Оборудовать площадки победитель торгов должен будет в течение 40 дней с момента заключения контракта. Согласно его условиям, парковки должны появиться на улице Ленина — по одной на четной и нечетной стороне улицы, у лестничного спуска в парк и у въезда на стадион. Финансирование строительства возьмет на себя в основном областной бюджет — регион вкладывает в создание парковок более 8 млн рублей. Еще на 260 тысяч раскошелится бюджет муниципальный.
Деньги вроде бы не Бог весть какие, однако насколько велика необходимость выделения их именно на эти заявленные цели? Нужны ли там парковки? Тем более в таком количестве. К тому же площадки для их размещения определены, на наш взгляд, несколько странным образом. Во-первых, у въезда на стадион парковка уже есть. Она заполняется регулярно, и стоят там автомобили в основном сотрудников УФСИН. Там даже есть специальный шлагбаум, ограничивающий въезд для простых смертных. Во-вторых, перед зданием ФОКа «Динамо» достаточно места для размещения еще сотни автомобилей. Что же касается организации стоянки на четной стороне улицы Ленина, то именно там вопросов возникнуть не должно: место, ранее занятое трамвайными рельсами, можно осваивать аж до улицы Октябрьской Революции. Благо подъезд к возможной парковке строить не нужно — он уже есть.
А вот на противоположной — нечетной стороне ул. Ленина — обустройство парковки выглядит несколько затруднительным. Уж больно близко сходятся автомобильная дорога с железнодорожными путями. Насыпь подступает практически вплотную. Места площадью даже пару сотен квадратных метров никак не найти. Кроме того, РЖД вряд ли обрадуется подобному соседству. Географически парковку возможно будет построить только на месте нынешней заправки ВТК или сузить поток движения на ул. Ленина до четырех полос. Так что как из этой ситуации будет выкручиваться будущий победитель аукциона — пока непонятно.
Еще сложнее дело будет обстоять с организацией парковочного места у лестничного спуска в парк. Местность там сильно изрезана. Тем, кто возьмется здесь за строительство, придется либо снимать многие кубометры грунта, для того, чтобы выровнять площадку, либо вырубать огромное количество деревьев. К этому, конечно, нам не привыкать: под строительство в Воронеже лес выкорчевывают гектарами. Что тут какие-то несчастные несколько сотен квадратных метров? Природа отвоевала их совсем недавно, поэтому мы не должны ждать от нее милости. Взять и закатать асфальтом это место — вот наша задача.
Вновь организованные стоянки, конечно же, не сегодня завтра станут платными. Да, безусловно, они будут приносить в городскую казну какие-то копеечки. Но нужны ли они нам такой ценой? Ради чего нужно угробить уникальный природный объект, аналогов которому в городе нет? Площадь зеленых насаждений вокруг парка за последние несколько десятков лет уже сократилась почти на 50 гектаров. «Стараниями» человека иссушилось Верхнее озеро. Зеленая территория вспахана колесами джипов. После многочисленных пикников в лесу остаются кучи мусора. Теперь, следуя урбанистическому тренду, придется вырубить несколько сот деревьев, а все для того, чтобы автовладелец мог с комфортом подъехать к парку и нагадить там. Избалованным хозяевам роскошных лимузинов уже давно лень подъехать к парку на общественном транспорте и дойти до него пешком. Именно в угоду таким и организуются парковки.
В том, что стоянки появятся, — сомневаться не приходится. Вопрос только в том, кем, как и где они будут строиться. Ответы на эти вопросы любители природы могут получить уже 20 июня — в это время истекает срок исполнения контракта. К этому времени еще на одном пятачке вместо травы появится асфальт, а вместо акаций после дождя там будет пахнуть бензином и жженой резиной.