Жители расселяемых кварталов Воронежа рискуют ежедневно

Несколько человек получили травмы, упав в заброшенные канализационные колодцы

Количество брошенных домов в Воронеже увеличивается с каждой неделей. Каждый такой расселенный, но не снесенный дом представляет собой отдельную проблему, характер которых уже неоднократно был обозначен на страницах нашей газеты. Еще одной потенциальной опасностью, исходящей от наполовину разрушенных строений, становятся «открытые забрала» канализационных люков.

Несколько человек получили травмы, упав в заброшенные канализационные колодцы

Яркий тому пример – ситуация на улице Ленинградской. Полуразрушенных зданий послевоенной постройки там стоит сейчас несколько десятков (если не сотня). Перед каждым подъездом обычно располагается колодец, в котором смонтированы трубы водо- и теплоснабжения. Когда последний жилец покидает дом, здание отключается от всех коммунальных услуг. Представители соответствующих организаций спускаются в подведомственные колодцы и перекрывают (или обрезают) нужные трубы. После этого удаляются восвояси. Колодец же фактически остается бесхозным.

Как только это инженерное сооружение теряет хозяина и, соответственно, контроль, так сразу же люк лишается основной своей ценности – крышки. Крышки бесхозных люков расхищать безопасно и, самое главное, выгодно. Однако никто и не подумал стащить бетонные крышки от люков. Воруют только чугунные.

Чугунные крышки весят от 65 до 140 кг в зависимости от формы и назначения люка. Средняя же цена чугунного лома в Воронеже – 11-12 тыс. рублей за тонну. Соответственно, сдача только одной крышки в металлолом может принести ушлому «предпринимателю» от 750 до 1500 рублей чистой прибыли. А если подобного лома не один десяток единиц? Да на эти деньги вполне себе безбедно можно прожить месяц, и два, и три.

Как и при каких обстоятельствах канализационные колодцы лишаются своих перекрытий – про то достоверно знают только те, кто имеет на этом свой «гешефт». Может быть, крышки от люков разлетаются на несколько десятков метров, как при взрыве в канализационном коллекторе Тирасполя, случившемся в ноябре прошлого года (тогда 12 колодцев лишились своих перекрытий), или исчезают волшебным образом, как в индийской Калькутте, когда за несколько ночей в городе остались открытыми более 10 тыс. люков? Но этот вопрос на сегодняшний день уже не главный. Главное - что же делать дальше с открытым люком, ибо это потенциальная угроза здоровью и жизни людей. В них проваливаются люди, животные и въезжают машины.

Только с начала года в городе жертвами открытых колодцев стало несколько человек. Одна женщина получила тяжелую травму позвоночника. Еще свежа в памяти история девочки-первоклассницы, провалившейся в открытый люк на улице Порт-Артурской.

И непонятно, на кого в такой ситуации жаловаться. Чтобы определить, кто отвечает за ремонт и безопасность канализационных колодцев, необходимо определить собственника. Колодцы могут относиться к муниципальной собственности, к общему имуществу многоквартирного дома, к собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя. В нашей же ситуации никто и ни за что не отвечает. Колодец фактически есть, но формально его нет, ибо это уже не имущество и никому оно не принадлежит.

В случае обнаружения открытого люка некоторые интернет-сайты предлагают воспользоваться следующим алгоритмом действий:

1. Во избежание травматизма попробовать самостоятельно огородить открытый люк либо обозначить опасную зону.                                                                                                                        2. Обратиться в городские коммунальные службы с заявлением об обнаружении открытого люка.                                                                                                                                    3. В случае бездействия городских коммунальщиков обратиться напрямую в администрацию муниципального образования.

Хотя действий таких даже от особо сознательных граждан (если конечно они сами не провалились) ожидать не приходится. Во-первых, чем и как огораживать опасную зону. Никто не носит с собой мотка веревки с флажками, а тем более разборного штакетника. Во-вторых, любое желание перезвонить отпадет после первого же «перевода стрелок» типа «это не наше, попробуйте обратиться туда-то». Так что ямки эти смогут исчезнуть только вместе с рядом расположенным полуразрушенным домом, а гражданам, гуляющим по вечерам возле этих домов, хочется посоветовать одно: повнимательнее смотреть себе под ноги.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 19 апреля 2017

Заголовок в газете: Главная задача – не провалиться

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру