Развязка в том месте необходима – с этим согласны практически все. Но почему благое дело должно сопровождаться бедой? Многие наши чиновники ездили по европам и америкам набраться там опыта строительства дорог и развязок, но набрались чего-то другого. Потому что цивилизованные страны не могут позволить себе устроить такой паралич на дорогах, какой случился в Воронеже на прошлой неделе, - там нездоровые ветви власти быстро отсекают.
Мэрия Воронежа пыталась быть здоровой и еще осенью предупреждала: с 8:00 15 марта 2017-го будет закрыто движение автотранспорта по путепроводу и под ним аж до 30 ноября 2017-го. И расписала, куда и какие автобусы перенаправит. И что с 20 апреля к блокированному путепроводу прибавится участок Антонова-Овсеенко от пересечения с 45-й Стрелковой дивизии до Героев Сибиряков. Мэрия принесла воронежцам извинения за «временные неудобства».
Толку от этого предупреждения не было: на картах пробок в Яндексе все улицы, прилегающие к больному участку, километрами окрасились не только в красный, но и в густой коричневый цвет. 15 марта разница между словами «временные неудобства» и «паралич» стала кричащей. Обозленные воронежцы вспоминали в соцсетях и то, на что раньше обращали мало внимания: на реконструкцию выделено 663,7 млн руб., и чье-то благосостояние явно вырастет, а вести ее будет фирма «Дорожное строительство и ремонт» из Подмосковья. В Воронеже не нашлось желающих освоить эту сумму, и в итоге на повторном аукционе «победил» единственный участник – причем, как сообщили СМИ, без опыта подобных работ.
Ну, и началось! Паралич легко распространился от развязки на центр города, московскую и курскую трассу, Северный и Юго-западный районы. Опоздание на работу, детей в садик или школу, сорванные встречи и контракты, билеты на поезд или самолет и просто личные планы пошли под хвост неким «профессионалам». В пробках стояли часами, наполняя улицы выхлопными ядами от напрасно сожженного дорогого бензина, на остановках собирались толпы и штурмовали пробирающиеся по-черепашьи маршрутки, как в триллерах про нападение инопланетян или зомби. Разумеется, некоторые автомобилисты перли по обочинам и, к радости законопослушных, ловили ямы.
Уже после паралича мэрия рассказала в соцсетях о возможностях объехать пробки у путепровода. Даже видео и схемы приложила. Но вместо благодарности получила реплики типа «чует кошка, чье сало съела».
По данным Яндекс.Пробки скорость движения машин на улицах 9 Января, Героев Сибиряков и Антонова-Овсеенко была не выше 3 км/час. Иначе говоря, пешком быстрее, а уж на велосипеде… Даже без последних дорожных конфузов велосипед уже дает автомобилям в Воронеже фору. 16 марта общественная организация «Город и транспорт» сообщила, что средняя скорость маршруток в Воронеже - 11-13 км/ч, а темпы автомобилизации (+40 тысяч авто в год) гарантируют ее дальнейшее снижение. При 8 км/ч маршрутки потеряют смысл: пешком выйдет быстрее, намного экономней и полезней для здоровья.
По оценке автоэксперта Николая Киселева, средняя скорость велосипедиста в Воронеже – от 15 до 20 км/ч. С безопасностью их, правда, пока проблемы, но преимущества перед автомобилистами очевидны.
Ну – за здоровый образ жизни!