Хроника событий В Киеве предложили не платить России за вагоны для метро Нацбанк Украины озаботился безопасностью офисов российских банков Базар, занимающий здание Морского-речного вокзала, прикроют Песков: "дочки" российских банков обсуждают скорейший уход с Украины Тверской бизнес позвали в Африку

Штрафы за ямы на дорогах выросли в 10 раз

Станут ли воронежские «направления» безопаснее?

15 марта 2017 в 14:19, просмотров: 699

7 марта президент Владимир Путин подписал закон об очередном ужесточении административных наказаний. На этот раз под раздачу попали должностные лица, ответственные за содержание дорог в безопасном для движения состоянии.

Штрафы за ямы на дорогах выросли в 10 раз
Въезд в крупный жилой массив на ул. Владимира Невского. Фото группы «Народный контроль и дороги Воронежа».

Согласно новой редакции ст.12.34 КоАП РФ, «несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог … либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, введению временного ограничения или прекращения дорожного движения на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения», влечет наложение на ответственных должностных лиц штрафа в размере от 20 тыс. до 30 тыс. руб., а на юридических лиц — от 200 тыс. до 300 тыс. руб.

Для сравнения: прежняя редакция КоАП РФ позволяла налагать на должностных лиц штраф от 2 тыс. до 3 тыс. руб., а на юридических — 300 тыс. руб. (без какой-либо «вилки»). К тому же нарушения при строительстве и реконструкции дорог под санкции данной статьи вообще не попадали.

Если потерпевшему в ДТП из-за плохого содержания дорог будет причинен легкий или средней тяжести вред здоровью, то дорожные начальники могут быть оштрафованы на сумму от 50 тыс. до 100 тыс. руб., а возглавляемые ими организации — от 400 тыс. до 500 тыс. руб.

За повторное в течение года нарушение чиновникам грозит либо еще больший штраф, либо дисквалификация на срок до 3 лет. И это против действовавших ранее штрафов в размере 300-500 рублей!

Протоколы об административных нарушениях дорожников и местных органов власти будут, как и прежде, оформлять гаишники, а вот рассмотрение дел передано в суды.

Дорожные метаморфозы

И ведь поделом! Ну, сколько можно во всех бедах обвинять водителей? И речь в данном случае я веду не о «марах багдасарянах», а о тысячах законопослушных автомобилистов, которые искренне не понимают: почему, потеряв средь бела дня колеса в яме, они должны не только за свой счет чинить автомобиль, но иной раз еще и штраф платить?

В ситуации, когда снег со льдом хронически сходят с дорог вместе с асфальтом, увеличение штрафных санкций в отношении нерадивых дорожников и чиновников давно назрело. Только в январе нынешнего года из-за неудовлетворительного состояния дорог в стране произошло 6093 ДТП с пострадавшими (+8,3% к аналогичному периоду прошлого года), в которых погибли 642 (+8,8%) и ранены 8139 (+7,3%) человек.

В Воронежской области ситуация еще хуже. В первом месяце нового года плохие дороги сопутствовали совершению 129 ДТП (+70%). В них погибли 17 (+88,9%) и ранены 65 (+46,0%) человек. Дорожных происшествий из-за ям и гололеда, в которых люди не пострадали, но разбиты машины, — на порядок больше.

Результаты прокурорских проверок не раз подтверждали, что органы местного самоуправления не принимают достаточных мер к обеспечению безопасности дорожного движения: ямы своевременно не заделываются, нужные знаки не устанавливаются, пешеходные переходы не обустраиваются, дороги не освещаются.

На этом фоне вызывает вопросы позиция ГАИ. Ее руководство выражает озабоченность тем, что уже более половины всех ДТП связано с неудовлетворительными дорожными условиями, а инспектора продолжают винить только водителей. Я еще не знаю случая, чтобы при попадании в яму ГАИ не вменила бы автомобилисту нарушение п.10.1 ПДД РФ: мол, скорость неправильно выбрал. Дорожные бездельники при этом остаются в тени. В лучшем случае в их адрес направляется формальное предписание об устранении выявленных недостатков, о котором тут же все забывают.

Начальник областной ГАИ Евгений Шаталов продолжает нагнетать страсти вокруг «пьяных» ДТП (таких в январе зарегистрировано всего 8 шт.), пугать уголовной ответственностью, конфискацией автомобилей и устраивать плановые облавы, а вот о принятых мерах в отношении местных чиновников предпочитает не распространяться.

Только после официального запроса в ГАИ стало известно, что в 2016 году в регионе к административной ответственности по ст. 12.34 КоАП РФ привлечено 932(+14%) должностных и юридических лица. Звучит солидно, но по сути — это всего лишь 2 протокола в месяц на каждый из районов области. Иными словами, большинство ответственных лиц остаются безнаказанными даже после ДТП, произошедшего из-за разбитой дороги. Можно сказать, что ГАИ попросту закрывает глаза на откровенную халтуру дорожников.

«Понять и простить»

Сдается мне, что и нынешнее ужесточение санкций не изменит отношение Госавтоинспекции к исполнению своих обязанностей: не писали протоколы на 3 тыс. руб., не будут писать ни на 30 тыс. руб., ни на 300 тыс. руб. Тем более, что теперь им в этом поможет все тот же кодекс. Дело в том, что чуть ранее без лишнего шума было принято еще одно изменение: в перечень оснований для прекращения дела по административным правонарушениям внесли новый пункт (ч.4 ст.24.5 КоАП РФ). Теперь, если в ходе проверки будет установлено, что главой муниципального образования или иным должностным лицом вносилось предложение о выделении денег на ремонт той или иной дороги и при этом бюджетные средства на указанные цели не выделялись, то производство по делу в отношении должностных лиц подлежит прекращению.

Есть в новом пункте и уточняющее положение: заявки должны направляться »в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего местного бюджета». Но какой гаишник будет заниматься такими тонкостями законотворчества? Проще «понять и простить».

И вот уже несколько месяцев в ответ на жалобы горожан о дорожном бардаке идут неказистые отписки новоиспеченного начальника городской ГАИ Андрея Астанина: ямы видим, ответственное должностное лицо знаем, но наказать его не можем. Видите ли, в районной управе сообщили, что на конкретно указанную в жалобе яму или улицу денег не выделяли, хотя чиновники об этом настойчиво просили. ГАИ искренне верит любой бумажке из районной администрации.

В общем, в какую яму пальцем не ткни, ответ один: «денег нет, но вы держитесь»! Где ежегодно растворяются по 2 млрд руб., исправно выделяемых на ремонт городских дорог, остается загадкой.

Так что вряд ли наши чиновники сильно испугаются ужесточения наказания и что-либо изменят в своем отношении к должностным обязанностям и людям. Ведь давно известно, что «строгость российских законов смягчается необязательностью их исполнения». Тем не менее авторы законопроекта надеются, что изменения в КоАП РФ положительно отразятся на повышении безопасности дорожного движения. Что ж, поживем — увидим. Ждать осталось недолго: 20 марта закон вступит в законную силу.

 

Санкции . Хроника событий


    Партнеры