Воронежу грозит многомиллиардный иск

Правовой фундамент отеля «Мариотт» заметно пошатнулся

Собственники здания ЦУМа, превращение которого в отель «Мариотт» входит в завершающую стадию, обратились с письмом к мэру города Александру Гусеву. Мы уже сообщали, что криминалисты ГУ МВД по Воронежской области установили факт подделки подписей под важнейшим документом — разрешением собственников здания на его реконструкцию.

Правовой фундамент отеля «Мариотт» заметно пошатнулся
Если докажут, что мэрия выдала разрешение на реконструкцию на основании подложных документов, его придется отменить.

Кто ответит за липу?

В то время, как махина отеля приобретает все более законченный вид, правовая основа всего проекта сильно зашаталась. Реконструкция любого здания (и даже помещения) не может быть произведена без согласия всех его собственников — это требование закона, которое в данном случае было попросту проигнорировано. Можно допустить, что в городской администрации об этом не знали, и чиновников никто не предупредил о том, что к делу прикрепляются липовые бумаги. Но теперь, когда нелицеприятные подробности выплыли наружу, делать вид, что ничего не происходит, просто нельзя. Об этом собственники здания ЦУМа и попытались уведомить Александра Гусева. Стоимость проекта — около 7 миллиардов рублей. Если будет доказано, что городская власть выдала разрешение на реконструкцию на основании подложных документов, его придется отменить. И ущерб ляжет всей своей непомерной тяжестью на городскую казну. То есть, в конечном итоге на нас c вами.

Впрочем, получить ответ от мэра не так просто. Он его не дает, и все тут. И этому есть вполне понятное логическое объяснение. Думается, зеленый свет «Мариотту» давал не Александр Гусев, потому он и не желает теперь отвечать за «косяки», допущенные при реализации проекта. Мэр в Воронеже уже давно имеет чисто символическое значение, а с отменой всенародных выборов он и вовсе станет просто чиновником, который, по сути, ничего в городе не решает и ни за что не отвечает. На Александре Гусеве, думается, эту идею отрепетировали, и вполне успешно. Мы так и не смогли узнать, хороший ли Гусев управленец, ответственный ли он руководитель. Ему попросту не дали проявить эти свои качества. Потому и отвечать он ни на что и ни за что не хочет. Но кому-то же все равно придется?

А пока недостроенный отель в некотором смысле являет собой чудо. Его территория — заговоренная, неподвластная никаким законам, попросту для них недосягаемая.

Сенатор настоящий?

В мае 2015 года Центральный суд Воронежа под председательством судьи

Е. Шумейко рассмотрел иск жителей дома номер 44 по проспекту Революции о запрете реконструкции ЦУМа. Жильцы едва ли не самого красивого здания на исторической улице небезосновательно опасались, что глобальное строительство окажется губительным для их дома, он осядет, пойдет трещинами.

Проведенная экспертиза подтвердила, что для сохранности дома должен быть возведен геотехнический барьер, который позволит уберечь здание от возможных последствий опасного соседства. Ответчики спорить не стали, согласились, что дом нужно сохранить, и заключили с жильцами мировое соглашение. Суд своим определением утвердил обязательство в срок до 31 мая 2015 года провести целый ряд процедур: заключить договор с профильным НИИ на выполнение работ по мониторингу, проектированию и авторскому надзору комплекса мероприятий, направленных на защиту существующего жилого дома и выполнить в срок до 30 сентября 2015 года необходимые работы.

Однако шло время, росли этажи нового здания, а так ничего и не происходило. Оказалось, ОАО «ЦУМ-Воронеж» обратилось в Центральный суд с просьбой об отсрочке исполнения решения. Мол, разрешение на реконструкцию продлено до 2017 года, и все необходимые работы могут быть выполнены по окончании строительства. Получилось, в огороде бузина, а в Киеве дядька. Жильцы обратились в суд с иском о прекращении разрешения на реконструкцию, пока не будет возведен геотехнический барьер. И именно с этим требованием жильцов согласились в ОАО «ЦУМ-Воронеж», когда шли на мировое соглашение. Определение суда, которое позволило ОАО «ЦУМ-Воронеж» отложить проведение работ до июня 2017 года, по сути — это изменение условий мирового соглашения. Возможно оно только при согласии истцов, однако жильцы с такой постановкой вопроса не согласились, заявили в суде возражение. Но судья Е. Шумейко их мнение в учет не взяла, вынесла определение, выгодное ОАО «ЦУМ-Воронеж», без согласия истцов. Думается, что жильцы 44-го дома плохо разбираются в юридических премудростях и, ознакомившись с определением Центрального суда, попросту опустили руки. Не стали продолжать борьбу с ветряными мельницами. Но для нас этот вопрос, пожалуй, принципиальный. Мог ли суд изменять условия мирового соглашения без согласия жильцов? Ответ на этот вопрос мы обязательно получим и опубликуем.

Благосклонность всех ветвей власти объяснить нетрудно: магическое воздействие имеет фамилия того, кто находится на вершине строительной пирамиды. Все-таки домами ДСК застроена половина города. Тогда, быть может, именно сенатору Сергею Лукину пора вмешаться в ситуацию, над которой не властен даже мэр города? Его-то она касается напрямую. Тем более что скандал, в котором фигурируют поддельные документы, захваты чужих помещений, неисполнение определений суда, не может добавить ничего хорошего к имиджу сенатора. Высокий чин, наверное, должен не только давать преимущества, но и ко многому обязывать, не правда ли? Ведь если даже допустить, что мэр у нас «игрушечный», то сенатор-то уж, наверное, настоящий…

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 9 марта 2017

Заголовок в газете: Воронежу грозит многомиллиардный иск

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру