В Воронеже могут подорожать услуги автоперевозчиков

Причина - рост тарифов в системе «Платон» и появление новых платных участков на М4

Удивительное дело: в России строят новые качественные дороги, а некоторые отщепенцы, явно с подачи госдепа и в угоду кольцу врагов, окруживших нашу страну, этим недовольны. Больше того, они устраивают акции протеста, как это произошло 5 январе в Питере.

Причина - рост тарифов в системе «Платон» и появление новых платных участков на М4

Та акция дальнобойщиков подобна реакции воронежских автолюбителей на то, что в нашей области наконец-то построили платную дорогу в обход Новой Усмани и Рогачевки (517–544 км) со скоростью до 150 км/ч – чего б не радоваться автолюбителям? Сам губернатор Гордеев вместе с помощником президента РФ Левитиным и боссом ГУ «Автодор» Сергеем Кельбахом торжественно открыли 18 ноября этот новый участок трассы М-4 «Дон» - 29 км 4-хполосной автомагистрали категории IA. Они же анонсировали строительство в 2017-м за 62,4 млрд руб. участка в обход села Лосево и Павловска (633-715-й км) по территории Бобровского, Павловского и Верхнемамонского районов. Там каждое лето собирались огромные пробки из-за узости дороги и низкого ее качества, отравляя добропорядочным гражданам путешествие к Черному морю. Вместо старой дороги с пробками должна возникнуть современная, со скоростью 120 км/ч; открыть ее планируют в 2019-м.

Старый участок станет альтернативным маршрутом. Его передадут ФКУ «Черноземуправтодор».

И все бы хорошо, но в соцсетях воронежцы удивились: босс «Автодора» Сергей Кельбах лично объявил, что новый участок станет платным с 2017-го, но у кого-то жаба не выдержала, и уже осенью автомобилисты сообщали, что за проезд по нему с них требовали по 70 рублей.

22 декабря «Автодор» еще раз официально открыл движение по новому платному участку М4 в обход Новой Усмани и Рогачевки. Теперь - с участием министра транспорта РФ Максима Соколова, который высоко оценил качество новых участков, построенных фирмой «Трансстроймеханизацией» из группы «Мостотрест» Ротенберга. А о том, что платные участки трассы М-4 «Дон» в Воронежской области (492–517 км и 544– 633 км), обход Задонска (414–464 км), Ельца (330–414 км), Ефремова (287–321 км), Богородицка (225–260 км) и отрезок в Тульской и Московской областях (21–211 км) неизменно вызывают жалобы автомобилистов на высокую стоимость проезда и заторы на пунктах оплаты в часы пик, речь на торжествах не заходила.

К Новому году «Автодор» сообщил, что участок М-4 в обход Новой Усмани и Рогачевки (517–544 км) стал платным с 26 декабря. Для грузовиков и автобусов – 100 рублей днем и 60 ночью, для легковушек - 50 рублей с 07:00 до 00:00 и 30 руб. ночью. Оплату берут на 545-м км за два участка сразу: от нефтебазы до конца Рогачевки.

27 декабря «Автодор» одобрил дополнительный договор с «дочкой» «Мостотреста»: «Трансстроймеханизации» подкинут 334,5 млн руб. на строительство, содержание и ремонт участка трассы М4 «Дон» в обход Новой Усмани и Рогачевки.

Как «строительство»? – удивились в соцсетях? Он же построен, уже дважды торжественно открыт и успешно собирает немалую дань.

«В чей карман стекаем золотою лавой?»

Самая острая благая весть в новогодние каникулы – что оплата большегрузных перевозок по всей России в этом году вырастет вдвое: с 1,53 до 2,6 руб./км в феврале и до 3,06 руб./км в июне. Множество больших и малых начальников не раз объясняли нам, что миллиарды рублей собираются «Платоном» вовсе не из наших карманов, а у тех, кто на халяву пользуется нашими дорогами и приводит их своими грузовиками в жуткое состояние, и что действует «Платон» вовсе не ради роста доходов лучших придворных страны, а исключительно во благо простых россиян.

Удвоение тарифа планировали еще в марте прошлого года, но власть пожалела дальнобойщиков и отложила его почти на год. Шофера, не понимающие собственной пользы, крутились, как уж на сковородке. Самые агрессивные проводили акции протеста – незаконные, разумеется; особенно незаконными были те, на которых требовали отставки самого В.В.Путина. Более робкие искали легкие пути и переходили на бесплатные автодороги категорией ниже, резко повышая нагрузку на них и разбивая в пыль. И уже тогда многие регионы заявили о необходимости включить местные дороги в «Платон» по концессиям.

Третьи просто отказывались от контрактов с выездом на федеральные трассы, четвертые придумали какие-то свои наихитрейшие хитрости. Как бы то ни было, острая фаза протестов дальнобойщиков к зиме сошла на нет.

Новая информационная подготовка к удвоению тарифов «Платона» началась еще в ноябре, когда Минтранс объявил, что «Платон» «не оказал существенного влияния на цены доставляемых на 12-тонниках товаров, так как при включении в тариф на перевозку платы за ущерб дорогам изменение их стоимости возможно лишь на доли процента»; тариф, мол, надо срочно повышать, а то дороги наши никак не дотягивают до цивилизованного уровня. И что удвоение тарифа «позволит расширить список регионов, которые получат деньги на ремонт и строительство дорог, мостов и путепроводов».

Ассоциация дальнобойщиков «Грузавтотранс» пыталась возражать: повышать тарифы рано, в системе зарегистрированы далеко не все грузовики, да и зарегистрированные платят не все, а их за это толком не штрафуют. Если заставить платить всех, то повышать тариф не придется, а так нагрузка ложится на добросовестных крупных перевозчиков, и они заложат ее в цены.

В общем, мелочь всякая путается у крупных под ногами и штрафы не платит.

По данным Минтранса, к тому времени в «Платоне» зарегистрировались три четверти перевозчиков - более 262 тысяч, которым принадлежат 766 тысяч грузовиков массой от 12 тонн.

Ассоциацию «Грузавтотранс» неожиданно и политически рискованно поддержали крупнейшие продовольственные союзы - Союз производителей молока, «Русбренд», «Руспродсоюз» и Национальная мясная ассоциация. Они обратились ​к правительству с просьбой отложить рост тарифов «Платона». Арифметика у них оказалась иной: если Минтранс заявил о долях процента повышения цен на продукты из-за удвоения тарифа, то «продовольственники» насчитали от 3 до 10%. И толсто намекнули, что в условиях обнищания миллионов россиян такой рост чреват политическими последствиями.

Разница в подсчетах на порядок свидетельствует, что либо Минтранс, либо «Грузавтотранс» не знает таблицу умножения или элементарно лжет, а с какой целью, догадаться нетрудно. А тут еще и авторитетная IFC Markets подсчитала, что рост тарифа в системе «Платон» и сбор платы за проезд по новым участкам трассы М4 «Дон» через Воронежскую область могут привести к удорожанию услуг перевозчиков на 10-15% и росту розничных цен на 3%. Эта арифметика тоже резко противоречит выкладкам Минфина и в цивилизованных странах вызвала бы большой скандал.

К зиме «Черноземуправтодор» пообещал Воронежской области 70 млн на мост через реку Битюг на 18-м км автодороги М4 Бобров-Таловая–Новохоперск. Одновременно с этим пряником власти показали кнут тем, кто еще не понял тяжести преступления сопротивления «Платону»: трех женщин, задержанных на акции протеста дальнобойщиков, продержали в Химкинском ОВД двое суток и не давали воды. А накануне суды по делам еще семерых вполне милосердно оштрафовали их по 500-1000 руб. Правда, один из дальнобойщиков, задержанный в Химках первым, в камере порезал себе руки и, как предполагают врачи, проглотил осколки стекла. Но это так, издержки профессии.

Штраф за неуплату дани «Платону» - 5000 руб., за рецидив - до 10000 руб. Ространснадзору удалось взыскать уже 33 млн руб. Но «РТ-Инвест Транспортные системы» Игоря Ротенберга пожаловалась, что ГИБДД штрафует нарушителей намного меньше, чем зафиксировано нарушений.

Тем временем начали сбываться предсказания критиков «Платона» о том, что он будет расползаться на все, что движется по российским дорогам, - вплоть до велосипедов и инвалидных колясок; они ведь тоже изнашивают покрытие. А жадность российской «элиты» не знает ни границ, ни кары небесной. Не говоря уж о земной.

Сейчас «Платон» собирает дань с автомобилей массой от 12 тонн. Минтранс предложил ввести ее для грузовиков с массой от 3,5 т. На сайте госзакупок возник контракт «Научное обоснование целесообразности введения на территории России системы взимания платы за проезд по автомобильным дорогам транспортных средств с массой от 3,5 до 12 т включительно в целях поэтапного перехода к принципу «пользователь платит».

Красиво излагают – научная целесообразность! Поэтапный переход! Кстати, пользователи дорог – не только велосипедисты, но и пешеходы; перешел дорогу - плати. Эксперты дружно заявили, что введение «Платона» для грузовиков от 3,5 до 12 т сильно ударит по малому и среднему бизнесу. Хотя кого в нашей стране интересует малый и средний бизнес? Он давно уже определен на корм монополиям. В декабре сам В.В.Путин объяснил необходимость роста тарифов в системе «Платон» и попросил ответственных за нее чиновников поддерживать малый бизнес (!). Хотя «Платон» в первую очередь душит именно малые предприятия. Но признания вертикали в любви к «малым» давно уже стали в России традиционными.

Январские «непонятки»

5 января непонятливые дальнобойщики принялись бузить в Санкт-Петербурге. Явно в угоду врагам России они выбрали для этого самое неподходящее время – когда лучшие люди страны разъехались по мировым курортам, на свои заграничные виллы и яхты в теплых морях, и не могли достойно ответить на незаконные акции протеста. В Питере группа дальнобойщиков заблокировала Западный скоростной диаметр, протестуя против решения сделать дорогу платной (от 45 до 300 руб.​). На грузовике, «Газели» и трех легковушках они протаранили шлагбаумы на въезде на платную трассу, на целый час перекрыв семь полос и устроив затор. Организаторы акции, объединение перевозчиков России, считали свои действия законными, поскольку у них есть право встать на пунктах оплаты.

Как известно из телевизора, россияне все, как один, - против такой «майданщины», но власти в очередной раз проявили гуманизм к бунтовщикам, и никого задерживать не стали. Мирные сотрудники ГИБДД просто оформляли протоколы по факту столкновения автомобилей со шлагбаумами.

А вот «Магистрали северной столицы», управляющая компания нового платного участка, пригрозила дальнобойщикам не только исками за перекрытие магистрали, но и уголовным преследованием: «Если чьи-либо действия будут препятствовать штатному функционированию объекта, нарушать права пользователей и в особенности влиять на функционирование специальных служб, оставляем за собой право на обращение в правоохранительные органы для возбуждения дел и поддержания правопорядка… «Магистраль северной столицы» имеет достаточно ресурсов для защиты своих прав». Частная автодорога, мол, как и любой инфраструктурный объект, не место для акций протеста, особенно незаконных. Но упоминать всуе нацгвардию УК не стала.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №3 от 11 января 2017

Заголовок в газете: «Платон» нам друг?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру