Транспортная прокуратура намерена закрыть в Воронеже 11 железнодорожных переездов

По мнению автоэкспертов, это может привести к транспортному коллапсу в новых микрорайонах

На прошлой неделе стало известно, что транспортная прокуратура предложила закрыть во втором квартале нынешнего года 11 железнодорожных переездов на территории Коминтерновского и Советского районов. В ведомстве отметили, что эти объекты не санкционированы, на них нет дорожных знаков, а покрытие находится в плачевном состоянии. При этом по путям перевозят опасные грузы. Движение автомобилей через такие переезды может спровоцировать ДТП. А посему: закрыть и не пущать!

По мнению автоэкспертов, это может привести к транспортному коллапсу в новых микрорайонах

Вроде бы все логично. Но также очевидно, что, по сути, там не железная дорога, а одно название. Надеюсь, что не раскрою государственную тайну: за неделю там проходит всего несколько коротких составов с цистернами. И вот из-за этого надо устраивать очередную показательную экзекуцию десяткам тысяч горожан?

В середине марта город впал в ступор после одновременного начала строительства развязки на пересечении Антонова-Овсеенко с 9 Января и уширения дороги на въезде в Воронеж со стороны Москвы. Теперь масла в огонь решила подлить транспортная прокуратура - вероятно, чтобы напомнить о себе. Ведь если все так опасно, то почему надзорный орган сделал громкое заявление только сейчас? Переезды эти появились ведь не вчера и даже не год назад. Непонятно, почему безмолвствует Госавтоинспекция, в чьи прямые обязанности входит постоянный контроль за содержанием железнодорожных переездов? В пресс-релизах на сайте ГАИ я ни разу не прочел о страшной опасности, таящейся на этих переездах, и принятых мерах по ее ликвидации. Сообщения о произошедших там ДТП на глаза тоже не попадались.

Помнится, аналогичный всплеск показной активности наблюдался в 2010–2011 годах. Тогда демонстративно ликвидировали переезд на улице Любы Шевцовой и, по сути, отрезали от города жителей поселка 1 мая.

Сотрудники ГАИ тогда устраивали массовые засады в местах выезда из Подгорного на Антонова-Овсеенко. Жезлами помахали, статистику по злостным нарушениям улучшили, успокоились.

За прошедшие после той спецоперации годы вдоль железнодорожной ветки успели построить несколько новых жилых массивов. Да и микрорайон Подгорное продолжает расширяться. Все пересечения железной дороги с выездами на Антонова-Овсеенко заасфальтировали, многие из них оснастили светофорными объектами, каждый из которых обошелся чуть ли не в 1 млн руб. И теперь все это коту под хвост по требованию прокуратуры?

Информация к размышлению

В выходные дни я прошелся по улице Антонова-Овсеенко и посмотрел на все подлежащие закрытию переезды. Честно говоря, сразу обратил внимание на непрезентабельный вид железнодорожного полотна: разрывы между рельсами огромные, прогибы и перекосы видны невооруженным глазом. А вот состоянием дорожного покрытия на переездах я был приятно удивлен: ямы небольшие есть, но далеко не на всех из них.

Что касается дорожных знаков, то их номенклатура абсолютно одинакова как на разрешенных к использованию переездах, так и на подлежащих закрытию. Скажу проще: бардак там со знаками. Но люди у нас ко всему привычные и в большинстве своем законопослушные: и без подсказок знают, когда и кому уступать дорогу! Осталось только уточнить у прокуроров: как простому водителю отличить законный переезд от незаконного, если с виду они все одинаковые?

Еще интересная информация к размышлению: дорожные знаки, светофоры, свежий асфальт на опасных переездах немалых денег стоят. За железной дорогой живут тысячи людей, там находятся рынки, магазины, автосалоны, гаражи. Строятся многоэтажки, обещают даже школу с детским садом.

Кто-то ведь все это санкционировал. Другой »кто-то» теперь хочет заметно осложнить жизнь этим людям. Впрочем, это обычное дело в клановых разборках. А для Воронежа — так норма жизни. Проявления «архитектурного бандитизма» у нас постоянно чередуются с транспортным. Неужели в здравом уме кто-то полагает, что оставшиеся на весь Северный район два переезда обеспечат возможность для беспрепятственного передвижения десятков тысяч граждан, которые живут и работают по ту сторону железки? Очевидное увеличение трафика на улицах Подгорного после закрытия переездов неминуемо приведет к повышению аварийности.

Инструкция и жизнь

Понятно, если рассматривать ситуацию только сквозь призму инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов, то нужно их закрывать практически все. У авторынка — в первую очередь: там самая высокая интенсивность движения транспорта. Однако к нему у прокуратуры претензий почему-то нет.

Не лишним будет вспомнить и о генплане развития Воронежа, утвержденном в начале 80-х годов прошлого столетия. Согласно тому документу, на всех пересечениях магистральных улиц с Антонова-Овсеенко уже лет 20 назад планировалось построить развязки в разных уровнях и не должно остаться ни одного пересечения с этой железнодорожной веткой. В общем, определяться надо было на рубеже веков. Теперь имеем то, что имеем. И проявлять спустя десятилетия показную принципиальность — не лучший вариант решения проблемы.

Я все-таки надеюсь, что здравый смысл восторжествует и до реализации коварного замысла дело не дойдет. Дешевле и логичнее обустроить имеющиеся переезды, раз уж транспортные развязки в разных уровнях там увидеть не суждено. И все же меня пока не покидает ощущение, что все это — неудачный розыгрыш накануне всенародно любимого праздника 1 апреля.

Список переездов, планируемых к закрытию:

- напротив АГК «Полюс» (Антонова-Овсеенко, 14а);

- напротив «Лотавто, Песчаный карьер» (Антонова-Овсеенко, 24а);

- напротив ГСК «Титан» (Антонова-Овсеенко, 30а);

- напротив СКС «Лада» (улица историка Костомарова, 58);

- напротив дома по ул. Лесной, 75;

- жилой массив «Задонье», квартал 1 (около здания №7 лит.А);

- напротив дома по ул. Любы Шевцовой, 25;

- напротив дома по ул. Соловьиная, 34а;

- а/д Воронеж - поселок Тепличный, (Тихий Дон-4, 219/2);

- съезд с ул. Тепличная на ул. Рассветная (Рассветная, 39);

- район дачных участков «Дальние сады».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: В железнодорожной западне

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру