Воронеж снова стал непроезжим

Весна: ямы-мутанты атакуют

1 марта 2017 в 14:05, просмотров: 1248

К концу зимы в Воронеже произошла оттепель, которая оголила дороги и еще до весеннего половодья стала легко смывать «современные покрытия» и углублять трещины и ямы, в которых многим автомобилям суждено оставить колеса.

Воронеж снова стал непроезжим
На воронежских улицах асфальт растаял вместе со снегом. Фото Виктора Циряниди.

Ямы эти — как больной зуб, который уже много лет убивает нервы и кошельки воронежцев и который упорно «лечат» стоматологи. Если подсчитать расходы на него, то окажется, что за эти деньги в другой стране можно было б сделать золотые челюсти с бриллиантовыми коронками; означает это, что количество и глубина ям на воронежских дорогах прямо пропорциональны штабелям денег в чьих-то гаражах.

Февраль был богат на информацию о будущем воронежских дорог. Сначала портал The Village с помощью Google Maps назвал десятку городов России с самыми большими пробками; Воронеж занял в этом рейтинге почетное 5-е место, а 1-е ожидаемо взяла столица нашей Родины.

Затем мэр Воронежа Гусев подписал распоряжение о создании «закупочной» комиссии по федеральной стратегической программе «Безопасные и качественные дороги», и половину этой комиссии, включая ее председателя и зама, составили четыре чиновника из областного правительства. То ли область не доверяет мэрии, то ли просто позавидовала: в этом году Воронежу предстоят «дорожные» закупки на 2 млрд рублей (по миллиарду вскладчину из госбюджета и из областного), чтоб привести 60 магистральных дорог в Воронеже в «нормативное состояние». Давно уже их приводят в это стратегическое состояние, и все никак.

Причем с разных ветвей вертикали про эти 2 миллиарда не раз заявляли, что будут очень строго бдеть за их «целевым» использованием («це-левое» — ехидничали блогеры). Что мешало им следить до сих пор, когда распил был, что называется, на лице, начальники не объясняли. Да и что объяснять, если в прошлом году Счетная палата РФ направила губернатору Воронежской области представление о массе недостатков и нарушений в работе дорожного департамента облправительства, а в этом январе деятельностью того же департамента занялось ГУ МВД.

Сразу после создания дорожной комиссии на совещании у губернатора доложили, что на 11% дорог в Воронежской области (1666 км) нельзя перевозить детей — опасно. Из-за этого там не могут, вопреки просьбам жителей, организовать перевозку школьников, и на учебу они добираются на чем бог пошлет. Родители возят или рейсовые автобусы — им по опасным дорогам ездить можно.

А мэр Гусев пообещал губернатору Гордееву до 10 апреля заключить первые в 2017-м контракты на ремонт дорог, а конкурсы на ремонт основных магистральных улиц в рамках пилотного проекта «Безопасные и качественные дороги», по которому чиновники ждут поступления миллиарда рублей, — уже в конце февраля. За вожделенный этот «ярд» чиновники еще осенью пообещали в 2017-м устроить беспрецедентный ремонт дорог и ликвидировать более 70 мест перманентных ДТП. На это из областного дорожного фонда отведено 1,3 млрд руб. и еще 367 млн — на «текущее содержание улично-дорожной сети».

Эффективность реализации проекта правительство будет оценивать по росту доли дорог в «нормативном» состоянии, снижению аварийности, их перегруженности и мнению населения. Последнее вызывает большое сомнение, поскольку у воронежцев родные дороги уже давно вызывают неприличные выражения, и многие уверены, что родное правительство не только в курсе их состояния, но и в доле.

С первой же оттепелью воронежские автомобилисты в соцсетях не раз советовали товарищам по несчастью поберечь колеса и пересесть на маршрутки: из-за обилия воды многие ямы не видны. Перечисляли улицы, по которым ездить нельзя, и список улиц быстро вырос так, что стало ясно: пересаживаться на маршрутки надо везде. Возражали на это лишь те, в ком легко было заподозрить работников автосервиса: для них наступило время уборки урожая, когда один день год кормит.

В соцсетях отмечают, что у всякой медали есть две стороны. Например, Воронежу не страшна агрессия НАТО: европейцы привыкли к мощным сетям качественных дорог и непрерывному обеспечению водой, теплом, электричеством. А у нас агрессоры поломают на дорогах не только всю технику, но и ноги, а тепло, вода и свет будут здесь вырубаться даже без участия партизан. В районах же дислоцировать войска будет трудно: во многих селах Воронежской области ездят по земле, и весна после снежного изобилия надолго заблокирует передвижение танков и бронетранспортеров. Некоторые воронежцы патриотически полагают, что смысл дорожной политики нашей вертикали в этом-то и заключается: совместить приятное освоение бюджета с полезным — государственной безопасностью.

Комментарий эксперта (Николай Киселев, председатель воронежского отделения Комитета по защите прав автомобилистов):

Как отсудить компенсацию за поврежденный из-за ненадлежащих дорожных условий автомобиль

1. Включаем «аварийку», выставляем знак, вызываем сотрудников ГИБДД. Желательно найти свидетелей, взять их телефоны.

2. Снимаем автомобиль, яму и всю обстановку на видео- или фотокамеру.

3. Обязательно требуем от инспектора составить “Акт выявленных недостатков” со всеми размерами - это неоспоримое доказательство нарушений, допущенных дорожниками. Также не забываем на месте ДТП взять копии всех составленных документов.

4. В своих объяснениях подробно описываем  обстоятельства ДТП: расположение автомобиля, размеры ямы, отсутствие дорожных знаков, разметки, ограждений.

5. Проводим оценку причиненных вашему автомобилю повреждений у независимых экспертов.

6. Затем желательно направить досудебную претензию в организацию, обслуживающую данный участок дороги (в Воронеже в настоящий момент это мэрия) с требованием возместить ущерб. К заявлению надо приложить копии всех документов.

7. Если в течение месяца вы не получили ответа или вам отказали возместить ущерб в добровольном порядке, обращаемся в суд.

Как показывает практика, получить компенсацию по ДТП, связанному с неудовлетворительными дорожными условиями, вполне реально. Буквально на днях житель Воронежа отсудил 180 тысяч рублей за поврежденный из-за глубокой ямы автомобиль.

 



    Партнеры