Александр Панайотов: «Меня упрекают в панибратском отношении к Лепсу»

Певец представил воронежцам новую программу «Непобедимый»

Не сказать, что в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» наблюдался аншлаг, но те, кто пришел, явно были людьми не случайными и хорошо знали творчество Панайотова. Поклонники активно подпевали, очень эмоционально жестикулировали и одаривали любимого артиста цветами и подарками.

 

Певец представил воронежцам новую программу «Непобедимый»

— Вы знаете, перед концертом я общался с журналистами, и они, оказывается, знают больше, чем я. Мне напомнили, что оказывается, я 1 июня 1997 года впервые вышел на сцену. Так что у меня юбилей! 20 лет! Какой я старый! — поделился певец со зрителями.

«Я, как младший брат», «донашиваю» за Лепсом его песни»

Во время концерта Панайотов много откровенничал, рассказывая о нелегком творческом пути, отношении к музыке, участии в проекте «Голос» и сотрудничестве с Григорием Лепсом. Как известно, после того, как Лепс побыл наставником Александра Панайотова, он решил взять его под свое крыло и теперь активно занимается продвижением артиста, пишет ему песни.

— Правда, я всегда ему говорю: «Гриша, я не могу только твои песни петь, я тоже композитор, и композитор, в общем-то, неплохой. Ну и что, что мои песни не поют в караоке, зато у меня есть муза, которая меня ведет уже много лет. В общем, настаиваю, чтобы мои песни тоже звучали — и в будущих альбомах, и в концертных программах. Лепс считает, что петь нужно такие песни, как «Рюмка водки на столе» — чтобы люди заказывали их в караоке. Но где я, и где «Рюмка водки»? В общем, вода камень точит, а Панайотов Лепса….

За время выступления Александр ни разу не снял темные очки, извинившись за это в самом начале концерта. «Неделю назад повредил глаз, теперь один не открывается. Но вы не переживайте, зато я вас хорошо слышу, и чувствую!» В связи с травмой певец не всегда замечал девушек с букетами. После песни «Все или ничего», которую Панайотов назвал «собственным девизом», одна из поклонниц подошла к сцене с букетом и долго ждала, пока артист обратит на нее внимание. И только когда из зала какой-то мужчина выкрикнул: «Саша, да возьми ты наконец цветы!» — певец встрепенулся: «Вот что значит незрячий человек! Спасибо! Я бы вас поцеловал, но сцена слишком высокая — боюсь встать в неудобную позу или свалиться. А так обычно я меняю поцелуи на букеты…»

— Сейчас я исполню песню, которую очень люблю. Она не моя, она Григория Лепса. Я, как младший брат, донашиваю за старшим. Но неплохие вещи донашиваю, надо сказать. Мы эту песню спели с Григорием в финале «Голоса», она называется «Я слушал дождь». Спою ее для вас сейчас один, надеюсь, справлюсь.

После одобрительных аплодисментов Панайотов решил исполнить еще одну композицию своего наставника «Зачем тебе я».

— Мы же не ищем легких путей! — шутил певец. — Да и вообще я эту песню по праву могу считать своей, тем более Гриша мне ее подарил, и в моем исполнении она уже полюбилась всем зрителям проекта «Голос». Скоро на нее появится клип. Кстати, многие меня упрекают в том, что я великого Григория Викторовича панибратски Гришей называю. Но дело в том, что мы знакомы уже много лет — сразу после «Народного артиста» познакомились. Потом судьба нас развела, мы много лет не виделись, и вот впервые за долгое время пересеклись в проекте «Голос». Кто бы мог подумать, что наше общение будет проходить в рамках «наставник — подопечный». И тем более я не мог предположить, что он станет моим продюсером. Гриша — потрясающий артист. Великий! А то, что вы видите на экране, это все образ. На самом деле он очень милый, тонкий, ранимый человек.

Посвятив присутствующим в зале девушкам лирическую композицию «Нереальная», Панайотов поведал, что недавно стал студентом. История эта связана с Ларисой Долиной.

— Мы разговорились в гримерке во время сборного концерта памяти великого композитора Арно Бабаджаняна. Я ей говорю: «Слышал, вы теперь завкафедрой института культуры… А у меня до сих пор нет высшего образования! Переехал из Киева в Москву на втором курсе, пришлось бросить учебу...» Лариса Александ­ровна прониклась и позвала к себе. Так что теперь я студент! Как и все, хожу сдавать экзамены и получаю пятерки. Надеюсь, не по блату. Долина молодец — решила плотно взяться за этот институт культуры. До ее прихода там творилась какая-то вакханалия — люди на четвертом курсе пели «Моя вишневая девятка». Теперь там головы летят сплошь и рядом, Лариса Александровна всех разогнала… Многие недовольны, говорят, что она — тиран, установила тоталитарный режим. А мне кажется, это правильно. Нужно приводить в порядок нашу культуру, ибо далеко не всем место на сцене!

«Голос» — это хорошая школа!»

Перед концертом корреспондент «МК» пообщался с Александром Панайотовым.

— Многие удивились, что вы — известный артист — пришли на проект «Голос», где заявляют о себе начинающие исполнители. Почему вы вдруг решились на такой шаг?

— Я сам себе удивился. Смотрел все сезоны «Голоса» и думал об участии. Да и многие меня спрашивали, почему я еще не там. Мое окружение разделилось на тех, кто был категорически против, и тех, кто категорически за. И я решился. Причем у меня постоянно была работа, я не сидел без дела, не нищенствовал. Были разные времена, безусловно. Но я всегда писал песни, снимал клипы. Единственное — был какой-то медийный вакуум: меня перестали брать на телеканалы, вырезали из эфиров. Все зашло в некий тупик. Тем не менее у меня всегда была работа, свой слушатель. Но мне не хватало телевидения для дальнейшего роста. И я решил пойти в «Голос». Я относился к этому, как к приключению. Тем более, выросло уже новое поколение людей, которые забыли, что был когда-то проект «Народный артист», где я также занял второе место. Это было очень давно, практически 15 лет назад...

Честно говоря, я и сам не представлял, как это все будет вообще выглядеть — туда ведь идут начинающие, мало кому известные артисты. Было страшно, непонятно, нелепо выходить и петь в спины своим коллегам, которых знаешь сто лет! И с Димой Биланом, и с Полиной Гагариной я знаком много лет. Но так распорядилась судьба. Я не жалею ни о чем. «Голос» — это хорошая школа, хороший урок. Спустя 15 лет, нацепить на грудь номерок, заполнить анкеты, встать в очередь, пройти все эти кастинги... В этом что-то есть.

— А наставником в «Голосе» хотели бы стать?

— Очень. И думаю, я в этом кресле рано или поздно окажусь.

— Вам не обидно было занять в «Голосе» второе, а не первое место? Оно, я смотрю, вообще вас по жизни преследует.

— Да, и я уже полюбил эту цифру. Это очень неплохо. Всегда есть какие-то факторы, которые влияют на эти места, но я не буду всех секретов раскрывать. А вообще это все очень номинально — первые, вторые места… Это забывается очень быстро. Главное, завоевать свою нишу, свою публику.

— Быть вторым в карьере вы привыкли, а в семейной жизни смогли бы быть на вторых ролях?

— Нет, конечно! Это не моя история, когда в семье главная женщина.

— В одном из ваших клипов снималась дочь Григория Лепса Инга... Он легко отпустил свою дочку в клипе сниматься?

— Так Григорий сам позвонил мне и сказал: «Почему бы тебе не снять Ингу?» И я подумал — почему бы нет, классная история может вый­ти. Вообще, мы с Ингой подружились гораздо раньше, чем с Гришей встретились. Это было в Монако. Одна моя подруга пригласила меня выступить на частной вечеринке в рамках Каннского фестиваля, а она также дружит и с Гришей, и с Ингой. Там мы с ней познакомились. Только через три дня я узнал, что фамилия у нее Лепс.

— Еще, я знаю, вы дружите с нашей землячкой Юлей Началовой.

— Да, мы в очень хороших отношениях. Юля — прекрасная вокалистка, у нее есть свой репертуар. Но мне кажется, она попала в какую-то тупиковую ситуацию. Ей нужно полностью ребрендинг сделать — спеть песни, несвойственные ей. Я считаю, что если артист находится в тупике, ему нужно что-то делать такое, что на 180 градусов изменит мнение о нем. Юля боится совершать какие-то шаги. Я написал для нее песню, не в ее стиле, но она испугалась. Я не настаиваю. Человек к переменам должен сам прийти.

«Мечтаю поработать с Константином Меладзе, но он не зовет…»

— Есть еще какой-то продюсер, кроме Лепса, с которым вы мечтаете поработать?

— Вообще я давно разочаровался в наших продюсерах. После восьмилетней работы с Фридляндом дал себе зарок никогда больше не подписывать контрактов ни с кем. И условия кабальные, и вообще как-то все это не очень приятно. Но был единственный человек, с которым я всегда мечтал и до сих пор хочу поработать — Константин Меладзе. Мне очень близок и его стиль, и музыка, и подход к созданию продукта, продюсирования. Если честно, я ждал, что после Фридлянда мне позвонит Костя. Но звонка не последовало.

— А вы ему сами не пробовали позвонить? Да и наверное, на каких-то общих тусовках вы же бываете…

— Навязываться самому — не в моих правилах. А Костя не тусуется. И Костя, и Валерий — умные люди, они в курсе всех событий, хотя они особенно не высовываются. Хотя вот Полина Гагарина год обивала пороги перед тем, как Костя ее все-таки взял. Она очень настойчиво просила написать ей песню. В итоге все сложилось, он вдохновился, сделал из нее ту Полину, которую мы сейчас все знаем. У каждого свой подход. Но я, как в той поговорке, слишком горд быть там, где меня не ждут. Буду нужен — позовут. Вот Гриша Лепс признался недавно, что когда создавал свой продюсерский центр, создавал его под меня. Когда я исчез, Лепс спрашивал всех: «А где Панайтов?» И когда я пришел на «Голос», Лепс сразу был во мне заинтересован.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру