Воронежские депутаты предложили вновь ввести полосу для общественного транспорта

Прошлый эксперимент с «выделенкой» закончился пшиком

9 марта 2017 в 12:06, просмотров: 951

Депутаты Воронежской гордумы в очередной раз озаботились тем, чтобы горожанам «жить стало лучше, жить стало веселей». В кулуарах (пока еще проекта решения нет) обсуждается вопрос об организации для движения маршрутных транспортных средств отдельной полосы. Для начала «выделенку» планируют сделать на всех главных магистралях.

Воронежские депутаты предложили вновь ввести полосу для общественного транспорта

Появиться она должна на ул. Плехановской и Московском проспекте, улицах Кольцовской, Кирова, 20-летия Октября и проспекте Революции. А на левом берегу такой чести должен будет удостоиться Ленинский проспект, причем по всей своей длине, а также улица Новосибирская. По мнению депутатов, отдельная полоса будет способствовать развитию водительской дисциплины у тех, кто управляет автобусами и троллейбусами, снижению аварийности и увеличению пропускной способности улиц.

Последняя (имеется в виду та самая пропускная способность) сейчас якобы изучается. Хотя вроде бы чего ее изучать? Улицы не стали ни длиннее, ни шире, количество светофоров на них с каждым годом не уменьшается, также не снижается и количество автомобилей. Понятное дело, что пропускная способность с каждым годом становится все меньше.

Теперь немного о выделенной полосе, ибо в процессе ее организации предвидятся массовые сложности. Во-первых, для нанесения разметки необходимо эту полосу освободить от припаркованных автомобилей, а они стоят практически на всем протяжении вышеперечисленных улиц. Во-вторых, даже если эта полоса опустеет, то она все равно останется непроезжей на время выполнения дорожных работ. Кроме того, народные избранники, видимо, полагают, что раз там будет разметка, то и машины парковаться не будут. Не угадали, и опыт подобной «выделенки», который мы имели на улице Плехановской в 2011 году, это должен был подтвердить. На каждые сто-двести метров нужно будет ставить по «гаишнику», чтобы они хотя бы первые два месяца (пока не привыкнут) гоняли оттуда ушлых автолюбителей. ГИБДД от такой работы тоже будет не в восторге: длина Ленинского проспекта с ул. Новосибирской около 13 км, а Московского вместе с ул. Плехановской — более 22 км. Эдак весь личный состав областного ГАИ будет стоять на улицах.

Еще одна проблема должна возникнуть с парковкой автомобилей. На платные автостоянки, даже если они и появятся скоро, загонять машину не каждый разбежится. А вдоль дороги стоять нельзя. Отсюда вывод: по не так давно сложившейся воронежской традиции стихийные стоянки будут организовываться на тротуарах, газонах, островках безопасности. Чтобы этого не происходило, придется вдоль тротуаров ставить ограждения.

И самое главное — как организовать движение маршруток в один ряд по центральным улицам города? На сегодняшний день водители автобусов где-то обгоняют, где-то подрезают, но где-то и уступают своим коллегам. А теперь представим себе, что все автобусы и троллейбусы будут двигаться «гуськом». Да на той же Плехановской или Ленинском проспекте функционируют десятки маршрутов и передвигаются сотни автобусов. И вот они выстраиваются в один ряд и скорость их передвижения от остановки до остановки или от светофора до светофора в час пик не будет превышать 5 км/ч. Затем, в какой последовательности они должны будут проезжать? Каждому ведь хочется побыстрее…

Все эти проблемы в совокупности невозможно будет решить ни сегодня, ни завтра и …никогда. Для обеспечения нормальной работы пассажирского транспорта необходимо менять всю схему и условия движения в городе. В первую очередь каким-то образом сократить количество автомобилей на дорогах минимум вдвое, а это предложение на сегодняшний день является утопией.

Так что можно попытаться повторить и развить то, что уже однажды не получилось. Можно в очередной раз «грамотно» освоить выделенные на это деньги: разметка и ограждение сотни километров городских улиц стоят недешево, есть от чего отщипнуть. А депутаты — да чего им? Они могут и об этом подумать, ведь львиная доля народных избранников на маршрутках отродясь не ездила. Их удел — дорогие иномарки зачастую с персональным водителем. Поэтому и рассуждают они, будто бы рассматривая жизнь через тонированные стекла.





Партнеры