Технико-экономическое обоснование проекта воронежского метро обойдется почти в 12 млн рублей

Городские власти готовы потратить 11,7 млн рублей на подготовку технико-экономического обоснования (ТЭО) создания системы «скоростного рельсового пассажирского транспорта». Техзадание проекта размещено на сайте госзакупок.

 Технико-экономическое обоснование проекта воронежского метро обойдется почти в 12 млн рублей
На сегодняшний день многочисленные проекты воронежского метро остаются фантастической мечтой.

Речь идет о строительстве метро или скоростного трамвая. Сообщается, что подрядчик, которому доверят создание ТЭО, проанализирует транспортную и градостроительную ситуацию в Воронеже, определит объемы реконструкции улиц и развязок, внесет предложения по использованию надземных и подземных пространств, проработает «предварительную трассировку линий общей и I очереди», и т.д. Кроме того, подрядчик должен будет обосновать инвестиции и предпроектную стадию – в частности, ознакомиться с практикой работы метро и скоростных трамваев в других городах России, СНГ и Европе, а также «детализировать генеральную схему» по количеству и длине линий, пропускной способности трассы и станций, вариантам размещения тоннелей и платформ.

«В основание для разработки включен проект планировки территории, ограниченной ул. 20-летия Октября, Кольцовской, проспектом Революции, ул. Степана Разина, Софьи Перовской и Выборгской», ­– говорится в документах управления строительной политики мэрии.

Затем результаты будут отправлены на госэкспертизу.

Разговоры о проектах, а точнее, о прожектах по созданию метро в Воронеже ведутся аж с советских времен. В разные годы предлагались десятки концепций – начиная от откровенно халтурных и нежизнеспособных и заканчивая последней более-менее адекватной идеей, которая обсуждалась в ходе недавнего визита японского министра Хиросигэ Сэко в Воронеж. Но даже самые дельные проекты в конечном итоге упираются в отсутствие финансирования. По самым скромным подсчетам, строительство метро или аналогичного скоростного рельсового транспорта только лишь на первом этапе обойдется минимум в 70 миллиардов рублей. Откуда взять эти деньги? Власти оперируют излюбленной формулировкой «государственно-частное партнерство». Проще говоря, ждут, что деньги даст бизнес. Найдется ли в регионе столь щедрый предприниматель или даже группа предпринимателей – вопрос риторический. Деньги серьезные, и богатые люди хорошо умеют их считать и оценивать риски. А риски здесь немалые. Потому что строить метро у нас не только не на что, но и, по сути, негде. Подземную ветку не проложишь из-за близости грунтовых вод, а чтобы пустить наземную, нужно кардинально перестраивать город. О чем можно здесь говорить, если даже обычная реконструкция развязки в районе «Крестов» обернулась для города транспортным коллапсом? Если у нас даже от трамвая отказались, не потянули? Где рыть тоннели, где строить эстакады, где, в конце концов, возводить депо?

А тут 12 миллионов хотят потратить даже не на сам проект, на его «технико-экономическое обоснование». По сути, некий частный подрядчик получит деньги налогоплательщиков на исследование лишь возможности строительства метро, на обоснование его нужности. То есть, на анализ проекта, который окажется доступен лишь в отдаленном будущем. И это при сегодняшнем городском бюджете, который смело можно назвать катастрофически дефицитным.

Между тем в понедельник на планерке мэр Александр Гусев назвал подготовку предпроектной документации «единственным шансом на ближайшие 20 лет перейти от слов к делу».

– На пальцах объяснять целесообразность метро в Воронеже людям, наделенным такими полномочиями, бессмысленно. Им нужно принести документ. А деньги на него небольшие, – пояснил градоначальник, – все современные города развиваются простым способом – люди на земле, транспорт – под землей.

А что если «люди, наделенные такими полномочиями», не поймут «целесообразности» метро в Воронеже? «Что, вот, если нет?», - как примерно пел один известный российский юморист? Вот скажут в Москве, мол, метро в Воронеже построить на данном этапе невозможно (а думается, что именно так там и скажут) – не слишком ли дорого получится услышать такой ответ? И что значит «деньги небольшие»? Может быть, относительно миллиарда евро, которые нужны на строительство метро, 12 миллионов рублей и не слишком великая сумма. Но загвоздка в том, что этот миллиард в европейской валюте от нас пока очень далек, это просто гипотетическая цифра, пустой звук, шкура неубитого медведя, а 12 реальных, осязаемых бюджетных миллионов некий подрядчик получит уже в ближайшее время. Что ж, даже такому бедному городу, как Воронеж, красиво жить не запретишь.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 21 июня 2017

Заголовок в газете: Широкий жест

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру