тонны, тогда как в 2015-м он был 90 тонн. Всего же в аэропорту созданы мощности для обработки и отправки до 100 тонн внутренних и международных грузов в сутки, для временного хранения оборудован отдельный склад с холодильной камерой, вмещающий до 40 тонн продукции.

Мы считаем международный аэропорт «Воронеж» современным объектом, способным удовлетворить потребности жителей Черноземья и имеющим значительные перспективы развития.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру