Центральный рынок Воронежа стал синекурой для тех, кто в обойме

Почему власти не следят за базаром

Воронежские СМИ уличили Нелю Пономареву, председателя областной Общественной палаты, в активных занятиях бизнесом - ей принадлежит пакет акций в ООО «Центральный рынок». 

Почему власти не следят за базаром

«Ай-яй-яй!» — именно так и хочется прокомментировать эту сенсацию. На сайте Общественной палаты ничего про рыночные активы Пономаревой нет, да и вообще как же можно совмещать коммерцию с общественной работой? А ну как войдут в непреодолимые противоречия эти два параллельных занятия? Ей богу, смешно. Никакой общественной работы, как и Общественной палаты, у нас нет. Есть только и исключительно коммерция. Разве это не было понятно еще тогда, когда Нелю Пономареву якобы избрали председателем главного общественного органа? Разве еще тогда не было ясно, что на диалоге власти с гражданским обществом недвусмысленно поставлена жирная точка?

Неля Пономарева имеет интересное резюме. По специальности она врач-дерматовенеролог. Ныне ее основная профессия — жена. Ничем иным невозможно объяснить такие зигзаги в карьере: сегодня она врач, а завтра — бухгалтер, а затем и замдиректора молочного завода. Да еще и кандидат технических (!) наук (где и когда она технику освоила — неясно). Когда Нелю Пономареву «типа избрали» председателем палаты, многие наблюдатели сочли, что молочный промышленник и депутат Госдумы Аркадий Пономарев решил развлечь молодую супругу, сделав ей необычный подарок — новый общественный статус. Но так ли это на самом деле? Может, импульс исходил вовсе не от кандидата наук блондинки Нели? А она лишь подвернулась, когда нужно было окончательно обнулить этот общественный институт? Была бы Неля Пономарева более вдумчивой, могла бы на подобное использование своего светлого образа и обидеться. Но не обиделась, всерьез восприняла свой новый статус. Значит, расчет на нее оказался верным.

Участие Нели Пономаревой в рыночном бизнесе не такая уж великая тайна, да и не та она персона, чтобы эта тема стала сенсацией. Все равно, как общественник, она никакой роли не играет, так что конфликта тут нет и быть не может, поскольку носителем общественных интересов Пономарева не является. Сам принцип работы рынка — вопрос куда более важный.

Необходимость реконструкции этого объекта в свое время власть объясняла благими целями: и сельхозпроизводителя надо, мол, пустить к прилавку, и антисанитарию в центре города прекратить… И денег для этих важных целей городской бюджет не пожалел. 1 миллиард 200 миллионов — сумма? Еще какая! И на кого в итоге работают эти щедрые вложения? Уже давно стало известно, что работают они не на город, а на группу бизнесменов. Эти избранные предприниматели образовали некий кооператив «Центральный рынок», затем взяли субарендаторов — общество «Центральный рынок». Все это частные конторы и держать ответ за свою коммерческую деятельность ни перед кем не должны. «Центральных рынков» в итоге много, а докопаться до сути их коммерции нельзя. Вернее, коммерческая выгода как раз понятна, неясно только, какое все это имеет отношение к бюджету города Воронежа, который затратил за реконструкцию объекта колоссальные средства.

На самом деле, вопрос должен стоять о целесообразности расходования бюджетных средств: деньги вложены муниципальные, а пользуются ими частники. Как, с точки зрения закона, можно расценить тот факт, что город свил такое дорогостоящее гнездо для группы частных предпринимателей? Центральный рынок — синекура для избранных. Для тех, кто участвует в губернаторских благотворительных балах, кто близок к высшему руководству области, кто входит в воронежский истеблишмент. Одним словом, для тех, кто в обойме. Насколько важно из нее не выпасть, мы наглядно увидели на примере злосчастного кафе на привокзальной площади. Вот выпал из этой обоймы Сергей Колиух — и все, теперь даже кафе спокойно ему не построить. Опала, однако…

Придворный бизнес есть у каждой власти — от федеральной до самой маленькой местной. Для «своих» бизнесменов власть не жалеет ничего — хоть кладбища, хоть лучшие участки, хоть рынки. Хоть даже и депутатские мандаты, если очень хочется. Ну и за бизнесом, наверное, не ржавеет.

А вы говорите, Неля Пономарева имеет акции рынка… Какие, право же, мелочи! В ее общественную функцию все равно никто не верил. Власть, когда не прикидывается увлеченной какой-то очередной борьбой и показывает нам свое истинное лицо, давно уже приучила нас верить только в одно — в коммерцию. А ее предметом у нас является все: и диссертации, и должности, и депутатские мандаты, и многое другое. Осталось ли вообще что-то, что не продается? Разве что доброе имя… Его, пожалуй, не купишь. Потому, наверное, иметь доброе имя сегодня не в моде. Извините, не в тренде…

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 5 апреля 2017

Заголовок в газете: Не следят за базаром

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру