Дела против обвиняемых в коррупции воронежских адвокатов заканчиваются пшиком

На днях суд отпустил юриста, обвиняемого в покушении на мошенничество

Железнодорожный суд Воронежа прекратил уголовное дело в отношении 46-летнего адвоката Геннадия Попова. Юриста обвиняли в покушении на мошенничество с причинением значительного ущерба гражданину, он мог отправиться за решетку на пять лет.

На днях суд отпустил юриста, обвиняемого в покушении на мошенничество

Суть дела банальна и вкратце такова: некая женщина, побывав на допросе у следователя, обратилась за помощью к Попову. Тот пообещал уладить вопрос, намекнув на свои связи с правоохранителями. За отказ в возбуждении уголовного дела он потребовал у своей клиентки 80 тысяч рублей. Адвоката задержали после того, как он взял у подзащитной часть суммы — 20 тысяч. Как после сообщила прокуратура, у Попова «не было достоверной информации о возможном возбуждении уголовного дела». То есть, ушлый адвокат просто-напросто запугал и обманул клиентку и никакой взятки следователям, мол, давать не собирался. Оно и понятно: ведь дача взятки — намного более тяжкая статья, чем «легковесное» покушение на мошенничество, пусть и «с причинением значительного ущерба». Тем более, что ущерб этот Попов моментально возместил, свою вину признал и раскаялся, а клиентка простила хитреца и ходатайствовала о прекращении уголовного преследования. И наш гуманный суд отпустил адвоката «в связи с примирением сторон».

«Примирение сторон», «признал вину», «деятельное раскаяние», «возместил ущерб» — от этих прелестных формулировок прямо-таки веет свободой и вольным воздухом. Вообще, за последний год воронежская Фемида почему-то проявляет невиданную лояльность к адвокатам, неожиданно изменившим свой статус с защитника на обвиняемого. На слуху уже шесть скандальных эпизодов — «МК в Воронеже» неоднократно писал о предприимчивости местных шустрых адвокатов, на шалости которых наше правосудие закрывает глаза. Каждый раз, как по мановению волшебной палочки, тяжелые статьи вроде «дачи взятки в особо крупном» в конечном итоге переквалифицируются на невинные «покушения» — чаще всего на мошенничество. Эта нехитрая схема фигурировала почти повсеместно — взятые с поличным адвокаты тут же «чистосердечно» признавались в мошенничестве — в том, что «всего лишь» хотели обмануть своих клиентов — пообещать им «решить» проблему, но не получилось, не срослось… не успели, и преступление, выражаясь казенным языком, «не было окончено». Так что о какой взятке идет речь — о чем вы?! С нас, извините за плохой каламбур, взятки гладки. Простите нас, граждане судьи. И что самое интересное, наше правосудие тут же соглашалось с такой трактовкой, верило проштрафившимся и раскаивающимся юристам.

И вот итоги целой цепочки дел: Попова простили, Дмитрия Резвых, адвоката скандально известного депутата Александра Тюрина, за покушение на взятку сурово приговорили к штрафу в 400 тысяч рублей. Резвых якобы хотел дать взятку следователю за возбуждение уголовного дела, выгодного своему клиенту, но не по его инициативе, а исключительно по собственному умыслу. Свои кровные следователю предлагал! И ведь поверили… Адвокатессу Жанну Храпину (вдову двоюродного брата члена президиума облсуда Юрия Храпина) буквально на днях отпустили из СИЗО под подписку от невыезде за признательные показания и сотрудничество со следствием, Артура Бесова, члена конторы «Жеребятьев и партнеры» и, как пишет «Абирег», «по совместительству бывшего зама районного прокурора», оштрафовали на 150 тысяч рублей. Хуже всех пришлось адвокату Алексею Громову — он получил полтора года условно. И этот условный срок на данный момент — самое суровое наказание по делам воронежских адвокатов.

Правда, неясной еще остается судьба Марии Григорашенко, у которой якобы был найден знаменитый, но пока мифический «зеленый блокнот» с расценками и фамилиями воронежских судей. Григорашенко, обещавшая «помочь» подзащитному в деле о сбыте наркотиков за весьма круглую сумму, свою вину пока не признала, находится под следствием и под подпиской о невыезде. Обвиняется она, опять же, в уже набившем оскомину покушении на мошенничество. Это дело, напомним, стоило кресел председателю Воронежского облсуда Виталию Богомолову и его заместителю Владимиру Маслову, когда аудиозаписи разговоров адвокатессы с Масловым дошли до председателя Верховного суда РФ Вячеслава Лебедева. Видимо, все же не всегда местные адвокаты «обманывают» своих клиентов, обещая «решить» вопросы. Судя по «зеленому блокноту», порой защитники все же пытаются донести до судей или следователей некие суммы. Но все никак не донесут…

Вся эта некрасивая ситуация, сложившаяся сегодня в региональной системе правосудия, говорит вот о чем: одна из самых благородных, по сути, профессий — профессия защитника — заметно дискредитирована. Адвокаты превращаются в мелких (а порой и крупных) мошенников, используя свою близость к правоохранителям и судам для «личного обогащения». И наказывать их за это никто не спешит.

Ведь «они так больше не будут — честно-честно!»

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №21 от 17 мая 2017

Заголовок в газете: Мы так больше не будем!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру