Сбой, о котором пишут пользователи глобальной паутины, случился 29 мая. Тогда авиаперевозчик перенес вылет самолета SU1352, следующий по маршруту Москва-Воронеж.
В самом «Аэрофлоте» ситуацию с задержкой рейсов мотивировали серьезными объективными причинами. Представители перевозчика отметили, что пассажирские авиаперевозки «являются сложным производственным процессом», в котором «могут возникать обстоятельства, препятствующие выполнению рейса по расписанию».
Отмену рейса 29 мая в компании объяснили необходимостью устранения технической неисправности. Причем поломка была серьезной и влияла на безопасность полета.
- Жизнь и здоровье пассажиров является базовым приоритетом компании, поэтому выполнение рейса при угрозе безопасности полета полностью исключено, - пояснили представители авиакомпании.
Также в «Аэрофлоте» добавили, что решение об отмене или переносе рейса является крайней мерой и принимается лишь в том случае, когда это обусловлено объективными причинами.
Эксперты рынка авиаперевозок тоже не увидели в истории с отменой рейсов ни злого умысла перевозчика, ни серьезных проблем для пассажиров.
- У «Аэрофлота» были отмены по ночным рейсам, и компания приняла решение поменять расписание, чтобы снизить риск, связанный с отказами Суперджета, - прокомментировал ситуацию исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Как отметил эксперт, сам по себе рынок авиаперевозок на направлении «Москва-Воронеж» высококонкурентный. Предложений сегодня больше, чем несколько лет назад, особенно после прекращения полетов местной авиакомпании.
- Сетовать, что авиакомпания «Аэрофлот» создала какой-то уж очень большой дискомфорт для клиентов – не совсем корректно, - считает Пантелеев, - В любом случае, то, что компания минимизирует риски, связанные с возможными техническими неиправностями - это вполне разумно, да и количество задержек не такое уж и грандиозное. Это все-таки разовая проблема, а не веерный сбой, да и у «Аэрофлота» есть возможность резервировать свои рейсы в случае отказа техники».
Более того, как заметил специалист, авиаторы отдельно обращают внимание пассажиров: тем, кого не устраивает новое расписание, перевозчик возвращает стоимость купленного билета.
- Конкуренция на рынке Москва-Воронеж довольно высока, и у пассажиров есть возможность выбрать подходящий рейс по времени, для того чтобы добраться до Москвы или до Воронежа, - заключил Олег Пантелеев.
Еще одно обстоятельство, которое вызвало возмущение у пассажиров — перевозчик не предоставил им гостиницу на время ожидания рейса. По сообщениям в соцсетях, 29 мая по расписанию борт должен был подняться в небо в 23.50. Однако вылет отложили на раннее утро, и людям пришлось ночевать в аэропорту.
Правда, как выяснилось, вины авиаторов в этом нет. По словам самих пассажиров, время ожидания вылета составило менее шести часов. На этот счет в Федеральных авиационных правилах (ФАП «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей») есть четкие правила. В них сказано, что авиаперевозчик обязан разместить пассажира в гостинице, если вылет отложен более чем на восемь часов днем и более чем на шесть часов — ночью.
Анна Павловская