Хроника событий Гостям "Евровидения-2017" рекомендовали не называть украинцев русскими Эрнст прокомментировал возможное отстранение России от "Евровидения-2018" В России отменили вечеринку Moscow Eurovision Party 2017 EBU рассмотрит вопрос об отстранении России от "Евровидения-2018" Как мир воспринял отказ России участвовать в "Евровидении-2017"

Олег Газманов: «От «Евровидения» нужно публично отказаться!»

Артист устроил в Воронеже интерактивный концерт

1 марта 2017 в 15:06, просмотров: 639

«Есаул российской эстрады» Олег Газманов дал большой праздничный концерт под названием «Вперед, Россия!», который приурочил к собственному 65-летию (юбилей артист отмечал в прошлом году. — Прим. авт.). Газманов порадовал зрителей, коих собралось в зале Event-Hall Сити-парка «Град» более полутора тысяч человек, новыми песнями из последних альбомов «Перезагрузка» и «Вперед, Россия!», и проверенными временем хитами — «Эскадрон», «Танцуй, пока молодой», «Есаул», «Ясные дни», «Единственная» и т.д.

Олег Газманов: «От «Евровидения» нужно публично отказаться!»

Певец сразу объявил, что программа будет «интерактивной» — то есть, как конструктор, складываться из зрительских предпочтений.

— У меня около шестидесяти песен, и я мог бы исполнить все. Но за два часа, боюсь, не уложимся. Успею штук 20... А какие — зависит от вас. Если вы будете грустить, спою баллады, если я увижу, что у вас хорошее настроение, то буду петь заводные песни. А для начала проверю, будете ли вы подпевать мне! — обратился к залу певец.

Зрители тут же подхватили «Есаул», а чуть позже певец решил устроить и совместные танцы. Сам он на протяжении всего концерта показывал чудеса акробатики, демонстрируя прекрасную физическую форму, а под песню «Морячка» вдруг решил проверить, на что способны его поклонники. Газманов пообещал научить зрителей несложным танцевальным движениям, после чего вызвал на сцену самых смелых.

— «Морячке» уже 30 лет, а я ее все пою! Чтобы было не скучно, я решил сделать под нее такой вот флешмоб, — поделился с публикой артист. — Если мы будем танцевать все вместе, то возникнет биополе, которое заставит женщин улыбаться, а мужчин сделает сильнее!

Перед исполнением задорной композиции «Сделаны в СССР» Олег Михайлович признался, что из-за нее он стал «невъездным» на Украину и в Прибалтику.

— Там есть строчка: «Украина и Крым, Беларусь и Молдова...», только вот написал я это еще в далеком 2004 году. Но эти страны только сейчас осмыслили слова и решили, что я являюсь для них угрозой национальной безопасности. А писал я эту песню о стране с великой историей, которая победила фашизм и запустила первого человека в космос...»

Певец исполнил и много серьезных композиций. К примеру, песню «Сибирский полк», посвященную подвигу 39-го пехотного томского полка Его Императорского Величества, который помог переломить ход Бородинской битвы в 1812 году. Были и «Офицеры» (ее зал вместе с Газмановым пел уже стоя), и «Мама»...

Газманов не единожды поздравил мужчин с их праздником, но не забыл и о прекрасной половине человечества.

— В преддверии 8 Марта я просто обязан спеть в Воронеже побольше песен про любовь! У меня ведь жена — ваша землячка, из Нововоронежа! Да и лирических песен у меня гораздо больше, чем патриотических, — сказал он.

В конце выступления Газманов признался, что на каждом концерте у него возникает ощущение, что он борется с самим собой 30-летней давности:

— И мне бы хотелось, чтобы в этом бою побеждали все-таки новые песни! Давайте сейчас попросим в зале включить свет, и все вместе исполним одну из моих свежих песен «Просто надо жить».

Воронежцы старались изо всех сил, чем, безусловно, подняли артисту настроение.

«Нужно не обороняться, а нападать»

— Олег Михайлович, сейчас идет активное обсуждение предстоящего «Евровидения», которое пройдет на Украине, — все размышляют, посылать туда нашего участника или нет. Вы как считаете?

— Здесь разные мнения могут быть, конечно. Я считаю, что здесь нужно не обороняться, как мы привыкли, а нападать. А то почему-то в последнее время сложилась такая ситуация, что мы все время обороняемся. С Олимпиады нас выгоняют, а мы не подаем в суды на них, не апеллируем к закону. Есть же международные законы... Организаторы Евровидения прогнулись под Украину, выполняя ее условия, и в итоге более двух сотен наших артистов, считавшихся невъездными, не могут поехать на конкурс. Это нонсенс! Я вообще считаю, что это геноцид наших артистов!

Если бы к моему мнению прислушивались, я бы посоветовал публично отказаться от «Евровидения». Оно ничего нам не дает — никаких преимуществ в жизни, в развитии культуры... Нужно, наконец, публично хлопнуть дверью и сказать: «Ребята, хватит!» И сделать свой международный конкурс, хотя бы для стран СНГ. Я бы так поступил. Это уже давным-давно политическое мероприятие, которое выполняет совсем другие функции, нежели все думают. Тем более сейчас удобный случай для того, чтобы объявить, что мы не поедем, потому что не хотим вестись на различного рода провокации.

— Приглашали ли вас когда-нибудь в шоу «Голос» в качестве наставника?

— Нет, ни разу. Зато я был наставником в программе «Битва хоров» и считаю, что это самая интересная программа из всех подобных. Если честно, поначалу я долго отнекивался, потому что не считаю себя хормейстером. Но мы настолько интересно это сделали! И я, кстати, победил в этой программе. Было 8 хоров и 8 профессиональных музыкантов. Каждый хор — у меня был хор Краснодарского края — искал свой стиль, свое лицо, свое направление. Я специально взял отечественные песни разных времен. Мы за пару месяцев сделали 14 номеров — это огромная работа. Признаюсь, это было тяжело и физически, и морально. Я ведь не могу абы как делать — если за что-то берусь, то отдаюсь этому делу до конца. Кроме того, я концертирующий артист, и совмещать все это было довольно сложно. Хотя, может быть, еще в чем-то подобном и поучаствовал бы. Я вообще не люблю сидеть на месте и почивать на хитах, которые сочинил несколько десятилетий назад. Поэтому периодически участвую в различных шоу — не так давно вот участвовал в шоу с дельфинами на Первом канале.

«Композитору должно быть выгодно писать песни»

— Бытует мнение, что в проекте «Голос» побеждают те артисты, которые могут составить конкуренцию ныне действующим...

— Я не знаю, я не специалист по корпоративам. Мне кажется, если артист популярен, то он везде популярен — и на корпоративах, и на кассовых концертах. Да, «Голос» — прекрасный конкурс, который открывает талантливых артистов. Другой вопрос — что у этих ребят с прекрасными голосами нет материала. Чтобы стать хорошим популярным артистом, не достаточно хорошего голоса, этому должно способствовать еще множество факторов. Нужно быть интересным человеком, уметь красиво говорить, быть личностью, в конце концов! И конечно, должен быть хороший репертуар. Если бы у меня не было песен «Эскадрон», «Есаул», «Мама», «Единственная», я был бы просто одним из многих.

— А почему сейчас нет хорошего материала? Куда делись талантливые композиторы?

— Чтобы композитор писал для артиста песни, он должен получать авторское вознаграждение. Не от артиста единоразовую выплату, а от количества и качества исполняемых артистом песен. Вот у нас этой обратной связи практически нет. Мне, как композитору, должно быть выгодно писать песни еще для кого-то, кроме себя. Я ведь сам пишу и слова, и музыку.

— Ну, гонорары-то за песни композиторы берут большие…

— В том и дело. Потому что это одноразовая история. Ко мне подошли и сказали — напиши песню. Я напишу, мне заплатят. А хорошая это песня или плохая, пойдет она или не пойдет — может только народ решить. Народ голосует рублем. Песня набирает рейтинг на радиостанциях, и идут авторские отчисления от количества ротаций этой песни, от количества ее исполнения на концертах. Так во всем мире делается. И если песня популярна, то композитор и поэт получают деньги. Вот приходят ко мне ребята из «Голоса», просят песню, а потом говорят: «Дорого!» Конечно для него это дорого — он молодой, у него еще денег нет. Или другая история — приходят девушки со спонсорами. Деньги они заплатят, песня может быть хорошей, но те, для кого она покупается, не могут ее качественно спеть. И тогда это провальная история.

— А как вы решаете, кому отдать песню? Или вы пишете под конкретного артиста?

— Под артистов я практически не пишу. Я сам востребованный артист, и пишу в основном под себя. Другое дело, что в прошлом году у меня был юбилей, и в юбилейных концертах, например на «Новой волне» или в «Крокусе», 30 лучших наших артистов пели мои песни. Я после этого им дарю их, и они могут эти песни дальше в концертах исполнять. Но это не значит, что я под них писал. Вот для Зары я год назад специально писал песню, она ей очень нравится, и Зара исполняет ее на своих концертах.

 

Евровидение-2017. Хроника событий


    Партнеры