Воронежские дальнобойщики вышли на пикет против «Платона»

Акция прошла мирно, несмотря на выдвинутые жесткие требования

В кабине фуры Павла Енякина не утихает рация — переговоры на волне дальнобойщиков идут непрерывно, круглые сутки. Тут радар, там гаишная засада, кто-то узнает про варианты объезда. «Поздравляем с началом великой забастовки!» — вдруг прорывается сквозь помехи чей-то бодрый голос.

Акция прошла мирно, несмотря на выдвинутые жесткие требования
Воронежская акция выдалась немногочисленной.

Всероссийская стачка против системы «Платон» началась около 10 утра в понедельник, 27 марта. К акции присоединились тысячи водителей большегрузов из разных регионов страны. В Воронеже «великой» забастовки не вышло — к месту проведения акции перед развязкой на Ростов на улице Ильюшина подтянулись всего несколько фур.

— Мы не успели подать заявку на проведение митинга, поэтому устроили одиночный пикет. Такие акции у нас не запрещены, — пояснил координатор воронежского отделения Объединения перевозчиков России Павел Енякин. — Мы не собираемся перекрывать дороги, мешать проезду транспорта, будем просто стоять на обочинах. Но и работу на время забастовки прекращаем.

К слову, стачка заявлена как бессрочная, до полного удовлетворения требований дальнобойщиков. В первую очередь, речь идет о полной отмене системы «Платон» и транспортного налога, корректировке норм режима труда и отдыха водителей, корректировке норм в сфере контроля весогабаритных параметров ТС, а также обосновании размера акцизов на топливо. Кроме того, на сайте ОПР в резолюции указано требование отставки правительства и выражается недоверие президенту «как гаранту конституционных прав граждан, повсеместное нарушение которых приобрело за последнее время устрашающий масштаб».

Несмотря на грозные заявления, в Воронеже пикетчики вели себя тихо и мирно. Сотрудники ДПС, которых было едва ли не больше, чем малочисленных протестующих, были также корректны и вежливы. Попросили у дальнобойщиков документы, уточнили, на кого оформлены машины и откозыряли.

— Со мной провели беседу накануне, попросили вести себя пристойно и обойтись без экстремистских высказываний, — говорит Енякин. — Но у нас и в мыслях нет никакого экстремизма, мы просто хотим, чтобы власть нас услышала. Но пока правительство ни на какой диалог с нами не идет. Так, поговорили с парой липовых дальнобойщиков, у которых и машин-то своих нет…

Напомним, с 15 апреля власти собирались отменить ныне действующие льготы за проезд по федеральным трассам для грузовиков массой выше 12 тонн и поднять тариф вдвое — с 1,53 рубля за километр до 3,06 руб. Однако на волне массовых протестов правительство решило пока ограничиться повышением на 25 процентов, о такой возможности премьер Дмитрий Медведев заявил на недавней встрече с автоперевозчиками.

Впрочем, и такое «удешевление подорожания» дальнобойщиков не устраивает. При повышении на 25 процентов им придется платить 1,91 рубля за километр. Нехитрая арифметика: при пробеге 100 тысяч км в год (а это для водителей большегрузов норма), им придется заплатить «дяде» почти 200 тысяч. И в сказки о том, что собранные миллиарды идут на ремонт федеральных трасс, люди не верят по простой и наглядной причине: не видят они этого ремонта. А вот фуры после реально убитых дорог приходится ремонтировать часто.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №14 от 29 марта 2017

Заголовок в газете: «Платон» нам не друг

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру