Эксперт: задержки рейсов «Аэрофлота» связаны с техническими проблемами «Суперджетов»

Нешуточные страсти разгорелись в Интернет-пространстве из-за отмен рейсов авиакомпании «Аэрофлот».

8 июня 2017 в 11:46, просмотров: 5639

Сразу несколько таких инцидентов произошли в конце мая и начале июня. Пассажиры не могли вылететь из Москвы в Воронеж. Пользователей соцсетей возмутило, что вылеты лайнеров несколько раз задерживались и переносились, но авиаторы не предоставили людям гостиницу. Мы решили разобраться, по какой причине это произошло и на что имеет право пассажир в случае непредвиденной заминки в аэропорту.

Эксперт: задержки рейсов «Аэрофлота» связаны с техническими проблемами «Суперджетов»
фото: Геннадий Черкасов

Сбой, о котором пишут пользователи глобальной паутины, случился 29 мая. Тогда авиаперевозчик перенес вылет самолета SU1352, следующий по маршруту Москва-Воронеж.

В самом «Аэрофлоте» ситуацию с задержкой рейсов мотивировали серьезными объективными причинами. Представители перевозчика отметили, что пассажирские авиаперевозки «являются сложным производственным процессом», в котором «могут возникать обстоятельства, препятствующие выполнению рейса по расписанию».

Отмену рейса 29 мая в компании объяснили необходимостью устранения технической неисправности. Причем поломка была серьезной и влияла на безопасность полета.

-  Жизнь и здоровье пассажиров является базовым приоритетом компании, поэтому выполнение рейса при угрозе безопасности полета полностью исключено, - пояснили  представители  авиакомпании.

Также в «Аэрофлоте» добавили, что решение об отмене или переносе рейса является крайней мерой и принимается лишь в том случае, когда это обусловлено объективными причинами.

Эксперты рынка авиаперевозок тоже не увидели в истории с отменой рейсов ни злого умысла перевозчика, ни серьезных проблем для пассажиров.

-  У «Аэрофлота» были отмены по ночным рейсам, и компания приняла решение поменять расписание, чтобы  снизить риск, связанный с отказами Суперджета, - прокомментировал ситуацию исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.

Как отметил эксперт, сам по себе рынок авиаперевозок на направлении «Москва-Воронеж» высококонкурентный. Предложений сегодня больше, чем несколько лет назад, особенно после прекращения полетов местной авиакомпании.

-  Сетовать, что авиакомпания «Аэрофлот» создала какой-то уж очень большой дискомфорт для клиентов – не совсем корректно, - считает Пантелеев, -  В любом случае, то, что компания минимизирует риски, связанные с возможными техническими неиправностями - это вполне разумно, да и количество задержек не такое уж и грандиозное. Это все-таки разовая проблема, а не веерный сбой, да и у «Аэрофлота» есть возможность резервировать свои рейсы в случае отказа техники».

Более того, как заметил специалист, авиаторы отдельно обращают внимание пассажиров: тем, кого не устраивает новое расписание, перевозчик возвращает стоимость купленного билета.

-  Конкуренция на рынке Москва-Воронеж довольно высока, и у пассажиров есть возможность выбрать подходящий рейс по времени, для того чтобы добраться до Москвы или до Воронежа, - заключил Олег Пантелеев.

Еще одно обстоятельство, которое вызвало возмущение у пассажиров — перевозчик не предоставил им гостиницу на время ожидания рейса. По сообщениям в соцсетях, 29 мая по расписанию борт должен был подняться в небо в 23.50. Однако вылет отложили на раннее утро, и людям пришлось ночевать в аэропорту.

Правда, как выяснилось, вины авиаторов в этом нет. По словам самих пассажиров, время ожидания вылета составило менее шести часов. На этот счет в Федеральных авиационных правилах (ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») есть четкие правила. В них сказано, что авиаперевозчик обязан разместить пассажира в гостинице, если вылет отложен более чем на восемь часов днем и более чем на шесть часов — ночью.

Анна Павловская




Партнеры