Воронежские депутаты предложили вновь ввести полосу для общественного транспорта

Прошлый эксперимент с «выделенкой» закончился пшиком

Депутаты Воронежской гордумы в очередной раз озаботились тем, чтобы горожанам «жить стало лучше, жить стало веселей». В кулуарах (пока еще проекта решения нет) обсуждается вопрос об организации для движения маршрутных транспортных средств отдельной полосы. Для начала «выделенку» планируют сделать на всех главных магистралях.

Прошлый эксперимент с «выделенкой» закончился пшиком

Появиться она должна на ул. Плехановской и Московском проспекте, улицах Кольцовской, Кирова, 20-летия Октября и проспекте Революции. А на левом берегу такой чести должен будет удостоиться Ленинский проспект, причем по всей своей длине, а также улица Новосибирская. По мнению депутатов, отдельная полоса будет способствовать развитию водительской дисциплины у тех, кто управляет автобусами и троллейбусами, снижению аварийности и увеличению пропускной способности улиц.

Последняя (имеется в виду та самая пропускная способность) сейчас якобы изучается. Хотя вроде бы чего ее изучать? Улицы не стали ни длиннее, ни шире, количество светофоров на них с каждым годом не уменьшается, также не снижается и количество автомобилей. Понятное дело, что пропускная способность с каждым годом становится все меньше.

Теперь немного о выделенной полосе, ибо в процессе ее организации предвидятся массовые сложности. Во-первых, для нанесения разметки необходимо эту полосу освободить от припаркованных автомобилей, а они стоят практически на всем протяжении вышеперечисленных улиц. Во-вторых, даже если эта полоса опустеет, то она все равно останется непроезжей на время выполнения дорожных работ. Кроме того, народные избранники, видимо, полагают, что раз там будет разметка, то и машины парковаться не будут. Не угадали, и опыт подобной «выделенки», который мы имели на улице Плехановской в 2011 году, это должен был подтвердить. На каждые сто-двести метров нужно будет ставить по «гаишнику», чтобы они хотя бы первые два месяца (пока не привыкнут) гоняли оттуда ушлых автолюбителей. ГИБДД от такой работы тоже будет не в восторге: длина Ленинского проспекта с ул. Новосибирской около 13 км, а Московского вместе с ул. Плехановской — более 22 км. Эдак весь личный состав областного ГАИ будет стоять на улицах.

Еще одна проблема должна возникнуть с парковкой автомобилей. На платные автостоянки, даже если они и появятся скоро, загонять машину не каждый разбежится. А вдоль дороги стоять нельзя. Отсюда вывод: по не так давно сложившейся воронежской традиции стихийные стоянки будут организовываться на тротуарах, газонах, островках безопасности. Чтобы этого не происходило, придется вдоль тротуаров ставить ограждения.

И самое главное — как организовать движение маршруток в один ряд по центральным улицам города? На сегодняшний день водители автобусов где-то обгоняют, где-то подрезают, но где-то и уступают своим коллегам. А теперь представим себе, что все автобусы и троллейбусы будут двигаться «гуськом». Да на той же Плехановской или Ленинском проспекте функционируют десятки маршрутов и передвигаются сотни автобусов. И вот они выстраиваются в один ряд и скорость их передвижения от остановки до остановки или от светофора до светофора в час пик не будет превышать 5 км/ч. Затем, в какой последовательности они должны будут проезжать? Каждому ведь хочется побыстрее…

Все эти проблемы в совокупности невозможно будет решить ни сегодня, ни завтра и …никогда. Для обеспечения нормальной работы пассажирского транспорта необходимо менять всю схему и условия движения в городе. В первую очередь каким-то образом сократить количество автомобилей на дорогах минимум вдвое, а это предложение на сегодняшний день является утопией.

Так что можно попытаться повторить и развить то, что уже однажды не получилось. Можно в очередной раз «грамотно» освоить выделенные на это деньги: разметка и ограждение сотни километров городских улиц стоят недешево, есть от чего отщипнуть. А депутаты — да чего им? Они могут и об этом подумать, ведь львиная доля народных избранников на маршрутках отродясь не ездила. Их удел — дорогие иномарки зачастую с персональным водителем. Поэтому и рассуждают они, будто бы рассматривая жизнь через тонированные стекла.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №11 от 9 марта 2017

Заголовок в газете: Жизнь хороша, когда едешь не спеша

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру