Тему дорожных откатов в Воронеже можно считать закрытой

Многомиллионные подряды на ремонт дорог регулярно выигрывает одна и та же фирма

Главное событие марта в Воронеже — получение фирмой СМУ-90, не раз попадавшей в скандальные хроники, многомиллионных подрядов на ремонт дорог.

Многомиллионные подряды на ремонт дорог регулярно выигрывает одна и та же фирма

Год назад Воронежское УФАС, с подачи УФСБ, обвинило замначальника управления автодорог области и подрядчиков во множестве нарушений закона при госзакупках, возбудило административные дела и выписало штрафы за выплаты необоснованных авансов — по 200 000 руб. трем подрядчикам (столичная «ПСФ Актэрос», россошанское ДРСУ №1 и воронежское СМУ-90), по 20 000 рублей для их гендиректоров и 60 000 рублей для замначальника управления, подписавшего документы. Смысл этих нарушений эксперты видели в том, что контракты получили «особо доверенные» фирмы.

Сам губернатор Гордеев тогда объявил: «Время, когда дорожное хозяйство — это откаты до 40% и возможность украсть всем и вся, закончилось. Мы будем действовать жестко. Вплоть до смены всех руководителей, неспособных наладить работу. И будем отсекать организации, работающие некачественно».

Удивительно в этой истории то, что очевидные нарушения увидело только УФСБ. Но еще удивительней, что уже вскоре ООО «СМУ-90» (учредитель — Вардан Агаронян, уставный капитал — 10 000 руб., основной вид деятельности — строительство зданий) стало единственным участником торгов и победителем тендера на ремонт дорог Центрального района за 26 275 000 руб. У ООО, отвечающего по своим обязательствам бутылкой дорогого армянского коньяка, явно особые отношения с мэрией Воронежа.

В мае победителем и единственным участником аукциона на ремонт дорог в Железнодорожном районе за 26,7 млн руб. стало все то же СМУ-90. А контракт в 25,6 млн руб. на ремонт дорог Ленинского района добыло ООО «Земдорстрой», тоже без альтернативы. Вы будете смеяться, но «Земдорстрой» зарегистрирован в Воронеже в апреле 2013-го с уставным капиталом 10 тысяч руб., владелец — Гурген Казарян.

Городская Контрольно-счетная палата сообщила, что по итогам ее проверок в 2016-м обларбитраж рассматривал четыре иска Коминтерновской управы к «СМУ-90» о взыскании штрафных санкций и обязании устранить недостатки дорожного покрытия и бордюров за свой счет. Одно решение арбитража о взыскании санкций вступило в силу, еще три разбирательства приостановлены до проведения экспертизы.

В марте Совет Федерации одобрил поправки в КоАП, по которым штрафы для чиновников за ямы на дорогах вырастут в 10 раз, а губернатор Гордеев поручил дорожному облдепартаменту завершить ремонт ям на дорогах Воронежа и области до 1 апреля, к Дню дурака. Воронежцы не стали дожидаться этой милости и начали сами засыпать ямы чем придется. Возле стоматологической клиники на бульваре Победы, например, яму на дороге засыпали зубными протезами, и в соцсетях вспоминали не менее яркий перфоманс год назад в поселке Воля под Новой Усманью: там жители засыпали яму мешком монет, пояснив, что это матпомощь бедным дорожникам. И послали видеозапись Президенту В.В.Путину. Но Путин тоже бессилен перед русскими откатами, бессмысленными и беспощадными.

В марте же ФАС нашла нарушения в аукционе на капремонт участка трассы Курск—Воронеж за 1 млрд руб. — избыточные требования к его участникам; это типовой прием для отсечения конкурентов «своей» фирмы. Хотя точнее будет называть ее участником организованной преступной группы. Но ФАС так совершенно не считала и выдала дельцам вполне невинное предписание.

Суть забавных этих игр очевидна всем, кроме тех, кто должен их пресекать. Яркой иллюстрацией к ним стало видео в ютубе поездки по Рабочему проспекту в Воронеже. Это снято на днях, но напоминает средневековье: показать его европейцу — не поверит. Спросит: у вас зима закончилась или война?

А ведь кто-то «освоил» бюджет этой дороги. И подписи на документах стоят.

21 марта комиссия мэрии подвела итоги двух аукционов на ремонт дорог по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». В эту программу с 2016 года вошли 16 крупных городов России, включая Воронеж.

Первый контракт на 647,4 млн руб. достался единственному участнику, допущенному высокой комиссией, — «СМУ-90». Второй конкурс, на котором «Дорожник» и «СМУ-90» сражались за контракт на 646,1 млн руб., признан несостоявшимся, но чуть позже его отдали СМУ-90. Третий, на сумму 710,5 млн руб., планируют 7 апреля; можно делать ставки на победителя.

После череды скандалов, обещаний властей жестоко бороть дорожную коррупцию и серии триумфальных побед СМУ-90 тему недобросовестных подрядчиков можно считать закрытой. Любые подозрения, что какие-то клерки жульничают с подрядами, смешны: миллиарды — это львиная добыча, и никакие гиены, леопарды или прочие хищники не смеют посягнуть на царский пир прайда.

 

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 5 апреля 2017

Заголовок в газете: Львиная доля

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру