УФАС признал воронежских поисковиков недобросовестным поставщиком

Поводом для санкций стало обращение областного краеведческого музея

В Воронеже разгорелся конфликт между крупнейшим в регионе поисковым объединением «Дон», занимающимся поиском неучтенных воинских захоронений, и областным краеведческим музеем, который выступает заказчиком этих работ.

Поводом для санкций стало обращение областного краеведческого музея
Поисково-эксгумационные работы в Дубовке. Фото поискового объединения «Дон».

После обращения руководства музея в антимонопольную службу поисковики «Дона» попали в реестр недобросовестных поставщиков. Помимо этого, директор музея в одностороннем порядке приняла решение расторгнуть два госконтракта с «Доном» на общую сумму 600 тыс. рублей.

Дружба длиной в 8 лет

Аукционы на право заключить контракт и провести поисково-эксгумационные работы общественная организация «Дон» выиграла осенью 2016 года. По условиям одного контракта они должны были найти и эксгумировать останки жертв политических репрессий, расстрелянных и захороненных в 1937-1939 годах в районе поселка Дубовка. Второй контракт касался останков солдат, погибших на территории Воронежской и Липецкой областей в годы Великой Отечественной войны. Оба контракта поисковики выполнили. В Дубовке в двух расстрельных ямах они обнаружили останки 106 жертв репрессий, которые 29 октября прошлого года были перезахоронены в мемориальной зоне. В рамках второго соглашения найдены останки 37 красноармейцев, которые пока хранятся у поисковиков, и в мае будут с последними воинскими почестями преданы земле.

По схеме «утром – стулья, вечером – деньги», то есть сначала аукцион и выполнение работ, а потом уже оплата, поисковики и краеведческий музей работают на протяжении 8 лет. Более того, по условиям контракта «Дон» отдает музею в качестве залога 10% от суммы контракта еще до начала работ. Это своего рода гарантия, что выигравший аукцион подрядчик настроен серьезно. В случае, если какие-то пункты контракта не выполняются, эта сумма остается у музея. По словам руководителя поискового объединения «Дон» Михаила Сегодина, на протяжении всех восьми лет тесного сотрудничества претензий к ним со стороны руководства музея не возникало. Технические задания давно сформулированы и для каждого контракта являются однотипными, поэтому возникшая ситуация вызывает недоумение. Тем более что результат, то есть найденные останки, есть, а все претензии возникли исключительно к оформлению «бумажек».

- Отчеты, которые мы предоставили в этот раз, точно такие же, какие мы готовили каждый год, они оформлены по одной и той же схеме. Но раньше они всех устраивали, - говорит Сегодин.

Бумажная война

Директор областного краеведческого музея Елена Вычерова от очного общения с представителями прессы уклоняется, однако распространила письменный комментарий, в котором разъясняет суть своих претензий к «Дону». Оснований для расторжения контракта два. Первое - несоблюдение закона «Об увековечении памяти погибших при защите Отечества» и приказа «Об утверждении Порядка организации и проведения поисковой работы». Как пояснила директор музея, поисковики должны были перед началом работ направить письменное уведомление об этом в полицию и местные администрации, однако обращений от «Дона» в 2016 году не поступало. Это

является неисполнением вышеупомянутых документов, заявляет Вычерова.

Вторая причина для расторжения контракта - несоответствие сроков проведения работ контрактным.

«К отчету по работам в Дубовке приложен протокол эксгумации, подписанный представителем отдела развития микрорайона Сомово. Отсутствие даты не позволяет отнести работы к контрактным. К отчету о работах по поиску воинских захоронений в Семилукском районе и Липецкой области приложена справка о передаче взрывоопасных предметов, что не соответствует техническому заданию. На протоколе эксгумации печать военного комиссариата отсутствует», - говорится в письменном комментарии Елены Вычеровой.

Чтобы подтвердить свои претензии, руководство музея обратилось к специалистам краснодарской организации «Щит и меч», которые провели проверку документов и отчетов и вынесли решение в пользу музея. Проверку эту так называемый независимый эксперт проводил втайне от «Дона» по тем документам, которые ему выслало руководство музея.

- Организация, которая проводила проверку, является общественной. Мы тоже общественники. Общественная организация не имеет права проводить аудиторскую проверку другой такой же организации. Нас могут проверить сотрудники МЧС или МВД, да и то только на предмет незаконного хранения у нас боеприпасов, - считает Михаил Сегодин.

После рассмотрения дела в УФАС 9 марта было принято решение о признании ИППО «Дон» недобросовестным исполнителем, а это значит, что в течение двух лет организация не сможет принимать участие в аукционах на заключение госконтрактов. Обе стороны конфликта уведомили о решении устно, но как только поисковики получат на руки документы, они планируют обратиться с заявлением об обжаловании решения в арбитражный суд.

Что за кошка вдруг внесла разлад в устоявшиеся годами отношения, остается только гадать. Сами поисковики по этому поводу пожимают плечами. Первая мысль, которая приходит на ум – вероятно, руководство музея присмотрело другую команду, с которой бы хотело сотрудничать в будущем. А может быть, это такой способ сэкономить бюджетные деньги, ведь останки найдены и перезахоронены, но при этом и 600 тысяч после расторжения контракта остаются в казне. Более того, 60 тысяч рублей залога из кармана поисковиков тоже остаются в музее.

 

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 22 марта 2017

Заголовок в газете: Споры на костях

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру