Сотни воронежцев могут остаться без проезда к домам из-за тяжбы пенсионера и застройщика

Строители обязаны исполнить решение суда и перекрыть забором единственную дорогу в жилкомплекс

«МК в Воронеже» регулярно пишет о всевозможных проявлениях строительного беспредела в городе – начиная от подкопов под стены старинных усадьб, вырубкой лесов и яблоневых садов и заканчивая возведением небоскребов над головами жителей частного сектора.

Строители обязаны исполнить решение суда и перекрыть забором единственную дорогу в жилкомплекс

В общем – то, что обычно сдержанный на эпитеты губернатор Алексей Гордеев на прошлой неделе назвал «архитектурным бандитизмом». Обычно в наших публикациях фигурирует злой застройщик, который, не считаясь с общественным мнением, портит облик города и всячески притесняет окрестное население - например, закрывая людям солнце, уничтожая зеленые уголки или провоцируя оползни и трещины на стенах домов. И люди, как правило, бессильны что-либо предпринять - невзирая на результаты фейковых публичных слушаний, строители за редкими исключениями доводят начатое до своего многоэтажного конца.

Между тем, казусная судебная история происходит сейчас в микрорайоне Сомово. Там все складывается с точностью до наоборот: пенсионер дал решительный бой строительной компании, заставив плакать тамошних юристов горькими слезами. Если вкратце, то дело было так: застройщик возвел жилищный комплекс на восемь домов, огородил его забором, поставил шлагбаум. Рядом больница, вокруг лес. Через узкую дорогу – частный сектор. В частном секторе живет дедушка, Виктор Иванович Бабанин. Единственный путь к его дому идет по этой узкой дороге, которую арендует жилкомплекс. И пенсионер заключает с департаментом имущественных и земельных отношений (ДИЗО) соглашение о сервитуте, по которому он может беспрепятственно проходить или проезжать к своему жилью через этот участок. Но Виктор Иванович вдруг решил, что сервитут дает ему право распоряжаться землей по своему усмотрению и в разгар стройки установил там забор из палок и рабицы. Во время работ хлипкую ограду снесли, и пенсионер пошел в суд.

Суд обязал застройщика восстановить забор. Те восстановили, но дедушка решил, что забор сделали халтурно, надо бы переделать. Еще один суд, решение опять в пользу пенсионера. Строители возводят уже капитальную ограду с забетонированными столбами. Вроде бы все, удовлетворили дедушку, но в постановление суда вкралась досадная арифметическая неувязка: фирму обязали построить забор из 56 столбов с расстоянием между ними в 2,6 метра и длиной… 152 метра. Берем калькулятор, умножаем 56 столбов на 2,6 метра и получаем длину 145 метров, но никак не 152.

Казалось бы, мелочь, но она оказалась фатальной и в буквальном смысле слова непреодолимой – если строители продлят злосчастный забор на это расстояние, то он наглухо перекроет единственный заезд в жилищный комплекс. Организовать на данном участке другой заезд невозможно: с одной стороны частные дома, с другой территория больницы и зеленые насаждения, вырубать которые, понятно, никто не собирается. Между тем неумолимые приставы говорят – мол, нам все равно, как вы там насчитали расстояние, но решение суда по границам сервитута надобно исполнить – извольте заборчик на 152 метра.

По большому счету, черт бы с ним, с застройщиком, это его проблемы – наши воронежские строители уже настолько сидят в печенках у горожан, что в описанной ситуации можно было бы только позлорадствовать - мол, дедуля красавец! Но тут ситуация близка к абсурду: из-за нескольких метров один человек может замуровать за бетонной оградой пару сотен своих соседей, и те из них, у кого комплекция повнушительней,  наружу даже носа не высунут.

К слову, один из новоселов жилищного комплекса, внимательно следивший за угрожающими заборными метаморфозами, тоже попытался судиться с пенсионером и снести самовольную ограду, но суд чисто по формальным причинам встал на сторону деда – якобы истец - житель комплекса - должным образом не оформил право на земельный участок под своим домом.

Тем временем, забавная эта сервитутная тяжба длится уже более двух с половиной лет. Видимо, Виктор Иванович Бабанин вошел во вкус и не идет ни на какие уступки. Позицию Железнодорожного суда Воронежа мы комментировать не можем, хотя сервитут не дает права собственности на участок, а пенсионер тем временем городит там, что пожелает. Непонятно лишь одно: что делать остальным жителям, если застройщик, который обязан досконально исполнить постановление, возьмет, да и закроет въезд к их домам огроменным дедушкиным забором?

История эта напомнила нам один курьезный случай, происшедший в Китае. Там в провинции Чжэцзян в поселке Венлинь прямо посреди оживленной автострады стоит полуразрушенный дом.

Китаец Ло Баогэнь, отказавшийся переселяться из дома, предназначенного под снос, живет посреди автострады. Фото pixanews.com

Изначально по планам строительства шоссе этот дом шел под снос, но один из жильцов наотрез отказался переселяться. Так и живет китайский дедушка уже несколько лет, на островке среди рева моторов и выхлопных газов, но зато со осознанием собственной правоты. Его бы с нашим персонажем познакомить – думается, они бы моментально поняли друг друга, несмотря на языковой барьер.            

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №6 от 1 февраля 2017

Заголовок в газете: Дедушка и сервитут

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру