Обитатели бывшего воронежского общежития: «жить здесь опасно для здоровья»

Жильцы пытаются добиться сноса и расселения ветхого дома

Неистребимый запах плесени, падающие на голову куски штукатурки и отсутствие горячей воды в любое время года — таковы ежедневные реалии для жильцов дома №179 по улице 9 Января. И это далеко не все неудобства, с которыми им приходится жить уже много лет.

Жильцы пытаются добиться сноса и расселения ветхого дома
Комната в бывшем общежитии завода ЖБИ-1.

Регулярно трехэтажное здание 1950 года постройки преподносит своим обитателям новые сюрпризы в виде затопленного подвала, загоревшейся проводки или выпадающих из кладки фасада кирпичей. В 2003 году в доме убрали все газовые котлы, которые обеспечивали людей горячей водой. С тех пор кто-то продолжает греть воду на кухне, кто-то скинулся и установил водонагреватели. На фоне таких декораций уже выросло целое поколение, появились новые семьи, подрастают дети.

Гладко было на бумаге

Изначально этот дом, который сейчас относится к категории жилых, строился как женское общежитие завода ЖБИ-1. Летом 2010 года постановлением мэра Воронежа статус общежития с дома был снят, как и еще с 17 попавших в этот список зданий, и именно с этого момента коммунальные проблемы начали нарастать, как снежный ком.

— Нас шантажировали тем, что будут подселять еще людей, если мы останемся в статусе общежития. У нас было по двое-трое человек в комнате, поэтому люди и согласились на перевод, лишь бы не подселяли никого, — вспоминает жительница дома Ирина Туранова.

После смены статуса жилищные условия людей улучшились только на бумаге. В реальности же не было сделано ничего для того, чтобы приблизить условия бывшего общежития к стандартам хотя бы коммунальной квартиры.

— Раньше у нас в подвале была душевая, там же комнаты для стирки белья и сушилка. Душевую закрыли тогда же, когда убрали газовые котлы. Тогда люди стали мыться и стирать вещи в «умывалках», которые были на каждом этаже, но они не предусмотрены для того, чтобы выдерживать высокую влажность, поэтому у нас завелся грибок, — рассказывает еще одна жительница Жанна Елфимова.

Из-за постоянной влажности стены в умывальных комнатах стали рыхлыми, как влажный песок. Чтобы отломить кусок кирпича из кладки, не нужно даже прилагать никаких усилий. Стены смежных с «умывалками» комнат также до самого потолка покрыты черным налетом. Но своя порция плесени досталась и жильцам тех комнат, которые находятся далеко от импровизированных душевых. В их жилье в холодное и дождливое время года влага попадает снаружи через трещины в фасадах и крышу, а подвальные помещения постоянно заполнены водой.

— Мы сидели зимой два месяца в мокрых комнатах и ждали, пока стены просохнут. А с крыши протечки даже до люстры доходят, — добавляет Ирина Туранова. — Запах этой черной плесени стоит постоянно.

Казнить или помиловать?

Устав ждать лучших времен, многие жильцы дома №179 просто уехали на съемные квартиры или к родственникам. Остальным же, скорее всего, просто некуда деваться.

— В 2010 году я прочитала в газете материал о расселении жителей аварийных домов. Там был указан и наш дом, и написано, что его планируется снести в 2013 году. Мы ждали и ничего не требовали, никуда не обращались, — сетует Ирина Туранова. — Потом вроде бы сказали, что сроки сдвигаются, мы снова стали ждать. А сейчас уже выяснилось, что сносить нас не будут, а будут ремонтировать.

В пресс-службе мэрии информацию о том, что дом когда-либо планировался к сносу, не подтвердили. «Для рассмотрения вопроса о признании многоквартирного дома аварийным заявитель предоставляет в городскую межведомственную комиссию заявление, к которому прилагает заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома. Заключение специализированной организации по результатам обследования дома 179 по ул. 9 Января

г. Воронежа на рассмотрение городской межведомственной комиссии не поступало», — говорится в официальном ответе городской администрации.

Однако в мэрии сообщили, что здание включено в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2014–2044 годы. По плану капитальный ремонт систем теплоснабжения, холодного водоснабжения, электроснабжения, водоотведения, крыши, подвальных помещений и ремонт фундамента пройдет в 2020–2022 годы, а капитальный ремонт фасада предусмотрен на 2023–2025 годы. Также дом включен в муниципальную адресную программу «Снос и реконструкция ветхого многоквартирного жилищного фонда в городском округе город Воронеж». У администрации города есть срок до 2030 года, чтобы принять решение о развитии территории, на которой находится дом, и провести аукционы.

Между тем жильцы с решением о целесообразности проведения капитального ремонта категорически не согласны и намерены добиваться признания дома непригодным для проживания и подлежащим сносу.

— Я строитель и точно знаю, что у нас грибок пора­зил уже не только штукатурку, но и кладку, — уверена Жанна Елфимова. — От него уже не избавиться, а нам говорят — обработайте стены и живите в этих комнатах дальше. Но это просто опасно для здоровья.

Уже сейчас жильцы подготовили коллективное обращение в прокуратуру, а в ближайшее время намерены добиваться признания их дома аварийным, в надежде на то, что их расселят в новое жилье.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 12 апреля 2017

Заголовок в газете: Дом невысокой культуры быта

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру