Художница Марина Демченко нарисовала неформальную карту Воронежа

Карманный путеводитель знакомит как с видовыми местами города, так и с секретными достопримечательностями

Вдохновившись средневековой архитектурой, воронежская художница Марина Демченко создала художественную карту Воронежа - путеводитель, на котором "визитные карточки" города уютно соседствуют с неформальными достопримечательностями. Тираж издания ограниченный - 700 экземпляров. Такой путеводитель мог придумать лишь человек, по-настоящему влюбленный в свой город. 

Карманный путеводитель знакомит как с видовыми местами города, так и с секретными достопримечательностями
Художница Марина Демченко и ее «Воронеж» на ладони. Фото Аси Белкиной.

Путеводитель "Воронеж на ладони", презентованный в книжном клубе «Петровский», легко складывается и помещается в карман. Для художественного издания, вышедшего ограниченным тиражом, цена более чем доступная - 200 рублей. На карте запечатлена центральная историческая часть Воронежа, ограниченная улицами 20-летия Октября, Войкова и Коммунаров.

- Я живу в центральной части города, а границы карты я выбрала на свой вкус, - признается художница. - Именно в этих границах, между цирком и улицей Коммунаров, между Площадью Заставы и водохранилищем, я вижу для себя центр города.

В "Воронеже на ладони" представлены городские достопримечательности, в том числе и те, о которых люди ничего не знают из книг по краеведению. Мифы о них обычно узнаешь от друзей и знакомых. Среди тайных "культовых" мест Воронежа - "волосатая стена", "летающая девочка" на ул. Депутатской, "Дом кролика" на Алексеевского, "чупа-чупс" в центре Университетской площади и любимое место воронежской богемы - старая типография "Коммуна", превратившаяся в своеобразный арт-кластер - "Арт-коммуна". Вот, например, что написано в путеводителе про никому неизвестный «Домик кролика» на Алексеевского, 18: "Если раздвинуть растения, оплетающие забор, можно увидеть уютный дворик с маленьким прудом и летний домик настоящего кролика. А порой, если очень повезет, увидеть и его самого".

Вооружившийся картой читатель может выбрать три разных маршрута следования по городу - синий (занимающий 40 минут), розовый (1 час) и самый протяженный - коричневый (который занимает 2,5 часа). На карте подчеркнуты и особенности рельефа Воронежа: "Прямоугольная планировка центральных улиц кое-где сбивается, уступая рельефу и прихотям истории, и совсем запутывается в районах частной застройки, на склонах, ведущих к берегу водохранилища. Гуляя по этим улочкам в теплое время года, можно подумать, что находишься в приморском южном городке. Хотя простых пешеходных дорог до водохранилища в городе много, взглянуть на "Воронежское море" стоит (а вот купаться в нем, к сожалению, нет", - говорит карта читателю.

Весь проект Марина Демченко делала одна - была и художником, и иллюстратором, и копирайтером, и дизайнером, и арт-директором "Воронежа на ладони". Консультировали девушку краевед Ольга Рудева и художник Евгений Камбалин. Автор подчеркивает:  эта карта - больше эмоциональная, чем географическая, поэтому не следует слепо полагаться на ее масштаб. Протяженность некоторых улиц, не обладающих интересными достопримечательностями, здесь художественно  приуменьшена, а других - насыщенных памятными местами - наоборот, преувеличена.

- Делая путеводитель, я не старалась быть математически точной, - говорит девушка. - Это, скорее, границы моих эмоций. Но ее можно использовать и для прогулок, но будьте готовы к приключениям.

Художница Марина Демченко - по образованию архитектор, работала дизайнером и иллюстратором в газете "Время культуры". Имя девушки - на слуху в среде современного искусства. Родина Марины - республика Коми. Восемь лет девушка жила в Старом Осколе, а потом переехала в Воронеж.

- Когда я впервые увидела Воронеж, меня поразила архитектура, - вспоминает Марина Демченко. - Сейчас образ города - парадоксальный: старинные дома соседствуют с современными высотками. Это выглядит противоречиво, но в этом бурлит особая энергия. Настоящим открытием для меня стали улицы Воронежа - некоторые из них могут внезапным образом прерываться, а потом вдруг снова появляться через несколько кварталов. В этом проявляются парадоксы истории города.

Марина признается: ее самое любимое в городе здание - старая типография "Коммуна", где художница снимает мастерскую. Есть и любимые локации - улицы Алексеевского, Карла Маркса, здание гостиницы "Воронеж", сталинские дома со шпилями и флигели на крыше детского Александрийского приюта (что у Каменного моста).

"Воронеж на ладони" создан в компьютерной графике, в программе Photoshop.

- Многим не нравится, когда они узнают, что я работаю в цифровом формате, но, на мой взгляд, не важно, каким ты инструментом пользуешься, если он помогает сделать твою работу хорошо, - отмечает художница. - Я рисовала карту вручную - фактурными кистями "под пастель", только на компьютере.

Создавая свою карту, Марина Демченко вдохновлялась средневековыми картами и картами эпохи Возрождения, смотрела различные необычные путеводители по разным городам России - в том числе "Азбуки" художника Александра Флоренского.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 15 февраля 2017

Заголовок в газете: Город с секретами

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру