В воронежское УФАС стали реже сообщать о нарушениях

Наибольшее число жалоб по-прежнему связано с ЖКХ

Воронежские антимонопольщики стали получать меньше жалоб и обращений. Так, в 2016 году объем претензий по поводу работы рынка нефти и нефтепродутов сократился на 87%, страховых услуг – на 74%, торговли и бытового обслуживания – на 71%.

Наибольшее число жалоб по-прежнему связано с ЖКХ
Руководитель УФАС по Воронежской области Владимир Рохмистров.

Причины этому две, рассказал на пресс-конференции по итогам прошедшего года руководитель УФАС по Воронежской области Владимир Рохмистров. Во-первых, антимонопольщики начали применять меры предупредительного характера к нарушителям, и именно эта воспитательная форма дает результат. Кроме того, с января 2016 года граждане больше не могут быть заявителями в УФАС, все их обращения перенаправляются в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей. По мнению Владимира Рохмистрова, это позволило сделать работу специалистов ведомства более качественной.

Правда, есть сферы, где в 2016 году был просто всплеск жалоб и обращений. Например, на рынке водопроводно-канализационного хозяйства их число выросло на 210%, по поводу присоединения к электросетям - на 74%.

В числе наиболее сложных и резонансных дел о недобросовестной конкуренции, с которыми воронежским антимонопольщикам пришлось работать в прошедшем году, - дело по домофонам. Началась эта история еще в марте 2015 года, когда в УФАС поступили заявления сразу от нескольких домофонных организаций. Они сообщили, что управляющие компании, с которыми они сотрудничали, в одностороннем порядке расторгли эти договоры и заключили новые с другими фирмами. В то же самое время в «платежках» за услуги ЖКХ появилась строка «домофон», то есть фактически управляющие компании назначили себя продавцами на рынке домофонных услуг. При этом оборудование, которое уже установлено в домах, не входит в общедомовое имущество, его оплачивали собственники квартир. Обслуживающие компании также выбирали жильцы, причем, из числа тех организаций, которые не входят в структуру УК. Все это является классическим примером недобросовестной конкуренции.

Новый поворот в «домофонной войне» наметился, когда представители УК предоставили в суд копии протоколов общих собраний жильцов, на которых и был решен вопрос о заключении новых договоров на обслуживание домофонов. Правда, подлинность предоставленных документов вызвала сомнения. В суд поступило около 200 заявлений от жителей, в которых говорится, что таких собраний не было, а подписи в этих документах собирались для других целей.

- Мы были, конечно, удивлены, и сейчас в апелляции затребовали, чтобы нам предоставили подлинники, поскольку пришел вал обращений, подписанных целыми домами, что они никогда таких решений не принимали. Это конкурентный рынок, на котором работали более 50 компаний, - подчеркнул Владимир Рохмистров.

Также в регионе фиксируется довольно много обращений по поводу нарушения антимонопольного законодательства при проведении государственных закупок. За год в управление поступило около 500 жалоб, из которых обоснованными признали только 111 или 20%. В среднем по России этот показатель достигает 35%.

- Есть «записные» фирмы-жалобщики, которые не участвуют в торгах, но стараются быть заметными, везде присутствовать, автоматически направлять жалобы во все регионы, в том числе и в Воронежскую область, - пояснил руководитель УФАС.

К слову, немало жалоб было по поводу проведения торгов ГУПами и МУПами, которые нередко заключали договоры с единственным участником аукциона. Но с 2017 года государственным и муниципальным предприятиям после изменений в законодательстве придется проводить все аукционы только в электронной форме, а это сделает торги более прозрачными.

- В Воронежской области была проведена большая работа со стороны всех контролирующих органов, сформулированы единые требования к закупочной документации. Это позволит нам работать более профессионально и получать меньше жалоб в 2017 году, - уверен Рохмистров.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 15 февраля 2017

Заголовок в газете: Жалобные письма

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру