«Гаражная история» Владимира Шахрина

Группа «Чайф» вновь дала в Воронеже аншлаговый концерт

8 апреля группа «Чайф» представила в концертном зале Event-Hall Сити-парка «Град» свою новую программу «Вместе теплей». В демократичной гаражной атмосфере, среди автомобильных шин, старого советского велика, инструментов, канистры для бензина и ржавых санок музыканты смотрелись очень органично.

Группа «Чайф» вновь дала в Воронеже аншлаговый концерт

— Нам хочется помимо музыкального термина «гаражная музыка» приплести сюда историю некоего «гаражного сообщества», — сказал музыкант. — В советские времена гараж был чем-то вроде мужского клуба. Мужики собирались в гараже, разговаривали... Там было все — и заначки, и закуска, и гитарка, и диванчик... Кстати, в семьях всегда относились с пониманием к этому. Рыбалка, баня, охота — это не то. Но если ты пошел в гараж, то это святое! В каком состоянии бы ты ни вернулся. И вот эту разговорную атмосферу советского гаража мы попытались смешать с рок-н-ролльной историей...

Пляски в розовых лосинах

Как водится, на концерте «старых добрых рокеров» наблюдался аншлаг. Фанаты, облаченные в оранжевые футболки и шарфы, активно подпевали и покачивались в такт музыке. А музыканты благодарили всех, кто в «непростые, кризисные времена все-таки пришел на концерт». Вообще, атмосфера была очень теплой и дружественной. Впрочем, как и всегда на концертах «Чайфа».

— Перед концертом в Воронеже мы выступали в Ростове, и там с нами произошла невероятная история, — поведал Владимир Шахрин. — Если вы помните, в конце 80-х вышло самое первое официальное издание группы «Чайф» — маленькая прозрачная пластиночка, которая вклеивалась в журнал «Кругозор». И вот в Ростове человек принес этот журнал с пластиночкой — на одной стороне две песни Тины Тернер, на другой две наши. Было так приятно!

Вспоминали музыканты и свои прошлые приезды в наш город.

— Два года назад мы были здесь с программой «Рожденный в Свердловске», но вспоминается почему-то наше выступление в кинотеатре «Пролетарий» — тогда еще практически не было никакого оборудования. Это был так называемый «Зеленый концерт», на который пригласили выступить несколько групп — «Сплин», «Коля Фоменко», «Машина времени»... И там ходили девочки-промоутеры в красных лосинах. Мы эти лосины у девчонок позаимствовали и напялили на себя. Во время выступления «Машины времени» мы — здоровые мужики — вышли в этих лосинах на сцену! Народ просто попадал со своих мест! Жаль, никто не заснял это, сейчас бы мы столько «лайков» заработали!

Шахрин отметил, что на концерте очень много детей (один мальчонка даже подарил солисту «Чайфа» свой рисунок. — Прим. авт.), и решил сделать им посвящение.

— Сейчас я спою две детские песни — «Моя квартира как джунгли», написанную в начале 80-х, и «гимн российских логопедов» — «Песню про бобра и барабан». Первую я написал, когда у меня родилась вторая дочь. Мы жили в коммуналке на три хозяина, в 13-метровой комнате. Эта обстановка мне и навеяла композицию «Моя квартира как джунгли», — вспоминал Шахрин.

Песню «Чей чай горячей» лидер «Чайфа» посвятил дружбе народов, выразив мнение, что людям планеты Земля делить нечего, и призывая понимать друг друга и ценить моменты, которые мы проводим с любимыми людьми. Помимо композиций с нового альбома музыканты сыграли нестареющие «Поплачь о нем», «17 лет» и конечно же «Аргентину-Ямайку». А завершилось выступление жизнеутверждающим «Оранжевым настроением», под которую все оторвались по полной.

«Для меня Макаревич — тот парень, с кем я ездил в Чечню

— Владимир, вы недавно заступились за Макаревича за то, что он дал концерт в день траура в Питере. Не боитесь, что теперь на вас нападки будут?

— Нет, не боюсь. Потому что это действительно уже неприлично. Даже при всех наших разных взглядах на политическую картинку мира. Это было похоже очень на стаю уличных собак — одна гавкнула, и вся стая завелась. Совершенно не справедливо, потому что в тот день в Питере проходило огромное количество концертов и спектаклей. И эту программу Макаревича я видел — абсолютно камерная музыка, не развлекательная. Эти нападки были нечестными, и мне хотелось об этом сказать. Я вообще редко высказываюсь. В соцсетях не сижу, у меня вообще нет своих аккаунтов. Просто решил заступиться за коллегу по цеху.

Я повторюсь — при том, что я не согласен со многими сегодняшними высказываниями Андрея, я понимаю, что именно с этим человеком мы в 96-м году ездили в Чечню и в окопах играли там мальчишкам песни... Играли в госпиталях, в солдатских столовых и не брали за это ни копейки. Я помню его, простого парня, с гитарой в Моздоке. И не могу это все вычеркнуть из своей памяти. Я помню, что именно этот человек в свое время достаточно умные вещи говорил мне. И что именно его песни мы в студенческом ансамбле играли на танцах. Ну да, в чем-то я с ним сейчас не согласен, но он имеет право на свое мнение. Для меня он хуже от этого не стал. Музыкантом уж точно.

— А что вообще вас может вывести из себя?

— Откровенное хамство. Особенно когда люди ведут себя так по отношению к тем, кто не может им ответить. Они понимают, что могут кого-то унизить, и это меня абсолютно выбешивает. Человек может быть несдержанным и грубым, но должен как-то рассчитывать, что может быть адекватная реакция. А если он уверен, что в ответ ничего не будет, это некрасиво.

«Ценность музыки для людей уже не та...»

— Вы как-то рассказывали, что когда-то давно вы с группой «Алиса» и другими музыкантами выбросили телевизор из окна...

— Хотите, чтоб я еще раз об этом рассказал?

— Нет, хочу спросить, способны ли вы сейчас на хулиганские поступки?

— Телевизоры уже не те! Что толку плазму-то выбрасывать? Она ж как фанерка попарит, и все. То ли дело был телек с кинескопом! Вещь! Взрыв! Но одного раза было достаточно. В первый раз тебе действительно интересно, а потом это уже просто позерство.

— Вы уже 30 лет ездите с гастролями по стране. За эти годы ваши поклонники, да и вы сами как-то изменились?

— Ну, часть из них точно изменилась. Поседела, полысела, погрузнела..

— Я имею в виду по внутреннему содержанию.

— Я думаю, что за это время место музыки в жизни людей поменялось. Лет 30–40 назад музыка значила для людей гораздо больше. Как я всегда говорю — ей питались на завтрак, обед и ужин. Это было как необходимый организму витамин, все время хотелось услышать что-то новое. Человек мог с тяжелым магнитофоном поехать на другой конец города, чтобы переписать какой-то новый альбом. На трамваях, на перекладных... Сейчас такое и не представишь.

— Сейчас в этом нет необходимости?

— Но даже если бы не было нынешних средств коммуникации, все равно. Музыка просто стала неким фоном. Едешь в машине — слушаешь одно, выпиваешь с друзьями в бане — другое, на пробежке — третье. Музыка стала утилитарной.

«Чайф» — это очень семейная история»

— В первой половине 2000-х у вас выходила книжка про историю группы — «ЧайфStory». Не было мысли продолжение написать?

— Ту книжку писали не мы. Ее писал Леонид Порохня, это его взгляд на историю группы «Чайф». Я там, кстати, с некоторыми вещами не согласен. Еще архивариус свердловского рок-клуба Дмитрий Карасюк выпустил две книги. Он собрал уникальный архив всей свердловской музыки, начиная с конца 60-х. И вот ему сейчас как раз какое-то издательство заказало книжку о группе «Чайф». И он пишет совершенно новую книгу про нас. Там будут и те же периоды, что в «ЧайфStory», и современная история. Я думаю, что с точки зрения информативности эта книжка получится более полной. Потому что он дотошный архивариус — до всего докапывается, со всеми разговаривает... У него есть интересные ходы. Например, он изъявил желание встретиться с нашими женами, расспросить их. В той книжке такого не было. Ну, есть семьи и все. А это очень важно для группы, потому что «Чайф» — это очень семейная история. Да и сама группа — семья.

— Вы с 92-го года работаете с продюсером Дмитрием Гройсманом. А Юрий Шевчук нам недавно сказал, что рокерам продюсеры не нужны, что бы не диктовали условия. Как вам удается так долго сосуществовать вместе и не мешает ли продюсер вам самовыражаться?

— Дело в том, что понятие «продюсер» в нашей стране очень размытое. Дима Гройсман нам ничего не диктует. Когда мы в 92-м году встретились на борту теплохода, который двигался по матушке Волге, у нас уже было понимание того, что время шоу-бизнеса наступило. Мы понимали что-то уже в шоу — и песни были, и стиль, и какие-то умения. Но ничего не понимаем в бизнесе. К тому же, мне этим и не интересно заниматься. И мы договорились, что Дима будет продвигать группу «Чайф». Но на борту решили, что Дима не лезет в творческую часть группы, а мы не лезем в то, как он продвигает коллектив. В результате каждый выполняет свою работу. Нет такого, чтобы Дима сказал: «Так, ребята, завтра все стрижемся под лысого и делаем татуировки на макушке».

— В новой программе на сцене используется антураж гаража. А что из этого есть в вашем гараже? Храните вы там одну лыжу, санки?

— На данный момент у меня нет гаража. Но когда-то он был. И у моего отца, и у меня... железный. Это абсолютно сакральное место. В Америке для этого мужчины ходят на бейсбол. Когда американец говорит, я пошел на бейсбол, ему вообще никто ничего не может сказать против. Он ушел на весь день, вернулся пьяный, но никто не ругается, потому что он на бейсболе был. А у нас, если ты сказал, что в гараж пошел, это святое.

— А сейчас где у вас откровенные разговоры происходят за неимением гаража?

— Иногда в поезде, когда куда-то едем. Иногда просто у кого-то собираемся. В гости на дачу приезжаем, например.

— А у вас дача есть? Что-то своими руками там делаете?

— Не дача, а загородный дом, скорее. Мы там живем. И делаю я там все сам. Начиная от уборки снега и заканчивая покраской забора.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру