Прокуратура уличила воронежскую Госжилинспекцию в нежелании работать

Сотрудники ГЖИ необоснованно отказывали заявителям в проведении различных внеплановых проверок

Областная прокуратура провела проверку деятельности Государственной жилищной инспекции и выявила массу нарушений существующего законодательства.

Сотрудники ГЖИ необоснованно отказывали заявителям в проведении различных внеплановых проверок

В частности, прокуроры установили, что сотрудники ГЖИ необоснованно отказывали заявителям в проведении различных внеплановых проверок, не обеспечивали полное, объективное и всестороннее рассмотрение обращений граждан.

Говоря простым языком, работали спустя рукава. Однако только ли низкой трудоспособностью сотрудников ведомства объясняется их нежелание помогать гражданам в решении насущных проблем? Или причина низкой активности ГЖИ — более системная?

В конце февраля в областной Думе состоялся круглый стол, на котором руководитель областной ГЖИ Диана Гончарова заявила о том, что Государственная жилинспекция не праве оценивать протоколы собраний собственников, что это, мол, дело правоохранительных органов. А между тем специалисты признают, что подделки протоколов собраний собственников жилья стали в Воронеже массовой проблемой. Именно таким наглым способом коммунальщики приобретают клиентуру: сдают в ГЖИ фиктивные протоколы и легализуются, попадая в государственный реестр. Мы уже писали о том, что именно такая ситуация сложилась с управляющей компанией «СФГ-сервис», которая таким способом подмяла под себя несколько домов. Когда у жильцов появились законные сомнения в подлинности протоколов якобы проведенных собраний, я обращалась за комментарием к руководителю ГЖИ Диане Гончаровой и услышала формальный ответ: мол, мы не правоохранители и выводов о подлинности не делаем. Ни советом, ни чем иным ГЖИ помочь жителям домов не пожелала. В итоге это сделал суд Ленинского района, установивший, что протоколы собраний жильцов являются незаконными.

Решение суда состоялось, однако жильцы, чью правоту мне пришлось отстаивать в суде, до сих пор получают платежки от «СФГ-сервис». И Госжилинспекция никоим образом не мешает этому процессу. Ладно, не желает государственное ведомство разбираться в подлинности правоустанавливающих документов, относит это к функции правоохранительных органов — пусть. Но почему ГЖИ продолжает хранить нейтралитет, когда соответствующие органы уже разобрались и судом вынесено решение, однозначно указывающее на то, что зарегистрированные в инспекции протоколы — липовые? Неужели жилищной комиссии и тут не хватает полномочий, чтобы остановить рассылку собственникам квартир фиктивных платежек? Чем же это ведомство тогда вообще занимается, кроме бесцельного перекладывания бумаг с места на место? Несет ли оно вообще какую-то полезную функцию?

ГЖИ лояльно к тому, что госреестр пополняют проходимцы и жулики от ЖКХ. И даже когда эти факты установлены, не собирается мешать их попыткам незаконного обогащения. Кого в этом случае защищает государственный орган, более чем очевидно.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 12 апреля 2017

Заголовок в газете: Бесполезный орган

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру