«Скорая» не успела к воронежцу из-за самовольной парковки у подстанции

В Воронеже пенсионер скончался от инсульта, не дождавшись «скорой»

На прошлой неделе местные СМИ облетела новость, что «скорая» не успела к пенсионеру, и тот скончался от инсульта. Врачи сказали, что виной всему машины, которые мешали выехать с подстанции.

В Воронеже пенсионер скончался от инсульта, не дождавшись «скорой»
Самовольная парковка у подстанции "скорой". Фото пресс-службы департамента здравоохранения Воронежской области

Стечение обстоятельств

Утром в пятницу, 26 мая, в «скорую» поступил вызов: возле дома №38 по улице Хользунова лежит без сознания мужчина. Удивительно, что прохожие его не приняли за пьяницу – такой ярлык ведь навешивают чаще всего. Напротив, позвонили в «скорую», диспетчер передал вызов на подстанцию Центрального района, а уже оттуда в 07:49 его перенаправили реанимационной бригаде, - поясняют в областном департаменте здравоохранения. Врачи добирались полчаса, в это время очевидцы несколько раз звонили в «скорую», чтобы узнать, когда приедет бригада. Реанимобиль прибыл на место в 8:20, но мужчина к этому времени уже был мертв.

Главный врач Воронежской областной станции скорой медицинской помощи Сергей Рожков считает, что врачи сделали все возможное. Он исключает вариант, что водитель «скорой» кружил по городу: при движении к адресу вызова используется оптимальный маршрут с учетом пробок. В этот раз автомобиль двигался с включенными спецсигналами там, где были пробки. Подъезжая к месту вызова, водитель выключил сирену и проблесковый маячок – дорога в Северном районе была свободной. Те, кто пытался помочь мужчине, подумали, что это случайно проезжающая «скорая»: стали привлекать внимание водителя, который и так ехал к мужчине.

В департаменте здравоохранения говорят, что «скорая» ехала долго, потому что выезд с подстанции перегородили автомобилисты. Там вообще очень любят парковаться водители. Даже после того, как случай со смертью пенсионера получил огласку в СМИ, машин у выезда стало не сильно меньше. Хотя в зоне стихийной стоянки висят знаки «Остановка запрещена» и «Работает эвакуатор». Но когда это кого останавливало…

Главврач областной скорой помощи тоже считает, что время было упущено из-за водителей, перегородивших проезд.

– Это нетипичная ситуация. Машин здесь всегда много, но обычно больших затруднений с выездом санитарных автомобилей не возникает. Другую машину направить не могли – свободных реанимобилей не было, а на такие вызовы по инструкции выезжают только они, – пояснил Рожков.

После неоднократных обращений врачей месяц назад в зоне выезда с подстанции на проспект Революции были установлены дорожные знаки. Но, по мнению Рожкова, людей это нисколько не пугает. Главврач также говорит, что в планах у «скорой» установить и собственный стенд с обращением к водителям, чтобы они понимали всю меру ответственности и не загораживали проезд.

Парковка «на халяву»

Спустя неделю после трагического инцидента, в пятницу, 2 июня, машин было чуть меньше, чем обычно – и за знаком, и на противоположной стороне. Но все же были. В одну из припаркованных за знаком иномарок садился черноволосый мужчина лет сорока. Он искренне не понимал, почему его спрашивают о парковке за знаком и ничего не слышал о смерти пенсионера, к которому не успела «скорая». Водитель был в больнице по делам, а машину поставил там, где было свободное место. Да и кому его автомобиль может мешать – вышел же ненадолго. И следом – типичная, если не сказать банальная реплика: «А я что, машину должен был посередине дороги бросить?»

Сказать, что в Воронеже есть проблема с парковками, – ничего не сказать. Особенно в центре города: около «Галереи Чижова» часто в два ряда стоят машины, а иногда образуется и третий – водители включают «аварийку» и уходят по своим делам. Раньше такая же история была у Центрального рынка, потом там сделали платную наземную парковку. Но водители все равно умудряются пристроиться «на халяву», за что и попадают частенько на эвакуаторы. Хотя есть мнение, что погрузчики работают лишь там, где это выгодно коммерческим структурам: у «Галереи», как и у Центрального рынка, есть платные парковки. Клиента терять не хочется, но и клиент не спешит терять деньги – пусть и 40 рублей в час. Кого интересует какой-то выезд с подстанции «скорой», когда на кону финансовые интересы? Опытные водители говорят, что отрицать такой вариант нельзя.

Но есть и еще один: эвакуаторы вызывают туда, где нарушения невозможно не увидеть. Например, у строительного университета водители постоянно паркуются на автобусной остановке, за это их постоянно «притесняют» эвакуаторы. Хотя особой коммерческой выгоды от тотальной эвакуации припаркованных там машин явно никто не имеет.

К апрелю 2018 года в центре Воронежа собираются возвести на 52 улицах организованные стоянки. Планы грандиозные – 6 тыс. парковочных мест, которые разгрузят дороги, и оплата – всего 40 рублей в час. Но сколько человек будут там парковаться, учитывая «бесплатные» места поблизости?

То, что водители продолжают парковаться у станции «скорой помощи» на проспекте Революции, автомобилисты списывают на хамство и эгоизм. Долгое время в этом месте не было никаких запретов, и люди привыкли там ставить машины. Появление знака «Остановка запрещена» – не повод менять привычку.

Кстати, Сергей Рожков заметил, что в будущем «скорая» переедет. Предварительно выделен земельный участок под строительство подстанции на территории областной детской больницы №1 на улице Бурденко. Заявка о включении объекта в областную адресную программу подготовлена.

Сюжет:

Платные парковки

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 7 июня 2017

Заголовок в газете: Парковка или жизнь?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру