Мэр Воронежа начал реагировать на критику

Градоначальник считает, что контролирующие органы вставляют ему палки в колеса

Оказывается, мэр Воронежа восприимчив к критике. Раньше за ним такого не замечалось. Скорее наоборот: стоическое спокойствие, с которым Александр Гусев реагировал на множество претензий к руководимой им администрации, наводило на неприятную мысль о том, что критика мэру попросту безразлична. 

Что ему, как говорят в народе, все «как с гуся вода». Все-таки его продвигал губернатор, значит, он почти памятник. А когда большому человеку на большом посту все равно, хвалят его или ругают, значит, работу свою он не любит. Значит, не на своем месте сидит этот человек.  Однако в последнее время мэр Гусев дважды был замечен в эмоциональной человеческой реакции на оценку своей работы. Первый раз, когда воронежское отделение ОНФ поставило плохую оценку  ремонту городских дорог. Надо сказать, что проверяющих действительно собралась целая армия: и вышестоящие распорядители выделяемых Воронежу бюджетов, и областные чиновники, и силовики. Мэр посетовал, что такая армия проверяющих объясняется недоверием между ветвями и уровнями власти. Хотя   обижаться тут как раз не на что: из года в год дорожные деньги проваливались в никуда вместе с тающим снегом, и каждую весну дорожное покрытие превращалось в поле битвы между водителями и дорогой за право передвигаться по городу. Асфальтовые бракоделы могут вольготно жить и работать только при наличии коррупционных связей – это аксиома, и она не требует доказательств. Так что обижаться не на что: увеличение федеральных ассигнований вызвало усиление контроля. Но эмоциональную реакцию мэра, обычно весьма скупого на образные выражения,  вызвало то, что к проверяющим присоединился Народный фронт. С КСП и правительством не особо поспоришь, с ними приходится мириться, но терпеть еще и выпады общественников – это уж слишком. В итоге мэр назвал местных фронтовиков «диванными войсками» и бюрократами. На еженедельной планерке он не пожалел времени на то, чтобы рассказать, какие нелепые, по его мнению, обращения  присылает в городскую администрацию руководитель воронежского ОНФ. О нехватке мест в школах или о ямах на дорогах. Последний пример, правда, оказался весьма неудачным. ОНФ потребовал принять меры к прекращению скандальной стройки на Ленинском проспекте, 201, на что глава города язвительно заметил, что этим вопросом занимается Следственный комитет. Пример архинеудачный – ибо следователи теперь разбираются в том, что наворочали именно чиновники городской администрации. А вы говорите, доверия не хватает…

Короче говоря, замечания, которые местные «фронтовики» сделали в адрес дорожного ремонта, Александр Гусев объяснил предвзятым личным отношением руководителя ОНФ лично к нему, к мэру.

Но не успел глава города восстановить пошатнувшуюся самооценку, как стало известно, что низкого балла удостоили работу мэрии и воронежские предприниматели. На еженедельной планерке Александр Гусев заметил, что такое отношение коммерсантов вызвано их плохой информированностью о тех усилиях, которые прилагают чиновники к установлению в городе благоприятного бизнес-климата. Эх, неблагодарный все-таки народ, эти предприниматели! Сколь усилий потрачено мэрией на массовую зачистку киосков, какая битва выиграна за Остужевский рынок, какое противостояние пришлось преодолеть, чтобы сдать в концессию переход у Цирка… А они все не довольны! И чем не довольны? Повышением ставок за право пользования землей? Тем, что она у многих владельцев НТО она теперь повышается в 2-4 раза? Что большинство владельцев киосков оказываются на грани закрытия своих объектов? Какие привередливые, склочные люди. Ведь после вмешательства общественников предпринимателям предложили создать согласительную комиссию и решать вопрос с каждым владельцев киоска по отдельности, а они опять не довольны. Считают, что индивидуальный подход создаст почву для коррупции. И когда ж люди научатся доверять чиновникам, а? Если целый вице-мэр говорит, что «коррупция исключена», стало быть, так оно и есть. Как можно ему не верить?

Вполне возможно, мэр Гусев искренен в своем непонимании, откуда берется такое недоверие и чем он его заслужил. Да и кто ответит на такой вопрос? Доверие или недоверие не зарабатывается в один прием. Оно формируется постепенно. Когда люди падают на не чищенных от снега тротуарах. Когда на фиктивных общественных слушаниях мнение жителей имеет силу растертого по асфальту плевка. Когда разоренные муниципальные предприятия начинают обогащать частников. Когда на лучшие муниципальные контракты пролезают только нужные, свои бизнесмены.  Низкую оценку мэрии могут дать не только предприниматели. Не хочется еще больше разочаровывать мэра, но он просто не знает, какую оценку ему поставили бы другие категории населения, если бы у них кто-нибудь спросил.  Почивающие на лаврах редко интересуются мнением тех, кто внизу. А зря.

Между тем, рейтинг муниципальной власти сильно упал не только в глазах горожан. Глава региона в последнее время недвусмысленно показал, что безоговорочного доверия к муниципальной власти нет и него. И последний раз это выразилось в создании комиссии, которая будет заниматься выделением земельным участков, и которую возглавил Максим Увайдов, областной вице-премьер. Так что недоверие окружает городскую власть со всех сторон.

А вот то, что мэр впервые публично обиделся, думаю, неплохо. В конце концов, высоких оценок заслуживают только те, кто хорошо усваивает жизненные уроки.  

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №23 от 31 мая 2017

Заголовок в газете: Ничто человеческое не чуждо

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру